Аналитический отчет учителя-логопеда Результаты работы за первое полугодие


Аналитический отчет за первое полугодие
2015-2016 учебного года
учителя-логопеда Дорофеевой Е.В.
 
Кадровые сведения о специалисте
№ п/п Ф.И.О. Должность Образование Какое учебное заведение закончил Год окончания ВУЗа Пед. стаж на 31.12.2015 Дата аттестации Квалификационная категория Разряд 1 Дорофеева Екатерина Витальевна учитель-логопед высшее ГОУ ВПО «Орловский Государственный Университет» 2009 10 лет - - - 2. Дети
На начало 2015-2016 учебного года обследовано 150 учащихся начальных классов и 16 воспитанников детского сада.
Всего выявлено с нарушением речи - 39 учащихся начальной школы и 11 воспитанников структурного подразделения.
Дополнительно (по запросу учителей) были обследованы 3 учащихся основной школы.
Результаты обследования учащихся начальной школы
Класс Количество обследуемыхВыявлено с ОНР и НВОНР Выявлено с ФФН речи Фонетическое нарушение
1А 20 - 3 4
1Б 20 3 2 4
2 А19 - 2 -
2 Б17 2 1 4
3 А23 - - 3
3 Б16 - - 6
4 А15 - - 2
4 Б20 - - 3
Итого 150 5 8 26
Результаты обследования воспитанников детского сада
Группа Количество обследуемыхВыявлено с ОНР и НВОНР Выявлено с ФФН речи Фонетическое нарушение
подготовительная 14 1 4 4
старшая 2 1 1 -
Итого 16 2 5 4
Зачислено для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи: 42 учащихся начальной школы, 1 учащийся основной школы и 10 воспитанников структурного подразделения.
2.1. Индивидуальные занятия
Количество детей, посещавших индивидуальные занятия в течение первого полугодия – 27 человек.
Возрастные характеристики детей, проходивших индивидуальную работу со специалистом в первом полугодии 2015-2016 учебного года
 Возраст детей  6-7 лет  7-10 лет  11-14 лет
 Всего детей (чел.)  10 16  1
                                                                                                                                                                                                            
 2.2. Количество детей, посещающих групповые и подгрупповые занятия -25 чел.
 Возраст детей  6-7 лет  7-10 лет  11-14 лет
 Всего детей (чел.) 3 22 -
3. Сводная таблица статистических показателей по направлениям деятельности за первое полугодие 2015-2016 года
Возрастной контингент  Логопедическое консультирование Логопедическая диагностика  Социологические исследования
(анкетирование, тестирование и т.д.) Просвещение и профилактика Коррекция и развитие
Индивидуальная работа Групповая работа
Кол-во занятий Кол-во чел. Кол-во групп Кол-во занятий Кол-во чел.
Индивидуальные консультации Групповая диагностика  Индивидуальная диагностика Кол-во исследований Кол-во человек Кол-во мероприятий Кол-во человек Кол-во консультаций Кол-во человек Кол-во обследований Кол-во чел Кол-во обследований Кол-во чел Дошкольники 2 16 120 7 1 90 3
Младшие школьники
(1-4 кл.) 2 25 1 150 380 33 9 140 9
Мл. подростки
(5-9 кл.) 2 1 1 3 16 1 Родители 50 45 1 50 1 30 Педагоги 9 9 Всего Кол-во консультаций Кол-во человек Кол-во исследований Кол-во человек Кол-во мероприятий Кол-во человек 516 41 10 230 12
Итого 61 55 Кол-во обследований (гр+инд) Кол-во человек (гр+инд) 1 50 1 30 Кол-во занятий
(гр+инд) Кол-во человек
(гр+инд)
6 194 746 53
 
 4. Промежуточные итоги коррекционно-развивающей работы (по занятиям) 
  Занятия завершены досрочно по причине Результаты работы с логопедом Рекомендации
  Непосещение Отказ родителей Перевод к другому специалисту Иное Положительная динамика Незначительно положительная динамика Отрицательная динамика Без изменений Продолжить занятия Пройти обследование ПМПК для определения дальнейшей коррекционно-развивающей программы Занятия завершены
Кол-во чел 10 - - - 23 15  - 5 33 5 10
Занятия завершили досрочно по причине непосещения 10 детей.            
Большинству детей  - 33 чел.-  рекомендовано продолжить занятия с логопедом,  10 детям  рекомендовано закончить занятия в связи с исправлением речевого дефекта.
Следует отметить, что 5 учащимся рекомендуется пройти обследование ПМПК для определения дальнейшей коррекционно-развивающей программы.
Во 2 полугодии на занятия с логопедом будут зачислены дети, нуждающиеся в логопедической помощи, а именно: 3 учащихся начальной школы, 1 ученица основной школы и 1 воспитанник структурного подразделения.
             Методическая работа
В течение первого полугодия велась работа по теме самообразования – «Логопедическая работа с детьми с ОВЗ».
             5.1. Посещение семинаров, круглых столов, конференций и т.п.
 
Название мероприятия Организация мероприятия Степень участия в мероприятии
организатор участник ведение выступление тезисы посещение
Мастер-класс «Создание благоприятных социально-педагогических условий развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС ДО» Сертификат участника        слушатель
            
5.2. Курсы повышения квалификации
Ноябрь 2015 ««Логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ»
 6. Пополнение материально-технической базы
Разработано дидактическое панно «Волшебная поляна», «Логопедическое лото», оформлен «Звуковой домик», «Эмоциональные часики».
 7. Основные достижения работы
Из 53 детей, с которыми велась коррекционно-развивающая работа, 10 детям занятия больше не требуется. У большинства остальных детей, продолжающих заниматься, наблюдается стойкая положительная динамика.
 8. Трудности, проявившиеся в работе в первом полугодии.
Невозможность вести полноценную работу в направлении «логопед – родитель» по причине незаинтересованности в обратной связи со стороны некоторых родителей, трудности в усвоении некоторыми детьми логопедического материала ( те дети, которым требуется обследование ПМПК).
 9. Задачи на второе полугодие
Продолжить коррекционно-развивающую работу.
Продолжить совершенствовать свои знания в области изучений компьютерных технологий для логопедической работы с детьми, сайтостроении.
Продолжить пополнять библиотеку и игротеку кабинета изготовлением различных пособий.
Попробовать себя в различных конкурсах по специальности.
Учитель-логопед
Дорофеева Е.В.____________________