Памятка по скорочтению Как научиться быстро читать?


Я смогу
Я смогу не только работать с текстами, я смогу начать читать, больше, чем 4-6 книг в год.
Я смогу читать не только учебную литературу, но и художественную.
Я расширю свои знания для учёбы, для спорта, для  общения, для саморазвития.
Я узнаю гораздо больше замечательных произведений, жизненных примеров.
Я получу гораздо больше материала для генерации идей.
Я смогу гораздо больше узнать о странах, их жителях, о животных, о морях и океанах, о космосе..
Я ускорю изучение иностранного языка.
Возможно, я стану умнее.
Литература:
Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.
Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М.: знание, 1986.- 64с.
Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа. 1990. №8. с.с. 52-62.
Фролова В.Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. 1989. №12. сс. 27-31.
Оморокова М.И. Пути совершенствования уроков чтения. // Начальная школа. 1979. №7. сс. 20-24.
Квашнина Н.С. Развитие элементов ритмического чтения. // Начальная школа. 1991. №8. сс. 22-25.
7.Ситдикова Р.Н.Опережающее обучение ребёнка.
8.Зотов С.Г., Зотова М.А. Повышение скорости чтения .

Памятка
Как научиться быстро читать?
● Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
(Фрэнсис Бэкон.)
Быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения, от начальной до высшей школы.
Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.
Запишем дробь. В числителе 40000, в знаменателе 80. 40000 слов – это объем газеты на шести страницах, а 80 слов в минуту – такую скорость имеют некоторые старшеклассники.Значит, школьник прочитает газету за 500 минут, или за восьмичасовой рабочий день!Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет, если не тонуть, то захлебываться в потоке информации. Этот ученик обречен на неуспеваемость. И каких бы великих учителей ни приглашали бы вы к этому ученику, ничего у них не выйдет, пока они не научат элементарному – читать.
Секреты быстрого чтения
1.Отмечайте, сколько часов вы уделяете в день такой деятельности как «чтение». Отныне, всегда, когда читаете — делайте упражнения по скорочтению.
2.Измерйте скорость чтения и записывайте её в таблицу.
3.Декларация о намерениях. Пообещайте, лучше письменно и публично, какой скорости чтения вы хотите добиться, спустя три месяца занятий.
4.Пообещайте, что будете делать упражнения каждый день.
5.Замотивируйте себя, ответьте на вопрос: «Что изменится в моей жизни, если я буду читать в пять раз быстрее?»

Упражнения на каждый день
1.Концентрация внимания — 1 минуту смотреть непрерывно на какой-то предмет. При этом быть «здесь и сейчас» и не уходить в фантазии.
2.Скороговорки:– по 3 р.
3.Чтение слогов на 2 буквы в столбик и в строчку.
4.Игра на букву (А) – назвать имена существит. или страны.
5.Чтение рассказа с записью техники чтения в таблицу.
6.На развитие слуховой памяти от 10 до 40 слов .
7.Ответы на вопросы «Лишнее слово»
8.Антонимы.
9.На развитие зрительной памяти:
10.Чтение слогов на время.
11.Корректурная проба вычеркнуть букву.
12.Таблицы Шульте. Довести время просмотра одной таблицы до 25 секунд.
13.Всегда осознавайте цель перед тем, как что-либо прочитать.