Урок физической культуры по теме: Гандбол. Овладение техникой передвижений.


Информационная карта урока
Учитель: Яковлева Анна Алексеевна
Предмет: Физическая культура
Дата проведения: 27 февраля 2014 года
Тема урока: Гандбол. Овладение техникой передвижений.
Место урока в разделе: первый урок по теме «Гандбол».
Цели урока:
Тактическая: формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в укреплении и сохранении собственного здоровья.
Стратегическая: использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни учащихся.
1. Образовательная. Ввести понятие игры гандбол. Изучить технику передвижений, защиты и нападения. Формировать универсальные учебные действия, необходимые школьнику для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе самосовершенствования.
2. Развивающая. Совершенствовать навыки техники и тактики бега. Способствовать развитию выносливости в беге умеренной интенсивности, гибкости, двигательных способностей.
3. Воспитательная. Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, упорство, морально-волевые качества обучающихся, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Тип урока: учебно-тренировочный.
Инвентарь: гандбольный мяч, проектор, экран, ноутбук.
Форма организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
УУД:
Предметные:овладение техникой выполнения приемов передвижения, остановок, и стоек; формирование умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: 
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности для её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: 
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные: 
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Структура урока:
Этап урока Задачи этапа Содержание учебного материала Дозировка (мин) Организационно - методические указания
1-й этап –Подготовительный
(формулирование темы урока (включая целеполагание) Адаптация обучающихся к учебной деятельности на уроке.
Актуализация знаний о необходимости изучения темы.
Постановка целей и задач предстоящей учебной деятельности.
Формирование критериев самооценки.
5. Совершенствование техники бега, развитие двигательных способностей. 1. Построение, рапорт, приветствие.
2. Постановка цели и задач урока совместно с учащимися (просмотр видео: отрывок игры "Гандбол", слайд 1, 2, 3)
3. Повторение критериев самооценки (слайд 4)
4. Разминка
Упр. в движении:
Перестроение в 3 шеренги: (выбор проводящего, наблюдателя)
5. ОРУ на месте:
Перестроение в 1 шеренгу 5
3
7
Физорг класса строит класс, сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Учитель приветствует детей.
Постановка цели: учитель предлагает просмотреть видео. "Ребята, вы знакомы с этим видом спорта? (да, гандбол) Скажите а есть сходство с другими спортивными играми? (ответы детей)
Ребята, судя по просмотренному видео скажите: какая у нас сегодня тема урока? (гандбол). Правильно. Гандбол в переводе - ручной мяч и сегодня мы познакомимся с этим видом спорта. А как в думаете почему ручной мяч? (Ответы детей Знакомство с гандбольным мячом).
Как вы думаете, какова сегодняшняя цель урока? (дети говорят, что сегодняшняя цель познакомиться с новой игрой). А кто мне скажет, с чего нужно начинать обучения новой спортивной игры? (с изучения техники передвижений). А как в думаете, какие физические качества нужны для занятий этим видом спорта? (скоростные способности, быстрота, координационные способности).
Итак сегодня мы с вами познакомимся с новым видом спорта. Будем изучать технику передвижений, и совершенствовать скоростные способности, быстроту и координационные способности.
А теперь давайте сформулируем критерии оценки работы на уроке: оценку 5 получает тот, кто справится со всеми задачами на уроке, 4 – тот, кто не справился с одной из задач. 3 – тот, кто не справился с более 1 задачей.
"Класс, направо!", "В обход на лево шагом марш!", "Легким бегом марш!"
"Руки в стороны, правым (левым) боком марш!", "Бег спиной вперед марш!" (смотреть через левое плечо)," По свитку поворот вокруг себя марш!", "По свистку меняем направление движения!"
1. Наклоны головы. 2. повороты головы. 3. Рывки руками. 4. Наклоны туловища. 5. Повороты туловища. 6. Наклоны вперед. 7.Круговые движения коленными уставами. 8. Выпады вперед. 9. Круговые движения голеностопными суставами. 10. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа. 11. Прыжки.
Наблюдатель проводит анализ разминки.
2-й этап – основной (практический) Изучение нового материала.
Овладение техникой передвижения, защиты, нападения. 1. Работа в группах (изучение стойки защитника, нападающего и вратаря)
2. Учебная подвижная игра "Мяч капитану" с гандбольным мячом 15
10 Учитель делит класс на 3 группы, каждая группа занимает свое место у столика, где находятся листки с заданием. Каждая группа внимательно изучает задание и выполняет его, учитель подсказывает, как лучше исправить ошибки. По истечению времени круговым методом группы меняются заданиями.
Когда дети выполнили все задания, учитель интересуется у каждой группы, какие сложности возникли при выполнении. Каждая группа отвечает и показывает, какие сложности у них возникли в ходе выполнения заданий. Подведение итогов.
Класс делится на команды.
Дети играют в подвижную игру "Мяч капитану"
3-й этап –
заключительный
(рефлексия) Оценка успешности достижения цели.
Наметить перспективы. Построение
Подведение итогов
Домашнее задание 5 "Ребята наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги и вернемся к критериям самооценки (слайд) Кто справился со всеми задачами на уроке на доске поставьте отметку в первой колонке, кто не справился с одной задачей - поставьте отметку во второй колонке, кто не справился с более чем одной задачей поставьте отметку в третей колонке".
"Если кого-то заинтересовал этот вид спорта, то к следующему уроку можно выполнить дополнительное задание - приготовить сообщение на темы "правила игру в гандбол". "особенности игры гандбол"