Конспект урока по информатике в 5 классе по теме: Футбол. Овладение техникой передвижения. Повороты. Развитие координационных способностей


ТЕМА: ФУТБОЛ. ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИКОЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. ПОВОРОТЫ. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Цели: выполнить комплекс общеразвивающих упражнений в движении; совершенствовать технику выполнения изученных элементов футбола; выполнить специальные беговые упражнения.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Предметные – иметь углубленные представления о технике выполнения футбольных элементов; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в движении и беговых упражнений;
Метапредметные – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль вы совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот.

ХОД УРОКА
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Построение. Организационные команды
Выполняется комплекс общеразвивающих упражнений. По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну, проходят по кругу и берут по одному футбольному мячу.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Ведение мяча
Выполняется ведение мяча по всей площадке правой, левой ногой и поочередно правой-левой. Каждое упражнение выполняется 1 мин. Во время ведения дают два сигнала – по первому (один свисток) вы должны резко сменить направление движения, по второму (два свистка) – остановиться на месте, остановив мяч ногой, поймав его под подошву.
2.2. Беговые задания с мячами
После последней остановки ученики оставляют мячи на месте и строятся в колонну на одной из сторон зала (лучше , на узкой стороне).
Упражнение выполняется по очереди. Каждый стартует по сигналу учителя (свисток, хлопок, команда «Марш»). Нужно пробежать как можно быстрее и коснуться каждого мяча (или имитировать касание). Коснулся последнего мяча – можно возвращаться шагом по периметру зала. С помощью этого упражнения и хаотичного расположения мячей можно отработать бег и повороты.
Через каждый мяч надо перепрыгнуть или провести ногой (если некоторые мячи лежат слишком близко друг к другу).
Чтобы собрать мячи, дается общая команда. Все бегут за своими мячами и с ведением мяча возвращаются в колонну.
Упражнение выполняется по очереди. Направляющий по первому сигналу посылает мяч ногой так, чтобы тот катился к противоположной стороне зала, по второму – стартует за мячом. Ему надо постараться догнать мяч до того, как тот коснется стены (или перекатится через половину зала). В то же время мяч не должен катиться медленно, если он не перекатится через половину заданного поля, то дается штрафное очко или ученик выполняет 10 приседаний (или продолжает выполнять ведение мяча по периметру зала, а не возвращается обратно сразу в колонну). Упражнение выполняется 2-3 раза.
То же, но теперь выполняется вбрасывание аута (руками). Нужно бросить мяч по всем правилам ввода при ауте, затем догнать мяч, остановить и вернуться по периметру зала в конец колонны. Упражнение выполняется 2-3 раза.
По окончании упражнений ученики убирают мячи на место.
2.3. Спортивная игра «Футбол»
Учитель делит класс на команды и проводит игру. Можно поиграть не в футбол, а в «Футбольные собачки» или, как ее еще называют «Собачки ногами».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Заканчивают игру за 5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока. Желательно похвалить учеников за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку, честную игру и т.п.