Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий Для детей старшей группы Родословная моей семьи

Тема проекта: «Родословная моей семьи».


Вид проекта: информационно- творческий.  Актуальность: У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей ДОУ.  Цель: содействие возрождению традиций семейного воспитания;  сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.  Задачи:  1. Выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.  2. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.  3. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.  Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители; воспитатели.  Продолжительность проекта: краткосрочный.  Срок проекта: 01.10.2014– 30.10.2014.

Этапы: 1 этап. Подготовительный Постановка задач, целей.  Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Родословная моей семьи». Подбор познавательной, художественной литературы.  Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.  Подбор наглядной информации для родителей.  2 этап. Основной Познавательные беседы: «Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.  «Ты и твое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.  «Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)  «Чем я порадую своих родителей». Цель: воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.  Занятия по познавательному развитию: «Моя семья». «Братья и сёстры». «О бабушках и дедушках». «Самый дорогой человек»  Чтение детям сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко» и др.  Чтение и разучивание стихов: «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина.  Сюжетно – ролевая игра «Семья». Занятия по продуктивной деятельности: «Платье для мамы». «Вот какая мама». Работа с родителями: Памятки «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков». Участие родителей в жизни группы.  Участие родителей в спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья! ». Выставка рисунков «Моя родословная». 3 этап. Заключительный Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья! ».  Формы реализации проекта: Беседы.  Сюжетно – ролевая игра.  Занятия по познавательному развитию.  Занятия по продуктивной деятельности.  Чтение сказок.  Чтение и разучивание стихов.  Обеспечение: иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, картинки, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно – ролевой игре. 


Предполагаемый результат:  1. Возрождение традиций семейного воспитания.  2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.  3. Развитие партнёрских отношений в семье.  Презентация проекта:  Выставка рисунков родителей и детей генеалогического дерева «Моя родословная».  Рефлексия: Как ты выполнял работу?  Как ты действовал?  Кому бы тебе хотелось рассказать о своих успехах?  Что у тебя получилось лучше (хуже?  Что ты узнал нового?  Чему научился? 




















Литература 1. Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.-160с.  2. И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 96с.  3. М. Д. Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004.-72с.  4. Р. А. Жуква, Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.  5. Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы) .- М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с.  6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №2-2010, с. 70.





























Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №8 «Белочка»













Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий
Для детей старшей группы "Родословная моей семьи"









Составила воспитатель
МАДОУ д/с№8
«Белочка»
Смелова О.А.






г Домодедово 2014

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №8 «Белочка»
















Проект непосредственно образовательной деятельности
Для детей подготовительной группы
«Азбука Безопасности»







Составила воспитатель
МАДОУ д/с№8
«Белочка»
Смелова О.А.








г Домодедово 2.09.2015г
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №8 «Белочка»











Сообщение к педсовету

На тему
« Как я готовлюсь к лепке












Составила воспитатель
МАДОУ д/с№8
«Белочка»
Смелова О.А.




г Домодедово
6.11.2014г

Тема: «Цветик-семицветик».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
продолжать учить решать логические задачи;
упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивать мелкую моторику.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
развивать речевую активность детей;
учить отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.



ОБОРУДОВАНИЕ:
цветок цветик-семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.


ХОД НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик-семицветик.
Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружа между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
Сколько ушей у трех мышей?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»
4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч с только игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо с лева на право.
4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.
От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.
(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?
Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.
Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?
По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?
(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!
А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам,
Непоседы – ребятишки.
5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАС ТИ»
Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
назови все выходные дни;
какой день недели стоит между вторником и четвергом?



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»
рисование геометрических фигур
Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, воздушные шары
























Используемая литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.
2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.







































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №8 «Белочка»









Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике в старшей группе
«Цветик-семицветик»














Составила воспитатель
МАДОУ д/с№8
«Белочка»
Смелова О.А.




г Домодедово
22.10.2014г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №8 «Белочка»










Родительское собрание в старшей группе
На тему:
«Традиции семьи»
















Составила воспитатель
МАДОУ д/с№8
«Белочка»
Смелова О.А.




г Домодедово
26.02.2015г
Тема: «Традиции семьи»

Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.
Задачи:
Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Изучить семью и установить контакт с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка;
Создать условия для совместной деятельности детей и их родителей;
Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.


Форма проведения: «круглый стол».


Предварительная работа
Оформление приглашения на собрание; подготовка лозунга, разучивание с детьми стихотворений о семье; подбор музыки; оформление памяток для родителей; подготовка столов для собрания, угощение для чаепития.
План собрания
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Презентация «Семейные традиции».
3. Дискуссия родителей за «круглым столом».
4. Игра «Ромашка» (вопрос – ответ)
5. Выступление детей.
6. Инсценировка сказки «Теремок» (показ родителей) .
7. Чаепитие
8. Подведение итогов.
Ход собрания
Семья – это громкое слово,
Семья – это звонкое слово,
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
А. Сидорова
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о семейных традициях. В каждой семье существуют свои традиции, которые складываются при создании семьи или же продолжают те традиции, которые уже были сложены ближайшими предками и передались по наследству. Что же такое «семейные традиции»? Это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, и стол сервирован праздничным сервизом. И тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Это общие праздники, выезды на природу, вечерние прогулки всей семьёй – всё это укрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.
Доверие, сохранение его в семье – ещё одна хорошая традиция. Сохранить доверие в семье – одна из самых важных задач родителей. Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны, уважайте это, не смейтесь, понимайте, для него это важно!
Очень сложно вырабатывать семейную традицию, когда дети стали взрослыми и у них уже сформировалось отношение к семье. Совсем другое дело, когда родители показывают ребенку мир во всей его красоте, окружают его любовью и формируют стойкую жизненную позицию в течение всей жизни. Малыши воспринимают мир так, как делают это их родители. Именно от них зависит то, какое впоследствии отношение будет иметь ребенок к себе, окружающим и жизни в целом. Для него жизнь может казаться в виде бесконечного праздника или интересного и увлекательного путешествия, а может представляться в виде пугающей вылазки по диким местам или в виде неблагодарного тяжелого труда, который ожидает его сразу после окончания школы.
Если в большинстве случаев семейные традиции и ритуалы приносят лишь радость и удовольствие, а не ограничения, это способствует укреплению в детях чувства целостности и единения семьи, ощущение неповторимости дома и собственной уверенности в будущем. Внутреннее тепло и оптимизм в нас формируется с детства, поэтому, чем больше этот заряд, тем лучше. Чем счастливее и радостнее детство ребенка, тем счастливее он будет в дальнейшей взрослой жизни.
Можно начать с самого простого – читать перед сном. Даже если ребенок еще совсем кроха, и не понимает то, что вы ему говорите, один ваш голос будет оказывать невероятную пользу для малыша. Следует внимательно относиться при этом к выбору сказок. Книги должны учить ребенка, воспитывать и вырабатывать в нем определенные качества. Можно попробовать сочинять поучительные сказки самим, делая упор на тот воспитательный элемент, который вы считаете нужным. Только они не должны быть слишком длинными, иначе ребенок может переутомиться. Пятнадцатиминутного повествования будет вполне достаточно. Например, сказка про то, как один мальчик (девочка) не хотел (а) мыться, в результате чего все друзья от него (нее) ушли. Но потом фея принесла ему (ей) ароматное мыло со вкусом клубники, и свершилось чудо, он (а) стал (а) чистым (ой) и друзья, вновь вернулись. Версий может быть множество. А если все эти сказки собственного сочинения записать в отдельную тетрадь и на юбилейную дату (например, 18-тилетие) подарить их своему чаду, это будет настоящим семейным подарком, который, ваш ребенок сохранит и передаст своим детям, добавив что-то свое.
Семейные традиции и ритуалы позволяют формировать у малыша ощущение стабильности того или иного семейного уклада. Например, независимо от чего-либо, состоится то, что у нас заведено. Кроме того, ежедневные ритуалы создают уникальные детские воспоминания, которые когда-нибудь ваш малыш поведает своим детям. Традиции семьи дают возможность ребенку ощутить чувство гордости за свою семью и за себя.
Создать собственные традиции в семьи, которые будут передаваться от детей к внукам и т. д., может каждый из нас. Только при этом необходимо учитывать, чтобы то или иное событие было ярким и запоминающимся для ребенка, а главное позитивным, чтобы повторяющееся событие соблюдалось в обязательном порядке, независимо от чего-либо, а главное, чтобы в этом традиционном событии было что-то, что влияло бы на чувства и восприятие ребенка.
А еще семейные традиции и ритуалы:
позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено;
дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда "каждый день – праздник";
создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;
позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.
Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:
повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;
традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;
можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы, – главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка.
2. Просмотр презентации «Семейные традиции»
3. Дискуссия родителей.
Содержание: обмен опытом поддержания семейных традиций за «круглым столом».
4. Игра «Ромашка» (вопрос – ответ) .
Содержание: ответы родителей на вопросы и их совместное обсуждение.
Вопросы:
Детские праздники в семье – хорошая традиция?
Нужны ли праздники нашим детям?
Какие праздники вы устраиваете для детей?
Вы приглашены в гости. О чём следует напомнить ребёнку?
Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить?
Воспитатель: Праздники для детей – хорошая традиция, но семья – это ещё и коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. В праздничных заботах ярко проявляется воспитательное значение коллективной работы. В семье закладываются уважение и любовь к семейным традициям.
Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же.
5. Выступление детей.
Воспитатель: Встречайте, ваши дети.
Под музыку в зал входят дети, читают стихотворения о семье и дарят родителям рисунки на тему «Моя семья».
6. Инсценировка сказки «Теремок» (выступление родителей) .
Воспитатель: В нашем детском саду есть традиция – устраивать праздники для малышей – это «Праздник Осени», «Встреча Нового года», «Папа, мама, я - спортивная семья», «8 Марта», «23 февраля», «Праздник перехода в старшую группу», «Выпускной вечер» и много других тематических праздников. На этих праздниках родители обычно выступают в роли зрителей. Сегодня наши родители приготовили детям сюрприз. Подготовленный коллектив родителей разыграет нам сказку «Теремок».
7. Чаепитие.
8. Подведение итогов.





















Консультация для родителей
«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)
 Подготовила воспитатель: Смелова О.А.
Проверила ст.воспитатель : Школина Е.В.
Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во - первых, выражает свое отношение к окружающему, во вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник  учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих.  Т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Нельзя уклониться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т.п.); взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. При этом ребенок не только получит соответствующую точную информацию по заданному вопросу, но увидит в лице взрослого, интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т.п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.



По дороге из детского сада (в детский сад).
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»
«Из яблок сок (яблочный); из груш (грушевый); из слив (сливовый); из вишни (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
- Ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) и т. п.;
 - Медведь осенью засыпает, а весной
- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный
- Мокрое бельё развешивают, а сухое
- Вечером солнце заходит, а утром
«Отгадай, кто это»
Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:
- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
- Бодается, мычит, пасётся?
- Крадётся, царапается, мяукает?
- Шипит, извивается, ползает?
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.
«Отгадай предмет по его частям»
- Четыре ножки, спинка, сиденье.
- Корень ствол, ветки, листья.
- Носик, крышка, ручка, донышко.
- Корень, стебель, листья, лепестки.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.
«Исправь ошибку»
Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.
Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.
«Перепутанница»
«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)»




































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №8 «Белочка»









Консультация для родителей
«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)













Составила воспитатель
МАДОУ д/с№8
«Белочка»
Смелова О.А.




г Домодедово
17.09.2015г



Программное содержание:

1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Материалы к занятию: 

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.


Ход деятельности

- Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком 
(дети перемещаются по группе).
- как мы сейчас называемся? (пешеходы)
- как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
Остановились. Стоим
- давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- что у них общего?
- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
На ковер выложены машины. Сели на ковер.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- а что такое обочина? (обочина сбоку).
- а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем) 
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Смотрим на макет - подошли к макету.
- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
- кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).
- каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 
Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ)
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9 Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

- Давайте сосчитаем у кого больше фишек. Сколько фишек – столько хлопков.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. На время и на качество. Как называются эти знаки?
- а какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков – 
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- а давайте еще поиграем. Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.
««Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – 
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже.. (скачет)
Я сижу и брат(сидит). Я бегу и он (бежит)
Мяч беру, и он(берет), мяч кладу и он (кладет)
Куст стригу и он(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он (щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе.(едет)
Хохочу и он.(хохочет). Есть хочу, он тоже(хочет)
Маслом хлеб я мажу(мажет), я рукой машу, он.(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
- ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- а теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(спросить, что больше всего понравилось на занятии).
- а грустные лица есть? С чем это связано?
- ребята, а что нового вы сегодня узнали? Беседа


















Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №8 «Белочка»













Конспект
Образовательной деятельности
по
ПДД в подготовительной группе
«Улица полна неожиданностей»

Образовательная область «Познавательное развитие»
















Составила воспитатель
МАДОУ д/с№8
«Белочка»
Смелова О.А.










г Домодедово
3.09.2015