Конкурс.Математический КВН на тему Страна Математика


Математический КВН
в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
(«День открытых дверей»)
Воспитатель: Пузакова Н.А.

26.04.2016 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Продолжать развивать умение решать арифметические задачи и примеры и записывать их решение с помощью цифр;
-Продолжать развивать умение решения неравенства;
-Упражнять в прямом и обратном счете;
-Закреплять знания о составе чисел в пределах 10-и из 2-х меньших;
-Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев года;
«тоньше-толще», «старше-младше»;
-Закреплять знания о геометрических фигурах;
-Закреплять знания о предыдущем и последующем числе;
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
-отгадывание загадок, решение математических задач.
Методические приёмы:
-Успокаивающие упражнения перед занятием;
-игровой (путешествие в страну математики);
-наглядный (использование иллюстраций);
-словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение, анализ занятия.
Оборудование: доска, цифры, карточки с изображением предметов, цифры, знаки, черный ящик, шары-4 шт., лист бумаги на каждого ребенка, карандаш.Раздаточный материал: карточки с изображением предметов, цифры.
Ход:
Звучит в грамзаписи: «Мы начинаем КВН для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого
Пусть не решить нам всех проблем, всех проблем,
всех проблем;
Но станет радостнее всем, веселей станет всем.»Ведущая: Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика- царица наук». Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и ответственный КВН-КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Давайте поприветствуем их. Я хочу представить вам членов жюри (представление). А теперь представление команд. Команда «Любознайки».
Капитан команды: Я-Асочаков Артём.
-Мы- ребята-дошколята,
Не боимся мы преград
Любим в КВН играть
Дружно, честно побеждать.
Наш девиз: «Один ум хорошо, а много-лучше!»
Ведущая: Команда «Умники». Поприветствуем их!
Капитан команды: Я-Сорокин Ваня.
-Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем.
Наш девиз- «Знание-это сила»!
Ведущая: А сейчас мы проведем разминку или зарядку для ума.
-Если дерево выше куста, то куст….(ниже дерева)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….(короче линейки)
-Если сестра старше брата, то брат…
-Если река шире ручья, то ручей…
-Сколько месяцев в году?
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько хвостов у четырех котов?
-Сколько ног у воробья?
-Сколько лап у двух ежат?
-Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится, курочка или петушок?
Ребята, чтобы попасть в страну «Математику», вам нужно пройти через болото по кочкам по очереди от 1 до 10 и обратно. Молодцы! (Игра «Не промочи ноги!»).
А теперь мы отправляемся дальше.
1. Вот остановка «Умей-ка». Мы поиграем в игру «Найди пару». Каждому из вас нужно взять одну карточку либо с цифрой, либо с кружками. Под музыку вы будете бегать по залу, как только музыка остановится, нужно найти пару, т.е., карточка с кружочками должна быть с цифрой рядом. Количество кружков должно соответствовать цифре. Чья команда быстрее и без ошибок справится с заданием, та и победила.
Ребята, математика- страна очень любопытная, открывает нам много интересного.
2. А сейчас остановка «Рассуждайка». Вас ждут задачи на сообразительность и внимание:
-Ёжик любит спать больше, чем зайка, а белка больше спит, чем ёжик, но меньше, чем зайка. Кто любит спать больше всех? (белка)
-Волшебница заколдовала всех животных: заяц стал храбрее волка, волк храбрее льва. Кто оказался самым трусливым в этой компании?
-Один ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У кого груз тяжелее?
Гусь весит 2 кг, сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
А сейчас физминутка.
В понедельник я купался (плавание)
А во вторник рисовал (рисование)
В среду долго умывался (умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки, бег)
Очень долго танцевал (кружение на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (руки под щеку- засыпают).
Внимание! Черный ящик! Что в черном ящике, вы увидите, если отгадаете загадку:
Он и мячик, и клубок
И луна, и колобок (шар).
Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Команду вы не подведите, число соседей назовите (вынимаем шар, на нем число 3, следующий 5,и еще два с цифрами 7 и 9).
3. Следующая остановка «Считайка». Ребята, вам нужно разбиться на пары. Команде «Умники» составить число 8, а команде «Любознайки» 6, т.е., составить пару чисел, которые в сумме дают число 8(6).
4. Следующая остановка «Выполняй-ка».
Игра «Знаки заблудились». Дети, знаки вспоминайте и задание выполняйте. Обеим командам нужно расставить знаки «больше», «меньше», «равно».
8 5 7 6
4 5 5 7
3 3 4 4
10 8 10 9
2 4 6 8
5. Следующая остановка «Отвечай-ка». (Конверт, на нем надпись «Весёлые задачи»):
1.Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых умытых поросенка
Бежали спозоранку из дома на полянку.
Посчитайте поскорей, сколько было всех друзей,
Что утром спозоранку играли на полянке.
2. Шесть веселых медвежат
За малинкой в лес спешат
Но один из них отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
3. Внуку Паше добрый дед
Дал вчера 7 штук конфет
Съел одну конфетку внук
Сколько же осталось штук?
4. Мишка по лесу идет
Девять ягодок несет
А там, где старая сосна
Видит он- еще одна.
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки?
Каждый капитан из команды записывает решение и ответ.
6. На остановке «Выполняй-ка» ещё одно задание. Математический диктант.
Возьмите листок бумаги и карандаш, в правом верхнем углу нарисуйте круг, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем овал, в левом верхнем углу квадрат, а в середине листа треугольник.
Сегодня вы прошли через много испытаний, вы показали свои знания и умения.
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить
Всем с математикой нужно дружить
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни, вам, дети, поможет она.
Уважаемые жюри, настало время огласить результаты, нам интересно узнать, какая же из команд стала победительницей.
В награду каждому мы дарим медали.
Пусть сегодняшний математический КВН запомнится вам надолго! Успехов вам! Удачи!