План работы методического объединения для воспитателей комбинированных групп МБДОУ № 49 г. Невинномысска по теме “Взаимосвязь коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателей комбинированных групп”. Руководитель МО: Халина С.В., учитель-логопед высшей


План работы методического объединения по теме “Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателей комбинированных групп”.
Цель методического объединения:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми комбинированной группы;
- обновление и актуализация знаний педагогов об особенностях дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение мотивационной готовности к самообразованию и самосовершенствованию, высокой организации коррекционно-развивающего процесса обучения;
- осуществление возможностей инклюзивного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях комбинированной группы.
Задачи методического объединения:
осуществить информационную направленность материалов методического объединения (новые идеи, методики, передовой педагогический опыт, научные конференции, разработки, новинки литературы);
осуществить прикладную направленность изучаемых материалов (применение в образовательных областях, в режимных моментах, в работе с родителями, во взаимопосещениях мероприятий комбинированной группы);
вырабатывать единство взаимодействия специалистов и воспитателей на основе владения современными образовательными технологиями и методиками.
Направления деятельности методического объединения:
- преподавательское (оказание помощи в повышении теоретического уровня профессиональной подготовки воспитателей комбинированной группы);
- ознакомительное (изучение опыта коллег, просмотр мероприятий, анализ собственного опыта);
- практическое (овладение новыми педагогическими технологиями, специальными методиками по развитию речи, выработка методических рекомендаций);
- прогностическое (планирование этапов логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, реализация принципа педагогического оптимизма).
Заседание №1.
Форма: установочное заседание.
Тема: “Документально-правовая основа функционирования комбинированной группы в дошкольном образовательном учреждении”.
Повестка:
Ознакомление с планом работы методического объединения. Принятие плана.
Доклад: “Правовая и документальная основа функционирования комбинированной группы в дошкольном образовательном учреждении”.
Содоклад: “Открытие комбинированных групп в детском саду №49 и порядок их работы”.
Документация воспитателя комбинированной группы (старшей группы, подготовительной группы).
Анкетирование воспитателей по теме.
Домашнее задание: ознакомиться с федеральным законом Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”, вступившем в силу с 1.09.13. Выбрать статьи, касающиеся дошкольных образовательных учреждений.
Заседание №2.
Форма: семинар-практикум.
Тема: “Программно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в комбинированной группе”.
Повестка:
Специальные программы Т.Б. Фимчевой, Г.В. Чиркиной, Г.А. Каше для коррекции нарушений речи у детей.
Рабочие программы учителя-логопеда для детей комбинированной группы (старшей группы и подготовительной группы).
Особенности планирования работы по организации индивидуального логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учёт регионального компонента в работе воспитателя комбинированной группы.
Домашнее задание: проанализировать программы параллельных групп: старших и подготовительных. Выделить образовательные задачи для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Заседание №3.
Форма: выездное заседание.
Тема: “Современные требования к системе образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья”.
Повестка:
Цели и задачи работы по развитию речи детей в старшей и подготовительной комбинированных группах. Сравнительный анализ по программе “Развитие”.
Роль развивающей среды группы в создании условий для развития речи детей (в старшей и подготовительной группах).
Педагогические технологии в работе воспитателя (памятка):
здоровьесберегающиекоррекционные
логопедические
Тесты для воспитателей.
Домашнее задание: взаимопосещение воспитателями параллельных групп с целью анализа развивающей среды по коррекции речи. Заполнить бланк анализа.
Заседание №4.
Форма: круглый стол.
Тема: “Методика подготовки и проведения образовательной коррекционной работы воспитателя комбинированной группы”.
Повестка:
Информационные технологии в работе педагога.
Приёмы подготовки наглядных средств и учебно-методического материала в MS Power Point.
Взаимопосещения коррекционного часа (работа по заданию логопеда), их анализ.
Учебно-методический комплект пособий О.С. Гомзяк (тетради взаимосвязи): “за” и “против”.
Выставка пособий.
Итоговое анкетирование.
Домашнее задание: взаимопосещение коррекционного часа, анализ его структуры. Заполнение анкеты. Подготовка пособий к выставке.