Проект :Английский – это важно, необходимо и интересно! English — it is important, necessary and interesting!


Всероссийский дистанционный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся
«Я познаю мир»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Фёдоровская начальная общеобразовательная школа №4»
Исследовательская работа:
Английский – это важно, необходимо и интересно!
English - it is important, necessary and interesting!




Автор: Забихулина Валерия Сергеевна
4 класс
Руководитель: Сулейманова Ирина Назяховна учитель английского языка

Сургутский район
2015 год
Содержание
Введение с. 3 Основная часть
1. Роль иностранных языков в жизни человека с.4
2. История происхождения английского языка с. 5
3. Для чего нужно изучать иностранный язык с.7
3.1. Мнения россиян с.8
3.2. Мнения учеников Фёдоровской школы № 4 с.9
Вывод с.9
Список литературы с.10
Приложение

3
Английский – это важно, необходимо и интересно!
English - it is important, necessary and interesting!
Забихулина Валерия Сергеевна
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район,
Городское поселение Федоровский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная
общеобразовательная школа №4», 4г класс
Введение
Слова, которыми мы пользуемся в нашей повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир, имеющий свои особенности и закономерности, свои нераскрытые тайны и загадки, свою историю. Язык – это одно из самых важных и самых древних общественных явлений. Мы можем вообразить себе человечество без газа и электричества, без телевизора и компьютера, но мы не можем ни на минуту представить себе человеческое общество без языка. [3] Поэтому в школах уделяется большое внимание обучению как родному, так и иностранному языку. Учащиеся нашей школы начинают изучать иностранный язык со второго класса, ведь знание английского языка – это ключ, который открывает большие возможности в жизни. Этим и обусловлена актуальность данной работы.
Тип проекта:
-информационно – исследовательский, по содержанию «ученик и иностранный язык».
-при участии детей и взрослых;
-коллективный, долгосрочный.
Цель проекта: объяснить значимость знания английского языка.
Данная цель работы предполагает решение следующих задач:
1. показать роль иностранных языков в жизни человека;
2. рассказать об истории английского языка;
3. повысить осознание своей собственной культуры.
4. привлечь интерес обучающихся к изучению английского языка.
Иностранный язык открывает перед нами перспективу широкого знакомства с культурой других народов. Позволяет лучше узнать свой язык, осознать факт существования языка как средство достижения взаимопонимания, контакта между людьми. Тот, кто выучит
4
иностранный язык – откроет дверь в такой мир, куда вход происходит не по билетам а согласно знанию языка этого мира. И сколько же там интересного! А ещё есть счастливые люди, которые учат язык не потому что надо, а потому что это увлекательно, потому что это красиво и это делает человека умнее и богаче духовно![4]
Объектом исследования являются ученики 4х классов
Предметом исследования является английский язык
Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате исследования ученица захочет связать свою будущую жизнь с изучением английского языка.
Проблемный вопрос
Нужно ли изучать иностранные языки? Гипотеза: Мы считаем, что каждый образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык.
I. Роль иностранных языков в жизни человека.«Кто не знает иностранного языка, тот не знает своего родного» (Иоганн Вольфганг Гёте)
Всем известно, что человечество уже много веков изучает иностранные языки. В Европе изучение иностранных языков началось в XI веке. Приблизительно в это же время начали изучать чужие языки и в России. Известно, что князь Ярослав Мудрый знал много иностранных языков. Но в то время изучение иностранных языков было доступно лишь людям богатым. А сегодня это доступно всем людям.
В настоящее время интерес к иностранным языкам довольно велик. Основания для изучения могут быть как личными, так и профессиональными. Изучая иностранные языки, мы познаем мир, строим международные отношения. В современном обществе мы можем общаться с иностранцами не только путешествуя, но и с помощью Интернета. А для этого необходимо знать иностранный язык.
Человек, изучающий иностранный язык, знакомится одновременно с культурой незнакомой страны, ее литературой, историей и географией. Иоганн Вольфганг Гёте сказал: «Человек столько раз является человеком, сколько иностранных языков он знает».
Люди хотят изучать иностранные языки, чтобы переписываться со своими зарубежными друзьями, общаться с ними лично. Культурные люди хотят читать в оригинале произведения художественной литературы, а также журналы и газеты. Иностранный язык необходим многим работникам сферы обслуживания, специалистам для повышения квалификации, людям, выбравшим своей специальностью иностранный язык, - преподавателям, переводчикам.
5
Для развития техники, искусства и экономики современному обществу нужны специалисты со знанием иностранных языков. Например, хороший инженер должен уметь прочитать техническую документацию к импортным машинам и аппаратам.
Как видим, знание иностранного языка очень важно для современного человека. Учите иностранные языки, и они подарят вам себя и те богатые профессиональные, интеллектуальные и духовные возможности, которые скрыты в этом подарке. Вы станете другим человеком, потому что сможете лучше понять себя, свой язык, свою культуру, свой народ и весь мир
Люди начали говорить много столетий назад, и с тех пор они говорили на различных языках. Каждый язык отражает душу, манеры и характер каждой национальности. Народы
создавали свой собственный алфавит и правила, но они всегда хотели общаться друг с другом, понимать и знать больше друг о друге.
Языки помогают людям понимать друг друга лучше, они помогают им решать различные экономические и политические проблемы, которые стоят перед ними, и поэтому люди изучают иностранные языки.
Все языки различны. Некоторые очень трудны, некоторые более легкие, некоторые подобны, но в целом мире нет одинаковых языков. В мире более 2,700 языков. Многие из них «действующие», потому что люди пользуются ими, но есть «мертвые» языки, например латынь. Две тысячи лет назад, латынь была наиболее важным международным языком в
мире. Сегодня это право принадлежит английскому языку. Это глобальный язык путешествий, бизнеса, поп культуры, спорта и науки.[4] Так какова же история происхождения английского языка?
2. История происхождения английского языка
История английского языка началась в V веке, когда в Британию, в то время населенную кельтами и частично римлянами, вторглись три германских племени. Германское влияние оказалось настолько сильным, что вскоре на территории почти всей страны от кельтского и латинского языков почти ничего не осталось. Только в отдаленных и труднодоступных районах Британии, которые остались не захваченными германцами (Корнуолл, Уэллс, Ирландия, Горная Шотландия), сохранились местные валлийский и галльский языки. Эти языки сохранились и сегодня: они называются кельтскими языками, в отличие от германского английского языка. Затем в Британию из Скандинавии пришли викинги со своим древнеисландским языком. Потом в 1066 году Англию захватили французы. Из-за этого
6
французский язык целых два века был языком английской аристократии, а старый английский применялся простым людом. Этот исторический факт весьма существенно сказался на английском языке: в нем появилось множество новых слов, словарь увеличился почти вдвое. Поэтому именно в лексике английского языка расщепление на два варианта английского - высокий и низкий, соответственно французского и германского происхождения, - можно довольно явственно ощущать и сегодня. [1]
Благодаря удвоению словаря английский язык и сегодня имеет множество одинаковых по значению слов - синонимов, возникших в результате одновременного использования двух разных языков, пришедших от саксонских крестьян и от нормандских хозяев. Яркий пример
такого социального разделения - это различия в названии домашнего скота, происходящее от германских корней:
cow - корова
calf - телёнок
sheep - овца
swine - свинья
тогда как названия приготовленного мяса имеют французское происхождение:
beef - говядина
veal - телятина
mutton - баранина
pork – свинина
Несмотря на все внешние влияния ядро языка осталось англосаксонским. Уже в XIV веке английский становится литературным языком, а также языком права и школы.
С ХIV века в Британии английский язык приобретает статус государственного. Он является языком, который используют в юриспруденции, на английском языке преподают в учебных заведениях и его употребляют в литературе.
Свыше миллиарда людей говорят на английском языке. Это почти пятая часть населения мира. Для более 400 миллионов это их родной язык. Для других 600 миллионов он является или вторым языком, или иностранным языком.
Сегодня, фактически, более чем 250 миллионов людей изучают английский язык. Это больше, чем население США.
Словарь среднего человека в Великобритании включает 10,000-15,000 слов. В своих пьесах Вильям Шекспир использовал словарь приблизительно в 30,000 слов. Шекспир родился
7
около 400 лет назад. В то время только шесть или семь миллионов людей говорили на английском языке. Сейчас на английском языке говорят фактически во всем мире, он стал самым важным языком в политике, науке, торговых и культурных отношениях. Это родной язык в Великобритании, Соединенных Штатах Америки, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Кроме того, много людей говорят на английском в Японии, Индии, Китае, Африке и многих других странах. Английский язык — один из официальных языков Организации Объединенных Наций. Половина всемирной научной литературы написана по-английски. Это язык компьютерных технологий. [3]
3. Для чего нужно учить иностранный язык.
1) Изучение английского языка является важным средством подготовки к практической деятельности. Ведь в настоящее время расширяются связи с людьми из Великобритании – с помощью Интернета. И я уже могу рассказать о себе, о семье, о школе на иностранном языке своим сверстникам из-за рубежа.
- Hello! My name is Valeria. I live in Russia, in Surgut. I am 9. I am a pupil. I like to do sport, to dance. This is my family. It is not big. We are three: my father Sergey, my mother Alfia and I. My father is an operator. He is an excellent worker and a good father. He helps me to do my homework. My mother Alfiya is a very good economist. She is my friend and a good mother. I love my parents very much! This is my school. My school is not very big. At school I read, write, count and teach English too. These are my classmates. We are very friendly. We like our school very much. [1]
2) Английский язык является ведущим мировым языком. Это язык богатой культуры. Зная английский язык, я имею возможность прикоснуться к одной из великих культур.
Например, многие дети видели мультфильм «Алиса в стране чудес», но не каждый знает, что эту книгу написал английский писатель Льюис Кэрролл (псевдоним Чарльза Джонса). Или всеми любимые Винни Пух и его друзья. А ведь они тоже по происхождению англичане и поведал нам о них английский писатель Алан Александр Милн. С каким интересом и увлечением мы все следим за приключениям всеми нами любимого Гарри Поттера, героя книги английской писательницы Джоан Роулинг. А кто не слышал романтическую историю любви Ромео и Джульетты? А ведь о них тоже написал английский писатель Вильям Шекспир. А как было бы здорово прочитать эти произведения в подлиннике!
Я также могу привести пример из своей жизни. Этим летом нам посчастливилось побывать в Казани на XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013. Английский язык был официальным
8
языком Универсиады. Знание некоторых слов помогло мне ориентироваться в общественных местах. Представляете, столько иностранцев со всего мира я раньше видела только по телевизору. Спасибо английскому – помог не растеряться. И я познакомилась с болельщиками из Великобритании. Это была незабываемая встреча! Саманта и Питер сказали, что Казань очень красивый и древний город. Им очень нравится в России! После встречи с ними я поняла, что еще нужно многому учиться, чтобы улучшить знание языка, так как это для меня – полезно, интересно и нужно.
3) Иностранный язык стоит изучать для будущего. Знание английского языка сегодня – это норма для современного образованного человека. Я мечтаю быть в будущем хорошим специалистом, а всем известно, что в наше время нет практически ни одной приличной работы, для получения которой не требовалось бы владение иностранным языком. Без знания иностранного языка трудно поступить в престижный университет и получить хорошее образование. Знать английский язык полезно, интересно, выгодно, престижно. Все языки предназначены для общения и самым популярным языком в мире на сегодняшний день является английский язык. Еще одной причиной для изучения английского языка является моя будущая карьера. Я планирую продолжить свое образование в лингвистическом университете и, надеюсь, что однажды я стану переводчиком. Я также хочу научиться читать книжки и журналы на английском языке. В конце концов, я думаю, что чем больше языков мы знаем, тем лучше. Так что, если я хочу, чтобы мои мечты сбылись, нужно осваивать и совершенствовать английский все время.
3 1.Так необходимо ли знание иностранного языка современному человеку?
А что думают по этому поводу россиянe? Как всегда, обратимся к статистике. В сентябре этого года в преддверии Европейского дня языков (5 октября) Исследовательским центром портала SuperJob.ru среди 1800 россиян из разных округов нашей страны был проведен опрос о необходимости изучения иностранных языков. По результатам этого опроса, большинство россиян (76%) единодушны в том, что изучение иностранных языков «развивает память», «помогает познанию другой культуры», «учит толерантности», «дает возможность найти интересную высокооплачиваемую работу», «открывает большие возможности». А вот 85% россиян моложе 20 лет считают, что современный человек «должен понимать хотя бы один иностранный язык». Однако 21% респондентов придерживается иной точки зрения. По их мнению, необходимость изучения иностранных языков зависит от рода
9
деятельности человека. «Я считаю, что программистам необходимо знать английский язык, ведь на нем написана уйма полезной литературы»; «Знание языка необходимо определенной категории населения. Например, это может быть связано с работой, отдыхом, а вот «бабушке из села Сушки Рязанской области знание арабского или хинди урожая на грядке не прибавит», - комментируют они.И лишь 1% россиян считает, что, живя в современном мире, достаточно знать свой родной язык. Заметно чаще остальных данного мнения придерживаются россияне старше 50 лет (4%). Затруднились с ответом тоже немного — всего 2% респондентов, хотя и они склоняются к мысли, что «в жизни может пригодиться все». [5]
3.2. А как думают по этому поводу ученики нашей школы? Из 100 учеников 4 классов нашей школы ответили:
- Да, нужно изучать иностранный язык - 92 %
- Нет, иностранный язык не пригодится мне в жизни - 3 %
- Затрудняюсь ответить - 5 %
На мой же взгляд, английский язык стоит изучать. Существует пословица: «Новый язык — новый мир». «Знание — это сила», — сказал один известный человек. Зная иностранный
язык, можно не только читать газеты, журналы и книги выдающихся писателей в оригинале, но также смотреть спутниковые программы, легко путешествовать в разные части мира.
4. Вывод
Подводя итоги данной работы, отметим, что языку нельзя научить, ему можно научиться. Ведь знание английского языка есть результат большого личного труда. Чтобы было интересно изучать английский язык, нужно понимать, для чего это делать. В результате нашей работы мы сделали следующие выводы:
1) знание английского языка нужно для общения между людьми различных национальностей;
2) при изучении английского языка происходит знакомство с культурой Великобритании, с её историей;
3) зная английский язык, вы получаете больше возможностей при получении образования или при выборе профессии в будущем;
Следует подчеркнуть, что современному человеку знания иностранного языка необходимы. А какой язык вы будете изучать – немецкий, французский или английский – это решать вам.
10
Список литературы
1. К.И. Кауфман ., учебник по английскому языку ,3 классы, Обнинск «Титул» 2012 г, с.47-51.
2.Господинова М.К., Полянина Н. Б. Проектная деятельность в начальной школе: Пособие для учителя начальных классов. – Волгоград: Учитель, 2009г.
3. Васильева Е.М. К истокам слова. – М.: Просвещение, 1986.
4. Иностранные языки в школе. №8, стр. 7, 2009.
5. Иностранные языки в школе. Приложение. №5, стр.15, 2009.