Урок Правонарушение и юридическая ответственность


Тема урока: Правонарушения и юридическая ответственность.Цель: Расширить представления учащихся о нормах российского законодательства, через работу с юридическими источниками и рассмотрение правовых ситуаций.
Задачи:
1.Сформировать знания и представления о правонарушениях и видах юридической ответственности.
2.Продолжить развивать умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать сквозные темы урока.
3.Способствовать воспитанию у учащихся правового самосознания, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам.
Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Средства обучения: Компьютер, интерактивная доска
Универсальные учебные действия: Личностные:понимание значения знаний для человека и принятие его.
Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя, самостоятельное выделение и формулирование выводов,
логические- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: принятие другого мнения, понимание того, что могут существовать другие точки зрения, вступление в коллективное учебное сотрудничество.
Этапы урока Время (мин.) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействияна уроке1.Организационный момент 1 Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка учащихся усвоению изучаемого материала Проводит беседу по обсуждению темы и целей урока Записывают тему в тетрадь фронтальная
2.Актуализация знаний 5 Беседа по вопросам домашнего задания Задает вопросы
-Что называется правоотношением?
-Кто может быть участником правоотношений?
-Что такое правоспособность и дееспособность, с какого возраста наступает?
-Что значит правомерное поведение?
У правомерного поведения есть свой антипод – противоправное поведение. Отвечают на вопросы учителя фронтальная

3.Изучение нового материала 25 Работа по вопросу «Правонарушения и его признаки» Обществознание 9 кл.с.85-86.Сотавление схемы. См. приложение. Организует объяснение темы и ее первичное закрепление во время урока.
-Что такое правонарушение?
-Каковы его признаки?
Организует составление схемы, поясняет задание. Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, записывают определение в тетрадь, работают с текстом учебника, составляют схему. Индивидуальная и фронтальная
Изучение вопроса «Виды правонарушений» Решение правовых ситуаций. См. приложение. Организует работу детей в парах и индивидуально. Поясняет задание, выполняемое учащимися.Выслушивает ответы, комментирует. Выполняют задание в тетради и по желанию на интерактивной доске. Индивидуальная и в парах.

Работа по вопросу «Юридическая ответственность и ее виды». Обращает внимание на пословицы:
-“За худые слова слетит и голова”.
-“Каков грех, такова и расправа”.
-“Таскал волк, потащили и волка”.
Выясняет тему следующего этапа урока-неотвратимость наказания.
Анализируют, отвечают на вопросы, делают вывод, записывают определение в тетрадь. Индивидуальная.
Составление таблицы. См. приложение. Предлагает поработать с
“Кодексом об административных правонарушениях Р.Ф.”
“Гражданским кодексом Р.Ф.”
“Трудовым кодексом Р.Ф.”
и выполнить задание. Работают вгруппах с источниками, заполняют таблицу. Групповая
Предлагает поработать с “Уголовным кодексом Р.Ф.”, в интернете.
http://www.uk-.com/glava09.htmlВыслушивает ответы учащихся, комментирует. Продолжают заполнять
таблицу, делают выводы,
представляют результаты. Групповая и индивидуальная
4.Первычное осмысление и закрепление. 3 Обобщение материала урока. Организует работу по вопросу: что нового вы узнали сегодня на уроке? Отвечают на вопросы. Фронтальная
5.Итоги урока. Рефлексия. 5 Обобщение полученных на уроке сведений. Предлагает составить сложный план по теме урока. Проверяет, комментирует. Составляют план, представляют результаты. Фронтальная.
6.Домашнее задание. 1 Параграф 10, ответить на вопросы после параграфа, выучить определения. Объясняет домашнее задание. Записывают домашнее задание. Индивидуальная.