Урок. Части речи. конспект. 3 класс


Н.Г.АБДИКОВА Учитель начальных классов ГУ «СОШ им. Б.Колдасбаева отдела образования Амангельдинского райна»
Тема: Части речи. Цель: закрепление и обобщение знаний о частях речи Задачи: формирование умения распознавать части речи учить ставить вопросы к словам, чтобы различать части речи: развивать речь, творческое мышление; формировать навыки аккуратной работы, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: на доске прикреплены картинки солнышко, облаков, предметные картинки, таблицы. Тип урока: урок закрепление Ход урока: I.Организационный момент . Психологический настрой. Класс делится на три группы. Выбор капитанов команд. II.Сообщение темы и цели урока. -Быть: внимательными, активными, аккуратными, знать самостоятельные части речи и вопросы к ним; уметь их отличать друг от друга. III.Работа в тетради. 1.Запись числа, классной работы. 2. Беседа о времени года Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю. посевы поливаю Движения полна – зовут меня Весна. 3.Минутка чистописания Запись букв и слова . Вв Весна, весна ….. Урок у нас сегодня необычный. Урок –аукцион. На продажу выставлены товары. Товар на аукционе называется – лот. Здесь у нас аукцион – подведет итоги он. Тот кто больше, лучше знает, тот награду получает. 1.Распродажа товаров. Лот №1 «Имя существительное». а) Составление предложений по картинке. По небу плывут легкие облака. – -Какие части речи вы использовали в построении предложения? - Что вы знаете об имени существительном? Товар продам. (получают дети награду – цветок) б) Словарная работа - Огород огородили, чтобы зайцы не ходили. Чтобы куры не клевали. То, что дети посадили. (огород) - Подошли мы к первой грядке, всё ли тут друзья в порядке? Глянь на грядку молодец – он зеленый (огурец) - В огороде вырастаю, а когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор) - Дом зеленый тесноват – узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки Осенью пришла беда – треснул домик гладкий Поскакали кто – куда круглые ребятки. (горох) -Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.(морковь) -Как их всех назвать одним словом? ( овощи) – На какие вопросы отвечают? Часть речи? (имя существительное) Разыгрывается Лот №2 «Имя прилагательное» Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь. – Что вы знаете об имени прилагательном? Товар продан. (награды) Запись слов (красный, спелый, круглый, сочный и т.д.) Физкультминутка: игра «Солнечный лучик» Лот №3. « Глагол» Интересная часть речи в русском языке живёт Кто что делает расскажет: чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, или забивает гвоздь, Варит, жарит , моет, чистит – все расскажет нам – глагол. –Что вы знаете о глаголе? Товар продан. (награды) Запись слов (растет, цветет, оживает) IV Самостоятельная работа «Письмо по карточке» 1-стол Дорогие мои, дети! Я пишу вам письмецо Я прощу вас мойте чаще (-найти имя существительное) Ваши руки и лицо 2 -стол Все равно какой водою ; Кипяченной, ключевой, Из реки иль из колодца (-найти имя прилагательное) Или проста дождевой. 3-стол Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила и варенье (-найти глаголы) Смоют мыло и вода. V.Итог урока. 1)Составление схемы –кластер по пройденной теме. 2)Тест «Части речи» -Какое время года на улице ? –какие первые цветы появляется весной? – Как вы думаете , можно ли рвать их много и неосторожно. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы , - опустеют все поляны, И не будет красоты! - лучше мы соберем букеты из частей речи ( три вазы) Рефлексия: - вам понравился наш урок. Команды оценивают работу групп Слова учителя о работе команд. Выставления оценок. Домашнее задание.