Технологическая карта урока по теме: как научиться быстро бегать?

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Учебная задача (УЗ): Как научиться быстро бегать?
Цель урока: формирование познавательных (постановка и решение проблем), коммуникативных (оценка действий другого), регулятивных (целеполагание, самоконтроль) и личностных (уважение к точке зрения другого) УУД на учебном материале «техника бега по дистанции».
Задачи урока:
1. Приступить к формированию самоконтроля темпа передвижения.
2. Научить целенаправленному наблюдению.
3. Научить выдвигать гипотезы.
4. Научить проверять гипотезы.
5. Ознакомить с экспериментальным методом получения знаний.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся



ПУУД
КУУД
РУУД
ЛУУД



Учебные действия
Получаемый результат
Учебные действия
Получаемый результат
Учебные действия
Получаемый результат
Учебные действия
Получаемый результат

Подготовка организма к работе.
Предлагает бежать в заданном темпе (игра «лучший лидер»). Даёт инструкцию по организации игры.


Действие по инструкции.
Умение действовать по инструкции.
Контроль темпа бега.
Передвижение в заданном темпе. Мышцы разогреты.




Даёт задание, учитывая предшествующий опыт занятий, размять мышцы, участвующие в беге.




Целесообразность подобранных упражнений
Умение подбирать упражнения в соответствии с поставленной задачей.



Наблюдение за различными способами постановки стопы на опору.
Даёт задание сравнить разные способы постановки стопы.
Сравнение разных видов постановки стопы. Классификация различных видов бега.
Умение выявлять отличия в способах постановки стопы (умение анализировать и классифицировать).







Определение способа выявления наиболее эффективного элемента техники бега.
Предлагает найти способ выявления наиболее эффективного элемента техники бега.
Выдвижение гипотез.
Умение выдвигать гипотезы.
Выдвигают предположения и отстаивают свою точку зрения.
Умение вести конструктивный диалог.


Выслушивание точки зрения одноклассников.
Уважение к чужой точке зрения.

Выявление наиболее эффективных элементов техники бега из предложенных.
Организует экспериментальную работу учащихся.




Контроль и оценка техники бега.
Умение выделять критерии контроля и оценки техники бега.



Оценка и самооценка изученного элемента техники бега.
Предлагает каждому ученику выполнить элемент правильно, а остальным оценить его действия


Контроль действий другого ученика.
Умение объективно оценивать действия другого.


Соблюдение этических норм.
Умение благодарить за выставленную оценку.


Предлагает каждому выполнить элемент и оценить его правильность.




Самооценка выполнения элемента техники бега.
Умение объективно оценивать свои действия.



Рефлексия.





Рефлексируют процесс урока и результат.
Умение высказать: что делали? Зачем делали? Что получилось? Какие полезные изменения можно внести?




15