Самоанализ учебного проекта по русскому языку на тему Реклама книги — это интересно!

Самоанализ учебного проекта
Класс: 7
Учитель: Нагорнова Е.Г.
Предмет: русский язык, литература
Тема: Реклама книги – это интересно!

- Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите мне представить проект, который я провела с учащимися 7 класса. Тема проекта была сформулирова-на совместно с учащимися и звучит так «Реклама книги – это интересно!»
Почему реклама? – спросите вы.
Во-первых, данную тему считаю актуальной. Она обусловлена нашим временем, так как в условиях современного мира реклама становится одним из самых подвижных, динамичных, открытых, распространенных средств информационного обмена. Это особый жанр публицистического стиля, который мы постоянно слышим, видим, читаем. Она может раздражать, удивлять, привлекать Она есть! Рекламные слоганы у всех на слуху, мы их повторяем, напеваем и не можем забыть порой навязчивые строки. Все это работа тех, кто создает рекламу.
В педагогической практике реклама – один из самоценных учебных материалов, так как развивает у учащихся личностные качества, положительные мотивы деятельности, креативное мышление, языковое чутье, активизирует жизненную позицию. Рекламные тексты являются привлекательными как для учителя, так и для учащихся и, следовательно, дают возможность организовать учебный процесс в контексте формирования УУД (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных).
На первом этапе работы – проблематизация – погружение в проект - я предложила ребятам ответить на вопросы: почему обычно реклама является раздражителем? Как это происходит? Чем отличается хорошая реклама от неудачной? Есть ли у рекламы свои рецепты? Что поможет нам ответить на эти вопросы? И дети предложили сделать проект на эту тему, но не только изучить этот вид публицистики, но и попробовать себя в роли рекламных агентов – копирайтеров. А что можно рекламировать в школе, как ни чтение, книгу. Книгу, которая не оставила тебя равнодушным; книгу, которая затронула твое сердце; книгу, которая изменила твое отношение к жизни. Вот так и родился наш проект.
Во-вторых, этим проектом я продолжила работу над формированием активной читательской позиции учащихся данного класса. Напомню, что в прошлом году в этом классе мною был реализован проект «Детские писатели – детям!»
В-третьих, работа над таким проектом, проведенная в Год Литературы, каким объявлен 2015 год, думаю, будет очень правильной.
Следующим этапом работы стала постановка целей: познакомиться с жанром публицистического стиля – рекламой; с историей возникновения и развития рекламы, ее классификацией, лингвистическими особенностями и функциональном назначении, структурой рекламного текста и ее языковыми средствами.
Когда ясна цель проекта, следует определить задачи. Что мы и сделали.
Образовательные:
изучить теоретический материал по теме «Реклама»;
формировать умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно искать и отбирать нужный материал;
использовать компьютерные технологии для создания компьютерной презентации;
формировать умение составлять рекламные тексты, используя различные языковые средства.
Развивающие:
развивать познавательные творческие навыки учащихся (познавательные УУД);
развивать коммуникативные умения и навыки (коммуникативные УУД);
развивать умение сотрудничества в коллективе, группе;
развивать умение объективно себя оценивать (регулятивные УУД);
развивать умение самостоятельно решать проблемы (личностные УУД).
Воспитывающие:
воспитание любви к русскому языку.
Воспитание терпимости, толерантности.

Проект – это большая самостоятельная работа, которая предполагает работу в группах, в командах. Поэтому на третьем этапе – планирование – организация деятельности - было предложено учащимся разделиться на группы, выбрать узкую тему и начать работу.
Я напомнила, что можно распределить обязанности и разработать план работы. Можно выбрать «генератора идей» - тот, кто будет придумывать; «эрудита» - тот, кто много знает; «критика» - тот, кто сомневается, проверяет; лидера - тот, кому вы доверяете, а остальные - исполнители.
Четвертый этап – реализация проекта – на котором учащиеся осуществляли самостоятельный поиск и отбор информации по теме проекта. Я как руководитель проекта на этом этапе выступала в роли консультанта.
Пятый этап – представление результатов проекта вы увидели на сегодняшнем занятии. В начале работы над проектом мы определили тип проекта как информационный. Но в ходе работы поняли, что он у нас будет информационно-игровым. Презентация продукта проекта была представлена в виде ролевой игры «Отчет работы рекламного агентства «Огни Всеволожска». На этом занятии учащиеся продемонстрировали приобретенные знания при работе с проектом. Теоретический материал был представлен в компьютерной презентации и её защите, а практические навыки – в созданных рекламах прочитанных книг.
Подводя итоги работы над проектом, считаю, что учащиеся справились, продемонстрировали свой продукт. Может, не все было гладко, но они учатся. Я увидела в работе навыки сотрудничества, умение проявлять гибкость, видеть точку зрения друг друга. Многие участники группы проявили свои сильные стороны.
Учащиеся справились с поставленной задачей. Познакомились и с особенностями рекламного текста и сами попробовали создать свою рекламу. Может быть, приобретенные знания станут для них ступенькой на пути освоения такой профессии как копирайтер (рекламный агент).
И, конечно же, важным является и то, что в ходе проекта учащиеся открыли для себя новые книги, новых авторов, приобрели новый читательский опыт. В данном проекте был специально сделан упор на литературу для среднего и старшего школьного возраста именно зарубежных писателей. Это переводная литература, как оказалось, также популярна среди современных подростков.
Думаю, что работа над проектами в школе поможет учащимся приобрести такие общеучебные умения как «умение учиться», умение решать проблемы, работать с информацией, общаться и сотрудничать. Все это позволит стать успешным человеком в жизни. А если успешный человек будет еще и читающим, то главная задача учителя будет выполнена.