Конспект урока на тему Развитие скоростных качеств посредством подвижных игр


МБОУ СОШ №45 г.Белгорода
Учителя физической культуры Павловой Лилии Анатольевны
Конспект урока по физической культуре с элементами подвижных и спортивных игр для учащихся среднего звена
по теме:
«Развитие скоростных качеств посредством подвижных игр».


Цель: укрепление здоровья учащихся
Место проведения: спортивный зал школы №45
Инвентарь и оборудование: 4 стойки, 2 эстафетные палочки, свисток, длинная скакалка или канат тонкий, волейбольный мяч, 3 обруча. Музыкальное сопровождение.
Тип урока: совершенствование умения выполнять упражнения из пройденного материала.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепление техники бега и передачи эстафетной палочки;
совершенствовать умение проводить тактические действия баскетболиста в подвижной игре «мяч капитану»;
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость, гибкость;
развитие быстроты и совершенствование умения передавать эстафетную палочку по средствам эстафетного бега;
развивать прыгучесть и ловкость в подвижных игре «часики».
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спорта;
воспитание сознательной активности уч-ся и дисциплины на уроках, коллективизма.

п/псодержание Доз-каОМУ
I Подготовительная часть 10' 1. построение в 1 шеренгу 30" 2. рапорт, сообщение задач урока 30" измерить пульс за 6 секунд х на 10 получить результат.
3. урок начинается с разминки в движении
а)бег по кругу без задания
б)голоп правым и левым боком
в)выпрыгивание в шаге
г)бег спиной
д)бег, по свистку поворот на 360°
е)бег без задания
ж)шаг 3' по лицевым линиям
смотрим через правое плечо через правое плечо
4. ОРУ на месте
а)перестроение в 2 шеренги
б)И.п. - руки на пояс
1 -4 круговые движения головой
в)И.п. - руки на плечи
1 -4 круговые движения вперед 5-8 круговые движения назад
г)И.п. - руки перед грудью
1- руки вперед
2- и.п.
3- руки вперед
4- и.п.
д)И.п. - рука вверх
1 -2 рывки руками со сменой положения рук
е)И.п. - руки за голову
1- поворот вправо
2- влево
ж)И.п. руки в стороны, ст. ногиврозь
1- поворот вправо
2- влево 6'
5' 4р
3-4р
3-4р
3-4р
3-4р все упражнения повторяем 3-4 раза
выпрямить полностью стать на носки
рука прямая, резче движение
руки строго в стороны, повороты туловища
з) И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вперед
2 - и.п.
3 - наклон назад
4 - и.п. Ниже наклон
к) И.п. - выпад на правую вперед
1 -3 растяжка
4 - смена положения ног
л) прыжки на двух
м) ходьба на месте Сзади ногу не сгибать, выпад глубже
приземлиться на носки
н) измерить пульс 6с х 10 = результат
II. Основная часть 30' 1. «Круговая эстафета» с эстафетной палочкой.
Класс разделить на 2 команды и построить их в центре зала от центральной линии во встречном направлении, но на расстоянии друг от друга.





Измерить пульс за 6 секунд и умножить на 10. получить результат. (160-200 ударов в мин.) 10' Развивает физическое качество: быстрота, умение правильно передавать эстафетную палочку.
штрафные очки: потеря эстафетной палочки, сбивание фишки.
2. Перестроение, выбор капитанов.
Подвижная игра «Мяч - капитану». Капитаны становятся в обруч в зоны команд соперников. Игра начинается с центра площадки и ведется по правилам баскетбола. Игроки обеих команд стараются обыграть соперников, выполнить передачу своему капитану.
Правила: капитану не разрешается выходить за пределы обруча, полевым игрокам входить в зону обруча. Игрок, обыгравший соперников и выполнивший передачу мяча капитану, получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количества очков.
- Подведение итога игры.
- Построение в одну шеренгу и перестроение в две. 10' Капитаны команд должны руководить действиями игроков: кому кого «опекать» и куда выполнять передачу.
Измерить пульс за 6 секунд и умножить на 10. получить результат. (140-160 ударов в мин.)
3. Перестроение в 1 колонну;
Подвижная игра «Часики».
Два участника берут длинную скакалку и начинают её вращать, остальные участники по 1 выполняют условленное количество прыжков и не останавливая скакалку выбегают из зоны прыжков. Потом количество прыгающих увеличивается постепенно до 4 человек. Выигрывают те участники которые не заронили не разу. 10' Учитель контролирует выполнение и делает соответствующие поправки.

Развивается прыгучесть и внимание.
III Заключительная часть 5 1 Построение в одну шеренгу 30" измерить пульса.
2 Подведение итогов урока. 1'30" Обсуждение ошибок и отметить лучших.
3 оценки, Д/З, прощание 3' Выполнение упражнений для развития гибкости. Счастливо оставаться!