Экологическая викторина для старших и подготовительных групп «Знатоки животных»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 76 «ЗВЁЗДОЧКА»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП:
«ЗНАТОКИ ЖИВОТНЫХ»
Подготовила:
Учитель-логопед
Синюшкина Е.А.
г. Кяхта
2014г.

Экологическая викторина «ЗНАТОКИ ЖИВОТНЫХ»
(для старших и подготовительных групп)
Цель:
Активизировать предметный, глагольный и словарь признаков.
Закрепить знание детей о животных.
Задачи:
Развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
Развивать познавательную активность;
Совершенствовать развёрнутое, связное высказывание типа доказательства.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Материал:
Конверты с заданиями, разрезные картинки, мнемо-картинки, аудиозаписи голосов животных, записи песенок о животных, компьютер или проигрыватель. Фишки и наградной материал. Эмблемы команды у каждого ребенка.
Участники:
Ведущие: Тётушка Сова и Пятачок.
Детские команды двух групп.
Ход:
Организационный момент.
Появляются Тётушка Сова с Пятачком:
Мирно беседуя о погоде, о том, что слышно нового в лесу и на ферме, Тётушка Сова, приходит к выводу, что Пятачок многое путает и не знает. Он путает времена года, путает домашних и диких животных. Пятачок не знает, какие птицы улетели в теплые края.
Тётушка Сова просит деток помочь разобраться в некоторых вопросах и объяснить Пятачку.
Представление команд: (Медвежата и Зайчата)
Представление жюри. (В состав жюри могут входить не только старший воспитатель, эколог и психолог, но и ребенок из подготовительной группы).
Жюри оценивает ответы команд. За правильный ответ вручаются фишки в виде кедровой шишки.
Зачитывается задание первого конверта: «Подбери слова»
Вызываются две команды из 6 человек от каждой группы.
Лес может быть густым, а может быть и_____________ (редким)
Волк зверь большой, а ёж_____________ (маленький)
Лиса хищник, а белка________________(травоядный)
Лось могучий, т.е.___________________(крупный, огромный)
Лиса плутовка, т.е._________________(хитрая, обманщица)
Собака преданная ,т.е._____________(верная, умеющая дружить)
Лебедь величавый, т.е._____________(красивый, важный, гордый)
Сорока трещотка, т.е._____________ (громкая, долго и много поющая)
Зачитывается задание второго конверта: «Загадки»
Вызываются две команды по 6 человек.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (мышь)
Хвост пушистый, мех серебристый, в лесу живет, по деревьям снуёт. (белка)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
На носу он носит рог, и зовется…. (носорог)
Спит зеленое бревно, в ил запуталось оно, у бревна большая пасть, зубы в пасти просто страсть. (крокодил)
Зачитывается задание третьего конверта: «Покорми животных»
Вызывается две команды по 8 человек.
Пятачок объясняет правила игры.
Цель игры: Закрепить знание детей о кормлении домашних животных.
Игра проводится в форме эстафеты. Перед каждой командой набор из предметов: сено, морковь, капуста, веточки, гранулы корма, зерно, конфеты, бутафорская косточка, банан .На расстоянии 4-метров расставлены игрушки изображающие животных.
Зачитывается задание четвертого конверта: «Ответь на вопросы»
Вызываются две команды по 6 человек.
У кого из животных есть иголки? (ёж, ехидна, дикобраз)
Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж )Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
Кролик – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова, коза, баран, як, олень )Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, осёл )Какое животное виляет хвостиком, когда радуется? (собака )Какое животное виляет хвостиком, когда сердится? (кошка)
Музыкальная пауза: Исполнение «Зверобики».
Участвуют все дети.
Зачитывается задание пятого конверта: «Определить, чей голос»
Вызывается две команды по 3 человека.
Использование аудиозаписи или компьютера с голосами животных.
Зачитывается задание шестого конверта: игра – «Чей хвост»?
Вызывается две команды по 6 человек.
Пятачок объясняет правила игры.
Цель: по фрагменту рисунка, определить животное.
У каждой команды одинаковые атрибуты: мольберт с расположенными на нем телами четырёх животных без хвостов, рядом на столе восемь хвостов разных животных.
Зачитывается задание седьмого конверта: Составь правила посещения леса»
Вызывается две команды по 6 человек.
Побеждает команда, которая вспомнит больше правил нахождения в лесу.
Итог:
Тётушка Сова и Пятачок с детьми считают заработанные фишки-шишки.
Вручаются дипломы и сладкие призы.
Тётушка Сова и Пятачок прощаются и уходят