Анкетирование учащихся, родителей, учителей-предметников О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника


Анкетирование учащихся, родителей, учителей-предметников "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Анкетирование учащихся
Уважаемый пятиклассник!
Подумай и ответь на вопросы анкеты:
Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?
Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?
Ты делаешь домашние задания самостоятельно?
Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?
С каким настроением ты выполняешь домашние задания?
Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?
. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?
 
Анкетирование родителей
Анкетирование родителей проводится выборочно, по их желанию. Как правило, родители, у которых есть проблемы, связанные с темой родитель-то собрания, активно участвуют в его подготовке. Для сравнительного анализа
 результатов анкетирования можно взять семьи, где данная проблема
решается как положительно, так и отрицательно. 1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?
Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку них заданий?
Какие предметы требуют больших затрат времени?
Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, домашнее задание?
Приходится ли вам помогать своему ребенку выполнять д задание?
По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять ж задание?       >
Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка полненную домашнюю работу?
Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному пре
9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку задомашнее задание?
 
Анкетирование учителей-предметников
На вопросы анкеты отвечают все учителя, по предметам которых даются ученикам домашние задания.
Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание?
Учитываете ли вы возраст учащихся, возможности класса при дозировке домашнего задания?
Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания,
разноуровневые, творческие (по желанию), задания на выбор самим учеником?
Всегда ли вы даете домашнее задание на уроке?
Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют домашнее задание по вашему предмету всегда хорошо?
Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют?
Как вы поступаете, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание?
Всегда ли вы аргументируете оценку за домашнее задание?
Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете?
10. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить по теме родительского собрания?
К родительскому собранию дети проводят исследование (по желанию). Они фиксируют каждый день количество затраченного времени на подготовку домашнего задания по каждому предмету. Затем ребята выводят среднюю цифру по каждому предмету и оформляют в виде плаката.
Творческим заданием учащихся к собранию является оформление коллажа «Я учу уроки». Ребята должны показать свое настроение и эмоциональное состояние при подготовке домашних заданий, а также представить в коллаже модели поведения родителей в этот момент. Учителя-предметники готовят памятки по своему предмету. Эти памятки нужно раздать родителям Полезная информация для родителей
Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих собственными успехами. Причины плохой учебы часто связаны с начальной школой. Во-первых, это слабая учебная подготовка в первых классах; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля. Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Необходимо чаще играть с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывать кроссворды, головоломки, шарады.
Нужно приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
Помогать ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание, В этом ученику поможет специальная памятка.
Памятка «Как готовить домашние задания»
Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
 
Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.