Анкетирование учащихся для составления кодекса нравственного человека.


Анкетирование учащихся для составления кодекса нравственного человека.
Инструкция. Перед вами список ценностей-целей, к которым стремится человек в своей жизнедеятельности. Вам предлагаются, внимательно прочитав весь список, сделать следующее :А)выбрать три ценности –цели, наиболее важные для вашей жизни, поставив слева от номера ценности (в графе «место»)цифры:
1-самое главное в моей жизни;
2-чуть меньше, чем главная ценность;
3-чуть меньше, чем вторая ценность;
Б)выбрать две ценности ,наименее ценные для вас( нет смысла жить ради них),и на против них поставить цифры 18(самая ненужная) и 17;
В)расставить оставшиеся номера (от4 до16) в порядке убывания необходимости этих ценностей в вашей жизни.
Место Список ценностей ( ценности- цели)
1 Активная, деятельность жизнь.
2 Жизненная мудрость ( зрелость суждений и здравый смысл ,достигаемый жизненным опытом)
3 Здоровье(физическое и психическое)
4 Интересная учеба(внеклассные мероприятия, кружки , секции)
5 Красота в природе и искусстве (переживание прекрасного в природе )6 Дружба между одноклассниками
7 Материально обеспеченная жизнь ( отсутствие материальных затруднений )
8 Хорошие верные друзья
9 Спокойная ,благоприятная обстановка в нашей стране, в нашем обществе, в классе.
10 Общественное признание ( уважение окружающих,сверстников)
11 Познание возможность расширения своего образования ,кругозора ,общей культуры ,интеллектуальное развитие)
12 Равенство (братство, равные возможности для всех)
13 Самостоятельность как не зависимость в суждения и оценках14 Свобода как независимость в поступках и действиях
15 Счастливая семья ( хорошие отношения между членами семьи)
16 Творчество ( возможность творческой деятельности)
17 Уверенность в себе(свобода от внутренних противоречий ,сомнений)
18 Удовольствие ( жизнь полная удовольствий ,развлечений ,приятного проведения времени)
Обработка результатов. При обработке результатов полученных данных используется качественное сравнение и количественный анализ ,в котором учитываются две переменные ценности- цели ,стоящие 1,2,3местах в индивидуальных анкетах , и отвергаемые ценности- цели ,занимающие последнее место (17-е,18-е)в иерархии жизненных ценностей данного человека.
Данные отдельных бланков сводится в таблицу:
Номер учащегося Номер ценности –цели (по списку)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1
2
… Сумма 1,2,3 мест Сумма 17,18мест
Суммарное наполнение всех выбранных принимаемых ценностей-целей при подсчетах в классе приравнивается к 100%. По количеству выборов, сделанных учащимися, находится процент каждой ценностей-целей по формул: Ц(% ) = С / 3п,где Ц(%)-процентное содержание выборов той или иной ценности; С- суммарное количество выборов той или иной ценности; п - объём выборки(количество учащихся);3-коэффициент ,связанный, с тремя позитивными выборами одним учащимся.
Таким же образом определяется процентное содержание отвергаемых ценностей- цели ( соответственно вводится коэффициент2),которым присваивались 17 и 18 места.
Отметьте выраженность каждого качества у себя. Для этого обведите кружочком соответствующую цифру. Цифра 10 означает максимальную степень проявления качества, указанного в левом столбце, цифра 1 – максимальная степень проявления качества, указанного в правом столбце. По окончании вы получите свой нравственный “профиль”.
1 Общительность, открытость, коллективизм 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Замкнутость, скрытность, индивидуализм
2 Доброта, альтруизм 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Злоба, эгоизм, чувство собственности
3 Эмоциональная устойчивость, ровность, постоянство 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Эмоциональная неустойчивость, влюбчивость, разнообразие
4 Твердость, самостоятельность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Уступчивость, склонность к подчинению, покорность
5 Восторженность, импульсивность, азартность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Сдержанность, рассудительность, серьезность
6 Честность, высокая нормативность поведения 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Недобросовестность, игнорирование общественных норм
7 Раскованность, склонность к риску, смелость 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Скромность, стыдливость, застенчивость
8 Мягкость, сострадание, милосердие 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Жесткость, суровость, безжалостность
9 Бдительность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Доверчивость
10 Альтруистичность, непрактичность, доверие к людям 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Практичность, цинизм, недоверие
11 Прямолинейность, правдивость 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Дипломатичность, расчетливость
12 Спокойствие, уверенность в себе 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Тревожность, неуверенность, чувство вины
13 Склонность к новому 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Склонность к традиционному14 Независимость мнения окружающих, стремление действовать исходя из собственных убеждений 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Зависимость от группы, ориентировка на социальное одобрение
15 Высокий самоконтроль, самодисциплина, безгрешность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Низкий самоконтроль, недисциплинированность, нарушения
16 Собранность, возбужденность, вызванная большим стремлением к успеху 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Расслабленность, отсутствие стремления выделиться
Запишите законы жизни классного коллектива:
Составьте кодекс нравственного поведения: