Занятие-размышление Почетный гражданин -это звучит гордо?!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №28» г. Курска
Методическая разработка
внеурочного занятия – размышления
по теме «Почетный гражданин – это звучит гордо?!»
Автор-составитель:
Учитель начальных классов
Сафронова Ирина Владимировна
Курск, 2016 г.
Тема: «Почетный гражданин – это звучит гордо?!».
Цели занятия:
Воспитательная цель:
Воспитание толерантности, человечности, уважения к человеку как к личности;
Привитие морально-нравственных качеств: отзывчивость, сочувствие, понимание.
Развивающая цель:
Формирование коммуникационной компетентности при общении друг с другом и с преподавателем;
Форма проведения: занятие-размышление
Место проведения: учебный кабинет
Обородувание:
компьютер;
мультимедиапроектор;
карточки с фотографиями к игре «Инфо-угадайка?»;
рабочие карточки к упражнению «Качества человека».
Методы:
Словесные: беседа, обсуждение, рассуждение.
Творческие: анализ портретов, анализ человеческих качеств.
Методы активного обучения
Технологии:
Информационно-коммуникативные
Технология сотрудничества
Эвристические технологии
Ход занятия
I.Организационно-мотивационный момент
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
-Поприветствуйте друг друга- «поздоровайтесь ладошками»
(Выставляют ладошки , и , соединяя поочередно пальцы, приговаривают:
-Желаю(большой палец)
-Успеха (указательный)
-Большого (средний)
-Во всем (безымянный)
-Здравствуй (мизинец)
- Сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд, чтобы узнать слово, которое означает качество, без которого нам достичь результата будет сложно.
– Найдите ключевое слово, спрятанное в кроссворде.

1) Самый вкусный сок.2) Исполненный твёрдости, непреклонности3) Много-много знающий.4) Тот, которого очень ждут.5) Полный сил, энергии.6) Деятельный, по значению противоположный пассивному.Кто уже готов? Озвучьте, что получилось. (Cлово дружба)
– Какие ассоциации вызывает у вас это слово? (Cплоченность, коллективизм, поиск идей, ведь именно дружба, сплоченность помогли вам найти в кроссворде ключевое слово)
-Как вы думаете, сегодня нам это слово пригодится?
Метод «Дерево ожиданий»
- Ребята, посмотрите на доску.(там два дерева- яблоня и лимонное дерево)
-Это деревья: Ожиданий – яблоня; опасений – лимонное дерево.
У вас на столах есть яблоки и лимон. Подумайте и ответьте на вопрос: Что вы ожидаете от нашего занятия?
- На лимоне напишите ваши опасения, если вас что-то тревожит? Прикрепите яблоко или лимон на деревья.
II.Самоопределение деятельности
Работа в группах. Метод «Мозговой штурм»
Ребята, возьмите конверт №1. (в конвертах фото известного человека, почетной грамоты)
- Как вы думаете, что бы это могло значить? Выдвинете гипотезы.
-Подберите синоним к слову человек.(Гражданин)
-Главное, ответьте на вопрос: Как можно назвать этого человека. (Почетный гражданин)
- Вам на это задание – 1 минута.
-Обсудите в группе и попробуйте отгадать тему нашего занятия. (высказывают предположения)
-Посмотрите на экран (Слайд 1)
-Прочтите, как звучит полностью тема нашего занятия.
-Прочитайте это выражение с разной интонацией, согласно знаку
-Как вы думаете, почему в конце фразы стоят два знака: вопросительный и восклицательный?
-Вот нам и предстоит найти ответы на этот вопрос.
-Какие задачи мы поставим перед собой?
III.Открытие нового знания
Метод «Инфо-угадайка» Работа в группах
- А сейчас я предлагаю каждой группе еще раз внимательно посмотреть на фотографию. Предположите, кто это?
- Каковы ваши ожидания от встречи с этими людьми, какими качествами они обладают, чем занимаются? (Работа в группах, обсуждение персонажей). На работу вам дается 2 минуты.
Метод «Корзина идей»
-Обсудите в группах и ответьте на вопрос: каких людей называют почетными? На размышление вам – 2 минуты.
- Время истекло. Сделайте отчет по работе группы по данному вопросу.
IV.Физминутка (музыкальная на снятие статического напряжения)
(Звучит музыка – песня «Дружба – это не работа». Один человек у доски показывает импровизированные движения, остальные повторяют)V.Продолжение работы по теме
Упражнение «Качества человека»
-Ребята, у вас на столах карточки. Обсудите в группах и запишите, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать достойным звания «Почетный гражданин».
На обсуждение вам – 2 минуты.
-Время истекло. Представьте нам свои отчеты.
Знакомство с биографией людей - почетных граждан города Курска
- Ребята, у каждой из групп в конверте была фотография известного человека. Сейчас вы узнаете об этих людях немного больше. (Презентация)
-Скажите, можно ли этих людей считать почетными гражданами нашего города? Почему? Обоснуйте свои ответы.
-Ребята, давайте вернемся к фразе, которая является темой нашего занятия.
-Так как вы считаете, какой знак надо все-таки поставить в конце этой фразы? Почему.
Проектная деятельность
- Теперь возьмите листочки и составьте проект памятки на тему:
«Что нужно делать, чтобы стать почетным гражданином?»
-На эту работу вам отводится – 3 минуты.
-Представьте свои проекты памяток.
VI.Рефлексия
-Скажите, изменились ли ваши ожидания.
-Если изменились, то поменяйте плоды на соответствующем дереве.
-Сделайте вывод по теме урока.
VII.Итог занятия
-Упражнение «Закончи предложение..»-выберите предложение, которое вы бы хотели продолжить:
-Почетными гражданами называют ….
-Чтобы стать почетным гражданином города нужно …