Урок по физической культуре на тему Совершенствование техники бега на короткие дистанции


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
План-конспект
урока физической культуры
для обучающихся 6А, Б класса
МБОУ «СОШ№ 90»
Раздел программы: Легкая атлетика
Тип урока: совершенствование
Задачи:.1.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
2. Содействовать воспитанию у учащихся дисциплинированности, сплоченности и чувства товарищества;
3. Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости, укрепление осанки.
Планируемые результаты:
1. предметные: закрепить знания о технике выполнения прыжка в длину с места; уметь в процессе организовывать собственную деятельность;
2. метапредметные: уметь исправлять ошибки на основе предыдущего опыта, и правильно подбирать упражнения для их устранения;
3. личностные: формирование мотивации к систематическим занятиям физической культурой, формирование трудолюбия при выполнении физических упражнений.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер
Дата: __________ Время проведения:_____________
Место проведения: стадион
№ п/п. Частные
задачи Содержание Дозировка Организационно-методические указания Формируемые УУД
I Организовать учащихся к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач. Вводно-подготовительная часть:
1.Построение, приветствие, сообщение задач
8-10 мин
1 мин По звонку в одну шеренгу.
Проверить спортивную форму одежды.
Объяснить учащимся, для чего надо заниматься данными физическими упражнениями. Регулятивные: понимать учебную задачу на протяжении всего урока;
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности на уроке;Коммуникативные:
Умение организовать деятельность сверстников в процессе и организации и проведения ОРУ.
Совершенствование выполнения строевых приёмов. Строевые упражнения:
А)повороты на месте: «налево», «направо», «кругом»
Б) Строевым шагом по диагонали, противоходом, «змейка». 3-6раз «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Здравствуйте!»
«Напра-во, раз два!», «Нале-во, раз два!», «Кру-гом, раз два!»
Следить за четкостью выполнения команд.
Исправлять ошибки.
Развивать способность сохранять заданный темп движений. Ходьба:
- на носках, руки вперед ;-на пятках, руки к плечам;
- с высоким подниманием бедра, руки за голову;
- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками;
- спортивная ходьба с переходом на медленный бег. 0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
Следим за осанкой, соблюдаем дистанцию.
«Дистанция 2 шага», «Руки вперед ставь, на носках МАРШ!», «Руки к плечам ставь, на пятках МАРШ!», «Перекаты с пятки на носок, руками круговые движения вперед, на каждый шаг. При спортивной ходьбе руки согнуты в локтях и слегка прижаты к туловищу Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге. Бег.
Бег с изменением направления:
-«змейка»;
- противоходом;
- по диагонали.
2 кр1 раз В медленном темпе, бежим на носках, смотри вперед, круги не срезаем.
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге. Бег с заданием:
1 с ускорением по диагонали
2 Правым и левым боком
3 с прыжками, ноги вместе, врозь.
4 с высоким подниманием бедра.
5 семенящий бег
6 бег в шаге. 1-1,5 мин
Каждое по 2 раза 1 Дистанция 3 шага
3руки на пояс, прыжки выше, дистанция 2-3 шага.
4 выше бедра, чаще движенья руками, не топать.
5 чаще движенья, руки расслаблены.
6 шире шаг, помогаем руками.
.
«Руки через сторону вдох, выдох» Формировать практический опыт коллективных отношений Перестроение «через середину зала в 2 колонны, МАРШ!»
«Разомкнулись, приставными шагами влево(вправо)» Подготовить организм к предстоящей работе. Содействовать увеличению подвижности суставов. Комплекс ОРУ
1) И.П.- стойка ноги врозь, руки на плечи локти в стороны
1- руки вверх, правая на носок прогиб назад
2-и.п.
3,4- тоже со сменой ноги
2) И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны
1-ладони к груди
2-и.п3,4-то же
3) И.П.- Стойка ноги врозь, руки вперёд
1-4 круговые движения в плечевом суставе вперёд
5-8 то же назад
4)И.П- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- 4 круговые движения в тазобедренных суставах влево
5-8 то же вправо
5)И.П.- тоже
1- наклон прогнувшись вперёд
2-назад
3-влево
4 - И.п.
6)И.п сед упор сзади
1- сед ноги в стороны наклон вперёд
2 – и.п
3 – 4 то же
7)И.П- упор лёжа на предплечьях
1- отведение левой ноги назад
2-и.п.
3-4 то же с другой.
8)И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1- упор присед
2- упор лёжа
3-упор присед
4-и.п9) И.п- стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони вперёд
1-мах правой к левой;
2-и.п;
3-мах левой к правой;
4-и.п6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
смотрим точно вверх, дыханье ровное, не задерживать.
локти выше, на разгибании напрягать все мышцы рук
болше амплитуду, руки не сгибать.
движения плавные, амплитуду больше, дыханье не задерживать.
наклон глубже, движенья чётче
Ноги не бросать.ноги выше
дыханье ровное, движенья чётче
движенья чётче, темп средний.
Мах боль, ноги в коленях не сгибать, носок натянут
Восстановление дыхания II
Основная часть
I.Совершенствование техники бега на короткие дистанции – бег 60 метров. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финишное ускорение
II. Совершенствование техники бега на короткие дистанции – бег 100 метров.
III.Провести забеги на время.
Подвижная игра « Два мороза»
20-25мин
По 3 попытки каждое задание
Обратить внимание на активную работу рук, пружинистые проталкивания ногами, при выполнении стартового разгона
Регулятивные : понимать учебную задачу в результате выполнения техники двигательного действия, уметь видеть и исправлять собственные ошибки, и ошибки других учащихся.
Коммуникативные:
Уметь сотрудничать со сверстниками при решении образовательных задач, уметь работать в команде и анализировать результаты.
Личностные:
Формировать правильное поведение в процессе выполнения учебных задач, воспитание дисциплины, уметь выполнять самоконтроль при выполнении двигательного действия.
Познавательные:
Уметь демонстрировать технику бега на короткие дистанции.
III Развить внимание.
Постепенно перевести состояние учащихся из состояния возбуждения в состояние покоя. Заключительная часть
1)Построение
2)Игра на внимание «ВРЕМЯ»
3) Подведение итогов урока
4) Организационный уход.
3-5 мин Ваша задача быть внимательными. Дети про себя считаю время 1 минуту, а учитель засекает на секундомере, кто считает что минута прошла делает ша вперед таким образом выявим кто наиболее внимательный и умеет считать секунды.
«Напра-во раз два!» за направляющим шагом марш»