Сценарий конкурсаинсценированной военно-патриотической песни Песня в военной шинели

Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни.
«Песня в военной шинели»
Цели:
воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет,
расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,
воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

ВЕД.1: Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя.
Вед. 2: Потом он вдруг решил остановиться
на дате 23 февраля.
ВЕД.1: Давным-давно был праздник установлен
Что говорить, традиция сильна
ВЕД.2: Мужчин и юношей мы поздравляем снова
Мы им желаем мира и добра!

ВЕД.1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! На календаре конец февраля. Этот месяц у нас связан с 23 февраля- с днем Защитника Отечества. В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность – защищать родину и свой народ. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, наши юноши и мужчины отстаивали независимость нашей Родины во все времена. Ведь защита Родины для каждого человека, живущего в ней – священный долг.
ВЕД.2: И сегодня, в преддверии праздника, мы проводим конкурс инсценированной военно-патриотической песни. Сегодня вы услышите песни, которые несут на себе неповторимую печать атмосферы тех далеких, но не изгладившихся из памяти лет. С первого дня войны до победного праздничного салюта песня всегда была с солдатом. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их. Она не покидала фронтовика в минуту грусти, скрашивала разлуку с любимой, с родными и близкими.

ВЕД.1: На дворе февраль, метелит вьюга,
В зале нам тепло от ваших глаз,
Рады мы приветствовать друг друга
По традиции уже не в первый раз.


ВЕД.2: Конкурс инсценированной военной песни
Мы проводим, чтобы дань отдать,
Тем, кому за наше с вами детство
Выпала судьба повоевать.


ВЕД.1: Если у нас сегодня конкурс, значит и жюри должно быть?
А так как это конкурс, позвольте представить вам членов уважаемого жюри.
(Идёт представление жюри)
____________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕД.2: А оценивать жюри будет:
-Уровень исполнительского мастерства
-Артистичность выступления
-Умение держаться на публике
Итак, конкурс патриотической песни считается открытым. Давайте поаплодируем его участникам.

Ведущий (1) : О героях  и событиях Великой Отечественной войны написано много книг, сняты фильмы, сложены песни.  Песня как реликвия, как исторический документ, хранит дыхание эпохи, помогает нам услышать, почувствовать, понять и осознать величие трудового и ратного подвига своего народа. 

ВЕД.1Сколько вас, безымянных хлопцев
В шар земной в годы те полегло.
На высотах или в окопах
Солнце юности вашей зашло.

ВЕД.2 Офицеры или солдаты,
С орденами и без наград.
Не вернулись в родные хаты
К матерям и любимым назад

На сцену приглашаем 7 класс с песней « Непрошеная война»
Ведущий(1): Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привалах, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты, они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались  из уст в уста.  

ВЕД.1 . Песня звала, вдохновляла на подвиги, придавала силу и надежду на скорую встречу.
Песнякрылатая птица
Смелых скликает в поход.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
Ведущий(2) : Песни  рождались во фронтовой обстановке. Песня выражала настроение солдат, их чувства, мысли, и они ее с удовольствием пели, и лица у них уже были не такие усталые, и маршировали они лихо, как будто не было час назад тяжелого, кровопролитного боя.  Песни нужны были разные – и строевые и лирические. Солдаты охотно пели и те, и другие песни.

На сцену приглашаем обучающихся 6 класса с песней «Закаты алые».

Ведущий(1): Каждый солдат во внутреннем кармане гимнастерки рядом с солдатской книжкой и фотографиями близких  хранил блокнот со словами песен. В минуты отдыха, на привале, песня помогала бойцам отдохнуть, расслабиться, вспомнить родных и дом. А в трудные минуты – собраться с силами, набраться стойкости и решительности. И очень часто (вы это  могли видеть в фильмах про войну) люди, которых ведут на казнь, на расстрел, поют суровую решительную песню. Песня в эту трагическую минуту помогает человеку не дрогнуть, не заплакать, не закричать, а  стойко встретить неизбежное

В исполнении учащихся 8 класса звучит « Бухенвальдский набат»
Вед : « Нельзя понять этих славян. У них буквально петля на шее, а они танцуют и поют. Что за люди?»
Ведущий (1): И, действительно, фашистам трудно было понять душу советского человека.  Как может песня поднять настроение, укрепить боевой дух, повести в бой?
Ведущий (2): Хорошая песня вселяла надежду и мужество, учила любить и ненавидеть.

В исполнении учащихся 11 класса звучит песня «Журавли».

ВЕД.1:Негромкие песни военной поры,
Мы вас позабудем едва ли.
Какие пространства, какие миры
Вы нашим сердцам открывали.
В землянках местных, на изрытых полях
Несли вы, вливаясь в беседу,
И память о штатских безоблачных днях
И жгучую веру в победу.

В исполнении учащихся 10 класса звучит песня « Бабий яр»

ВЕД.2: Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит
И не забыли мы, что тридцать миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

ВЕД.1: Да, война ушла в прошлое, но в нашей памяти она останется навеки. Мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины.
ВЕД.2 :Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека.
ВЕД.1: Сколько песен спето о солдатах, сколько стихов сложено. При слове «солдат» у каждого перед глазами встаёт образ бойца, почти героя, бравого и подтянутого юношу.

ВЕД.1: Мы надеемся, что наши юноши достойно будут нести службу в армии, будут стараться и по праву называться солдатами Российской Армии. А сегодня они пока поют о солдатах.

Завершают наш конкурс бравые ребята 9 б класса с песней « Младший лейтенант».

ВЕД.1: Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя.
ВЕД. 2: Потом он вдруг решил остановиться
на дате 23 февраля.
ВЕД.1: Давным-давно был праздник установлен
Что говорить, традиция сильна
ВЕД. 2: Мужчин и юношей мы поздравляем снова
Мы им желаем мира и добра!
 
 
 



·15