сценарий конкурса военно — патриотической песни


ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД №1
Вед.1 Отдавая дань глубокого уважения великому подвигу, героизму и самоотверженности ветеранов войны, тружеников тыла мы начинаем конкурс инсценированной военно – патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе», посвященный 70- летию Победы в ВОВ.
Звучит позывной
СЛАЙД №2
Вед.2 Песни - как люди: у каждой своя биография, судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. О таких песнях у нас и пойдет сегодня речь.
Вед.1 Сегодня мы услышим истории их создания, споем песни советских солдат, которые вели в бой, оплакивали и успокаивали, веселили наших бойцов во время коротких передышек между боями, а в мирные годы поднимали боевой дух солдат и матросов.
Вед.1 У нас в зале присутствуют гости:
Вед.2 Оценивать выступления классных коллективов сегодня будут члены жюри:
Критерии оценки выступлений:
- раскрытие сюжетной линии музыкального произведения
- уровень исполнительского мастерства;
- артистичность выступления;
- костюмы и реквизиты;
-оригинальность выступления.
СЛАЙД №3
Вед.2 В конце 30-х годов по экранам страны триумфально прошла веселая музыкальная кинокомедия «Трактористы».
В фильме поднимались большие темы: любви, патриотизма, честного и ударного труда. Вместе с тем через весь фильм проходила мысль о необходимости быть бдительным и готовым к предстоящим боям с врагами Родины. Раскрытие темы начиналось буквально с самых первых кадров, которые сопровождались бы песней про трех танкистов ”. А песни не было. И тогда режиссер фильма Пырьев пригласил к себе поэта Бориса Ласкина и братьям Покрасс, авторам музыки, сказав им, что нужна песня, в которой нашел бы отражение подвиг славных героев-танкистов, участников боев на Хасане. На другой день песню «Три танкиста» уже записывали артисты киностудии «Мосфильм». Песню очень полюбили, ее можно было услышать всюду. С новой силой зазвучала она в дни Великой Отечественной войны, в короткие и редкие минуты солдатских привалов.
СЛАЙД №4
«Три танкиста», исполняют учащиеся 2и 4 классов
СЛАЙД №5
Вед.1 Годы войны – это годы разрушений и смерти. Тысячи погибших на полях сражений, тысячи могил. Потеря близких друзей, однополчан отзывалась болью в сердце каждого солдата.
Вед.2 Любовь, вера в то, что дома солдат ждут их невесты и жёны, поддерживали во время трудных боёв, согревали в холодных окопах, вселяли надежду на победу.
СЛАЙД №6
Вед.1 Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне.
Вед.2 Это слова выдающегося поэта Лебедева-Кумача. Действительно, музыка – душа и сердце каждого человека. И на войне музыка обладала удивительной силой. Она могла придать бойцам силы и мужества, вдохновить на подвиги, напомнить об отчем доме, близких и родных людях.
СЛАЙД №7
Вед.1 Во время войны была создана талантливая музыка во многих жанрах. На фронте и в тылу звучало немало прекрасных песенных мелодий, среди которых были свои символы. Главный из них героико-патриотическая «Священная война», написана композитором Александровым на стихи Лебедева-Кумача. Обратимся к истории создания песни. 24 июня 1941 года в газете “Известия” было опубликовано стихотворение Вас. Лебедева-Кумача “Священная война”. На следующий день композитор Александров написал к нему музыку. Еще через день песня была исполнена Ансамблем песни и пляски Красной Армии на Белорусском вокзале Москвы при проводах бойцов на фронт.
СЛАЙД №8
Ни одно произведение периода Великой Отечественной войны не приобрело столь мгновенной и общенародной любви, как эта песня, родившаяся можно сказать, в первые же минуты исторической битвы. Она сопровождала советский народ на всем протяжении его мужественного пути к победе.
СЛАЙД №9
Советское радио все годы войны начинало свои передачи в 6 часов утра первыми тактами этой песни, ставшими музыкальными позывными всей страны. И ее звучание обладало невероятной силой, вызывавшей прилив мужества и бесстрашия.
СЛАЙД №10
слова Василия Лебедева – Кумача,
музыка Александра Александрова «Священная война»,
выступает 8 класс
СЛАЙД №11
Вед.2 Другим, не менее важным символом военных лет стала знаменитая «Катюша», созданная композитором Матвеем Блантером ещё в 30-е годы. Весьма любопытную историю рассказал еще в дни войны поэт Илья Сельвинский, который участвовал в боях на Керченском полуострове.    Однажды под вечер, в часы затишья, наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного поблизости, "Катюшу". Немцы прокрутили ее раз, потом поставили, второй раз, потом третий... Это разозлило наших бойцов: мол, как это подлые фашисты могут играть нашу "Катюшу"?! Не бывать этому! Надо отобрать у них "Катюшу!.."    В общем, дело кончилось тем, что группа красноармейцев совершенно неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась короткая, молниеносная схватка. В результате – немцы еще и опомниться не успели! – "Катюша" (пластинка) вместе с патефоном была доставлена к своим.    У песни "Катюша" есть и другое продолжение. Дело в том, что "катюшами" на фронте начали называть реактивные минометы – грозное для врагов оружие того времени.
СЛАЙД №12
С песней композитора Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского «Катюша» выступают учащиеся 9 класса
СЛАЙД №13
Вед.1 Сюжет ещё одной всенародно известной, любимой песни времен Великой Отечественной войны бесхитростен и прост, хотя история создания этой песни запутана: ведь у ней есть только автор слов: поэт Михаил Исаковский. Но стоит ей прозвучать в наши дни, как в памяти тех, кто ее слышал и пел в военные годы, проносятся волнующие страницы далеких лет.
Секрет воздействия песни «Огонёк» так объясняет бывший военный корреспондент, поэт Евгений Долматовский: «Прошли годы, — пишет он, — и мы просто забыли обстановку военного времени. Когда враг напал на нашу страну, повсеместно — сначала до Волги, а потом и глубже, в тылах России, — было введено затемнение. На улицах — ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги. Затемнение придавало фронтовой характер городам и селам, как бы далеко от линии боев они ни находились.
СЛАЙД №14
И вдруг на фронт прилетела песня «Огонек». Это было в тяжелую пору. Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее впечатление произвела эта картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар, и поезда движутся черные. Вражеские самолеты не найдут цели!
Поэтический образ огонька на окошке превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет! Песня еще одной неразрывной связью скрепила фронт и тыл».
СЛАЙД №15
Итак, песня «Огонёк»
выступают учащиеся 7 класса
СЛАЙД №16
Вед.2 Возвращались солдаты с войны,
День и ночь поезда их везли.
Гимнастерки их были в пыли,
И от пота еще солоны,
В эти дни бесконечной весны.
Много лет уж прошло,
Но все помнят, как шли-
Возвращались солдаты с войны.
СЛАЙД №17
Вед.1 Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из самых оживленных берлинских перекрестков, заваленном покореженной фашистской техникой и щебнем, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица. Десятки берлинцев наблюдали за ее размеренными и властными движениями, которые еще более подчеркивали строгость военной формы, ее походную простоту. Вдруг послышался цокот копыт и люди увидели приближающуюся конную колонну... Это были казаки из кавалерийской части, начавшей боевой путь в заснеженных просторах Подмосковья в памятном декабре сорок первого года. Неизвестно о чем подумала тогда регулировщица с ефрейторскими погонами, но можно было заметить, что на какие-то секунды ее внимание безраздельно поглотила конница. Четким взмахом флажков и строгим взглядом больших глаз преградила она путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев И затем, откровенно улыбнувшись молодому казаку на поджаром дончаке, задиристо крикнула: «Давай, конница! Не задерживай!» «Казаки в Берлине».
Такую песню выбрали для своего выступления учащиеся 5 класса. Встречаем.
СЛАЙД №18
Вед.1 Давно отгремели боевые залпы. Вот уже 70 лет мы живем в мире. Но есть такая профессия – Родину защищать. Солдаты-пограничники, десантники, связисты, танкисты, летчики и моряки - все они делают одно дело - стоят на страже Отечества, стоят на границе нашего государства. Про них пишут стихи и поют песни.
Вед.2 Присягаешь на верность Отечеству,
Исполняешь свой воинский долг
От беды защитить человечество,
Наступил неизбежно твой срок.
День присяги торжественно строгий
Офицер помнит и рядовой.
Пусть солдатские ваши дороги
Неизменно приводят домой.
СЛАЙД №18
Вед.1 Немногие из вас могут узнать песню «Экипаж – одна семья» по ее первым звукам. А когда – то эта песня считалась чуть ли ни гимном у советских моряков. Веселая, задорная, понятная для всех: и для исполнителей и для слушателей, она полюбилась как только прозвучала по центральному телевидению.
А сегодня ее исполняют учащиеся 3 класса.
«Экипаж – одна семья»
Вед.2 Получают мальчики повестки
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают.
Расцелуют крепко, перекрестят
И по – бабьи жалобно всплакнут.
А отцы, махнув по рюмке горькой,
Зная, как тяжел солдата путь,
Говорят, сжимая крепко руку:
«Ты, сынок, писать не позабудь».
Вед.1 Эта песня была создана в далеком 1976 году. В ней рассказывается о буднях солдат. Они, шагая по улице, вызывают улыбки на лицах девушек. Для них самым главным в жизни стало ожидание любимой. Весенняя погода, светит солнце, а у солдата - увольнительная. Более подробно, что к чему происходит в солдатский выходной, нам споют и покажут
учащиеся 6 класса.
Слова Михаила Танича, музыка Владимира Шаинского
«У солдата выходной»
Вед.2 Все мы любим свою Родину. Это чувство не преходяще. Оно то горит ярким и сильным огнем, то тлеет маленьким огоньком, но оно живет в душе человеческой всегда.
Вед.1 Войны я не видела, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Вед.2 Итак , наш конкурс завершен и мы просим жюри подвести его итоги.
Подведение итогов и награждение.