Дидактический материал Дидактический материал для проведения внеклассного мероприятия «Мультипликация – волшебная страна детства».


Дидактический материал для проведения внеклассного мероприятия
«Мультипликация – волшебная страна детства».

Составитель: Долгушина Л.П. – педагог-организатор;
Стихи для приветствия команд.
Команда «Буратино»
Мы команда «Буратино»
Пусть носы у нас не длинны,
Ключик мы всегда найдём
И, пожалуй, нос утрём. Команда «Мальвина»
Мы команда «Мальвина»
Мы смелее «Буратино»
Много книг мы прочитали,
В играх всех переиграли.
И, соревнуясь вместе с вами,Мы останемся друзьями.Пусть борьба кипит сильней,И наша дружба вместе с ней Желаем вам место занять призовое,Но не первое, а второе!Мы хотим лишь пожелать Вам показать себя на пять.
Ты, соперник, не косись,Ты, соперник, улыбнись! Известно - кто-то победит,Ну а слабейший пролетит. Хоть соперник ты нас больше,Но попробуй, обойди!Если только проиграем -Лучше в лес не заходи.
Мы веселая команда, Не умеем мы скучать, С нами ты посостязайся, Ты рискуешь проиграть! Соперникам не надо Ни плитки шоколада,А им нужна победа,Все любят побеждать
Загадки по мультфильмам.
1 загадка.
У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный...Кто же это?...Буратино
(Мультфильм “Буратино” )2 загадка.
Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок.С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник.И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник –Медвежонок ... Винни-Пух.
(Мультфильм “Винни-Пух”)
3 загадка.
Толстяк живет на крыше,Летает он всех выше.Он - герой веселой книжки,За спиной его - пропеллер.(Карлсон)
(Мультфильм “Малыш и Карлсон” )4 загадка.
Он дружок зверям и детям,Он живое существо,Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он не птица,Не тигрёнок, не лисица,Не котёнок, не щенок,Не волчонок, не сурок.Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка.И зовётся ...(Чебурашка.)
(Мультфильм “Крокодил Гена” )5 загадка.
Кряхтя на каждом шаге,Несчастный он идёт.Ну, почему беднягеВсё время не везёт.Увидел он зайчишку,Прицелился...и хвать!Опять у него шишка,А Зайца не видать. (Волк)
(Мультсериал “Ну погоди” )6 загадка.
Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить:Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить!И шпоры звенят у него на ногах, Скажите мне, кто это? ... Кот в сапогах.
(Мультфильм “Кот в сапогах” )7 загадка.
Он носит корону, имеет войска,Но гложет героя печаль и тоска:Сбежала из дома любимая дочь,И некому в горе бедняге помочь.
(Король из “Бременских музыкантов”.)
8 загадка
Я мёдом хотел подкрепиться —И тучкой решил притвориться,На шарике к пчёлам взлетел,Но мёду поесть не сумел.
(Винни—Пух)
9 загадка
Я с бала королевскогоОднажды убегалаИ туфельку хрустальнуюСлучайно потеряла.
(Золушка)
10 загадка
Взяв для подкрепленияБаночку варенья,Отправляется в полётЧеловечек—вертолёт.
(Карлсон)
3. «Найди знакомые имена»
Каждой команде выдается табличка «Герои мультфильмов». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев мультипликационных фильмов. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Здесь их восемь.

Ответы:

«Дополни имя литературного героя»
Ведущий называет первую часть имени героя мультфильма, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.
1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.
5. «Волшебные предметы»
В круг встают по 3 участника игры из команд, чередуясь с 1—2 игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.
Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из мульфильмов. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним (или в случае, когда 2—3 игрока из разных команд остались и называют волшебные предметы достаточно долго, команды получают по 3 балла, остальные по 3 и 1 баллу).
6. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
«Сказочный переполох»
«Жар-птица и Серый Волк».  
«Царевна Хаврошечка».  
«Иван-царевич и Василиса-царевна».  
«Крошечка-лягушка».  
«Финист Бессмертный».  
«Кощей - Ясный сокол». 7. Конкурс «Мультипликатор».
По заданным линиям угадать героя мультфильма и дорисовать его.

Ответы:

Бюро находок.
Из какого мультфильма предметы, представление на выставке:
Горшок с надписью «мёд» (Винни-Пух);
Азбука (Буратино);
Голубой парик (Буратино);
Медицинский чемоданчик (Айболит и его звери);
Аленький цветочек (Аленький цветочек);
Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях);
Бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик);
Перо (Финист- ясный сокол, Иван-царевич и серый волк):
Самовар (Муха-цокотуха);
Воздушный шарик (Винни-пух)
Знатоки мультфильмов
Игроки передают бубен под музыку. Как только музыка останавливается, ребёнок у которого бубен называет мультфильм.
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Назовёт тот мультик нам.
Конкурс «Выбери правильный ответ».
Вопросы:
1. Что не умел делать Змей Горыныч из мультфильма «Добрыня Никитич»?а) летать; +б) плеваться огнем;в) врать.
2. Как звали гонца, ученика Добрыни?а) Иван;б) Колыван;в) Елисей. +3. В какую «азартную» игру обыгрывал купец Колыван героев мультфильма «Добрыня Никитич»?а) в карты;б) в лото; +в) в шахматы.4. Что за «чудо-коня», которого не надо кормить, достал Добрыне Никитичу гонец Елисей?а) конька-горбунка;б) осла;в) верблюда. +5. Кто отправился в поход с Алешей Поповичем в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей»?а) мамки да няньки;б) дед, баба и курочка Ряба;в) дед, бабка и невеста Любава. +6. Какой подарок получил Алеша Попович от богатыря Святогора?а) говорящего коня;б) богатырский меч; +в) сапоги-скороходы.7. Какую фразу часто повторял говорящий конь Алеши Поповича Юлий?а) «Тише едешь — дальше будешь»;б) «Эх, прокачу с ветерком!»;в) «Не смеши мои подковы!» +8. Какую народную мудрость особенно ценил богатырь Илья?а) приметы; +б) пословицы и поговорки;в) прибаутки.
9. В чем была заключена волшебная сила коня Ильи Муромца?а) в уздечке;б) в гриве; +в) в копытах.10. В кого превращался купец Кривжа в мультфильме «Князь Владимир»?а) в зайца;б) в волка;в) в медведя. +
Кроссвордист