НОД ЖИВИ МОЯ РОДИНА-КРАСНЫЙ ГУЛЯЙ, ЧАСТИЧКА МОГУЧЕГО КРАЯ»


КОНСПЕКТ ОД
В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЖИВИ МОЯ РОДИНА-КРАСНЫЙ ГУЛЯЙ,
ЧАСТИЧКА МОГУЧЕГО КРАЯ»
Цель:
-сообщить детям первоначальные сведения о родном крае;
популяризировать символику города Сенгилей и р.п.Красный Гуляй;
-формировать представление о местоположении района нагеографической карте Ульяновской области;
-развивать умение работать с плоскостными картами и объёмными
макетами;
-сообщить элементарные сведения о народностях, проживающих натерритории района;
-воспитывать уважительное отношение к истории родного края;
-развивать умение терпимо относиться к людям вне зависимости отих пола, возраста, вероисповедания, расовой и национальной принадлежности.
ХОД:
Вос-ль: Ребята, на каждом занятии мы с вами узнаём много нового и интересного, сегодня я хотела бы с вами поговорить о нашей Родине
о посёлке в котором мы живём.
За что мы ребята любим Отчизну?
Зовём её любимой и родной
Она всего дороже в жизни
Она всегда с тобою и со мной!
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей
Вот она- по имени Россия,
От морей простёрлась до морей.
Игра «Дополни предложение»
* Мы живем в ….(России)
Россия наша …. (Родина)
Все жители России называются … (россияне)
*Наша страна очень большая. В ней много озёр,рек….(гор,лесов,полей)
В России живут … (взрослые и дети, мамы и папы, бабашки и дедушки) Взрослые трудятся, они владеют разными профессиями …. (врачи, строители……)
Вос-ль: В каждой стране есть свой флаг и герб-это символы страны.
Есть они и у России.
Посмотрите на столе разложены флаги разных стран,
Вам нужно найти флаг нашей страны, но сначала скажите
Из каких трёх полос состоит наш флаг….(Белый, синий, красный.Российский флаг прекрасный)Игра «Найди флаг».
Вос-ль: Молодцы, ребята, справились!
Белый цвет-берёзка
Синий -неба цвет
Красная полоска -солнечный рассвет.
Россия наша страна, давайте покажем какая она.
Физминутка: Нет на свете Родины красивей (дети шагают на месте)
Боевой страны богатырей (изображают богатырей)
Вот она по имени Россия (дети шагают на месте)
От морей простёрлась до морей (широко разводят руками)
Россия-это наша большая родина, но у каждого человека и
каждого из вас есть малая родина.
Может кто-то из вас знает, что такое малая родина?
Реб: Есть уголок в России нашей
Несравненной красоты
Он нам дорог потому, что
Здесь родились мы!
Реб: Малая Родина - островок земли
Под окном смородина, вишни зацвели
Яблоня кудрявая, а под ней скамья
Ласковая малая - Родина моя.
Вос-ль Правильно ребята малая родина это место где мы с вами живём.
А как называется наш посёлок? (ответы детей)
Как называют жителей нашего посёлка? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю отправится в путешествие по
нашему посёлку. На каком транспорте можно путешествовать?
А по нашему поселку?.Дети становятся парами, впереди «шофёр» держит в руках руль.
Дети: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
Музыка
Вос-ль: Стоп! Машинам красный свет
(Показывает красную карточку)
Дальше Вам дороги нет!
Посмотрите -ка в окошки
Первая остановка « Географическая»
П.Краный Гуляй находится в Ульяновской области в Сенгилеевского района. Сенгилеевский район расположен на волжском берегу южнее Ульяновска.
«Симбирскяя Швейцария» - так восхищённо называют живописную природу Сенгилеевского района. Крутые как будто заснеженные меловые склоны, покрытые лесом вершины, глубокие овраги, долины горных рек с прозрачно-холодной водой, сухие ковыльные степи, богатые разнотравьем луга.
Хорошо, если об этом расскажет ребенок….
(показ слайдов: природа Сенгилеевского района)
Музыка
Вос-ль: Вторая остановка «Историческая»
У нашего района есть и свои символы. А что изображено на них ?Золотая голова тяжела, велика
Золотая голова отдохнуть прилегла
Голова велика только шея тонка.
О чём говорится в этой загадке (ответы детей)
Ребята вы хотите узнать как появилась тыква на флаге и гербе Сенгелеевского района. (Да)
Это было недавно- это было давно: по преданию во время путешествия по Волге царицы Екатарины Второй придворный преподнёс к столу чудесную тыкву. Екатерина отведала тыкву, и очень она ей понравилась. Екатерина поинтересовалалась:
«Где выращивают такие превосходные тыквы?» -узнав, что выращивают их около Сенгилея, она пожелала, чтобы герб, флаг украшали эти превосходные плоды.С тех пор и украшают тыквы герб и флаг Сенгилея и Сенгилеевского района.
А если сделать здесь небольшую театрализацию ?Музыка
Третья остановка «Единственный»
А мы живём в посёлке Красный гуляй.
Я хочу с вами поиграть в игру «Наш посёлок какой?» Правила игры: каждый из вас рассказывает, какой наш посёлок.
(Ответы: красивый, чистый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, замечательный)Наш посёлок расстроился, разросся, благоустроился. В нём много широких улиц, красивых зданий. (показ слайдов).
В нашем поселке добывают песок для строительства домов, зданий, сооружений. Для его переработки были построены заводы: (показ слайдов)
Ребята а как вы думаете у нашего посёлка есть свои символы? (ответы детей)
Правильно. Вот посмотрите это герб и флаг п. Красный Гуляй
По середине флага столб из кирпича- это символизирует производство стойматериалов, колесо и два крыла говорит о развитом железном и авиационном транспорте, жёлтый фон о доходности от данных видов деятельности.
Очень красивое стихотворение о нашем посёлке было написано местной поэтессой Валентиной Николаевной Сурковой.
Вот послушайте
Ты славился своей рабочей силой,
Ты славился своим трудом не раз
С годами ты становишься красивей,
Жильцов твореньем радуешь ты нас.
Спешу к тебе всегда мой край родной.
Люблю тебя всем сердцем так и знай
Рождён в степи в года в сорорковые.
Посёлок мой с названием Гуляй.
На эти стихи была написана музыка так появился гимн Красного Гуляя
(звучит гимн посёлка)
Вос-ль: Много есть на свете кроме Росси всяких хороших земель,
государств, но одна у человека родная мать- одна у него и Родина.
И давайте будем беречь, любить наш родной посёлок.
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие по посёлку. И мы с вами опять в детском саду .Я хочу сказать всем большое спасибо. Вам дорогие дети, за то что принимали активное участие в путешествии по посёлку.
Если хотите сделать физкультминутку, предлагаю сделать её тематическую, под музыку и слайды о нашей Родине (луга, поля, леса, озера, горы и т.п.): шагаем - поднимаемся в гору, поднимаем руки вверх – плывем по реке и т.п. Эти упражнения делаем все вместе и дети, и участники семинара. Назовем это флеш-моб.