Конспект внеклассного занятия Национальный родник. Татарский танец


Тема занятия: Национальный родник.
Цель занятия: Знакомство с татарской национальной традиционной танцевальной культурой.
Задачи:
- изучение элементов татарского танца
– развитие памяти
- развитие координации движений
- развитие творческого мышления,
- расширить знания о татарах, татарской культуре
- воспитание общей культуры
- воспитывать уважение к традициям и культуре - умение коллективного взаимодействия
Тип занятия – изучение нового материала
Форма организации занятия
- групповое занятие
Приложение:
Традиционный татарский костюм /женский/;
Традиционные праздники;
Национальные игры,;
Национальная кухня;
Презентация «Национальные истоки»;
Необходимое оборудование: ноутбук, слайды, атрибуты костюма, сценические костюмы: женский.
Структура занятия.
Этап занятия
Содержание занятия время
1 часть Вводная Учитель исполняет татарский танец. (Поклон)
- Приветствие на татарском и русском языках.
-Ребята, вам понравился танец. А какому народу принадлежит этот танец.
- Посмотрев его, вы сможете предположить, какова же тема нашего сегодняшнего занятия?
Дети озвучивают тему урока:
Татарский танец.
Цель урока:
- Знакомство с татарским национальным традиционным танцем;
- Дать общее представление о татарах.
- Сегодня мы изучим основные элементы татарского танца;
3-5 мин.
2 часть Основная. 1. – Мы с вами живём в огромной и прекрасной стране, имя которой- Россия! Как вы знаете, и наша страна, и наш край многонациональны. Давайте вспомним, кто живет в нашем прекрасном Тюменском крае?
(немного статистики)
Дети отвечают: русские, башкиры, татары, удмурты, белорусы, украинцы, евреи, татары, марийцы, чуваши, немцы…
- На юге нашей области живут сибирские татары. Сегодня мы начнем знакомство с этой народностью.
Презентация
- Нравственные идеалы;
- Национальный костюм;
- Национальные блюда;-Национальные праздники.
2. А теперь, прошу встать на свои места и приступим к изучению элементов татарского танца.
Поклон – мальчики и девочки.
Положение рук мужские, женские.
1 этап. Разучивание элементов танца на месте под музыку.
2 этап. Выполнение выученных элементов танца в движении.
3. Теперь небольшое творческое задание.
(делю на две группы. «Ай- дан» и «Апипя»)
У каждой группы будет свой музыкальный материал.
Вам нужно будет придумать небольшую танцевальную композицию на основе выученных сегодня татарских элементов.
Варианты музыкального материала
Медленная лирическая мелодия
Быстрая
-Идет работа в группах, педагог может подсказать, предложить, направить детей.
-Просмотр творческих заданий.
-Молодцы, все справились отлично с заданием.
35 мин.
Заключительная часть. Рефлексия. - Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
-Как вы думаете, каковы характерные черты татарского танца?
Дети отвечают: культура, традиции, обычаи, любовь к природе, родному краю, семье и т.п.
- Итак. Сегодня мы познакомились с татарской культурой, изучили элементы татарского танца.
Закрепили материал в творческом задании в группах.
Я думаю, что дальнейшее изучение татарского танца будет не менее интересным сегодняшнего занятия.
- А сейчас я предлагаю вам попробовать национальное блюдо- баурсаки.
( Смайлики)
Спасибо всем за внимание и за активную работу.
Поклон в татарском характере.
5 мин.