Аналитический отчет о результатах деятельности Коломийчук Ольги Юрьевны, учителя — логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 118» Городского округа г. Рязани при присвоении высшей квалификационной катег



Аналитический отчет о результатах деятельности
Коломийчук Ольги Юрьевны, учителя - логопеда
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 118» Городского округа г. Рязани
при присвоении высшей квалификационной категории по должности
«учитель-логопед»

за межаттестационный период (за последние четыре года)

1.Общие данные об аттестуемом
Образование высшее, ИГПИ дефектологический факультет, 26.05.1987 г.
Общий стаж работы 30 лет.
Стаж педагогической работы 24 года.
Стаж работы в данной должности 24 года.
Стаж работы в данном учреждении с 28.09.2013 года.
Наличие квалификационной категории по данной должности, дата ее присвоения высшая квалификационная категория с 1998 года, последняя аттестация 29.01.2009 года.

2. Основные цели и задачи педагогической деятельности (в соответствии с должностными обязанностями, с учетом реализации приоритетной образовательной области).
Цели:
- разностороннее  развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и эстетическому;
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в речевом развитии детей.
Задачи:
Развитие словарного запаса.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза.
Развитие звукопроизношения и формирование слоговой структуры.
Обучение элементам грамоты.
Развитие связной речи и речевого общения.
Развитие психических процессов, общей и мелкой моторики.

3. Использование современных образовательных технологий/методик в педагогической деятельности
Презентация пособий, методик логопедической работы
(песокотерапия, суджоктерапия, ВОС-технология и. др)
Новинки методической литературы
Здоровьесберегающие технологии

Примечание. Отметить знаком « ++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.

Наименование
Использование (да)

Развивающее обучение
да «++»

Реализация компетентностного подхода
да «++»

Дифференцированный подход
да «++»

Проектная деятельность
да «++»

Здоровьесберегающие технологии
да «++»

Информационно-коммуникационные
да «++»

Проблемное обучение
да «++»


4.Аналитическая информация о воспитательных результатах. Количество детей в группе, вовлеченных в мероприятия воспитательно-образовательного характера. Положительная динамика проявлений социально-личностных качеств детей, нравственных ценностей преобладающих в детском коллективе. Наиболее эффективные средства и методы достижения воспитательных результатов.
В группе 17 воспитанников.
Методика «Сказкотерапия» (О.А.Шорохова)
Направлена на обучение составления репродуктивно-творческих импровизаций по сказкам, способствует развитию речи, созданию благоприятной психологической атмосферы.
Наблюдается:
- положительная динамика в эмоциональной устойчивости детей;
- проявление нравственных качеств в различных ситуациях;
- умение сосредотачиваться надлительное время.
Методика Е.А. Алябьева «Психогимнастика»
Способствует развитию и комплексной коррекции различных сторон психики дошкольников:
- познавательной;
- эмоциональной;
- личностной сферы ребенка.
Результаты психолого-педагогической диагностики отмечают значительные улучшения в коррекции поведенческих функций агрессивных  и гиперактивных детей.
Пальчиковая гимнастика для развития речи. Методика Л.П.Савиной, 2002
Способствует:
- укреплению мышц пальцев и кистей;
- развитию тонкой моторики рук;
- развитию точности и координации движений;
- развитию произвольности движений рук
Сформированность тонких  движений кистей и пальцев рук значительно улучшили результативность и качество выполнения художественно-эстетических, продуктивных  и письменных работ дошкольников.

5. Удовлетворенность детей и родителей деятельностью педагога.
Результаты опросов, анкетирования. Количество положительных голосов/ количество опрошенных. Наличие рекламаций со стороны детей и родителей, наличие благодарностей.
По результатам анкетирования 100% (17 человек) родителей отмечают положительную динамику в речевом развитии детей, в развитии социально-личностных качеств детей.
Родители дают положительную оценку работе логопеда, что выражается в наличии благодарностей.

6. Сохранение здоровья воспитанников.
- соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации работы;
Педагог соблюдает технику безопасности и санитарно-гигиенических нормы при организации работы.
- использование педагогом в своей деятельности современных здоровьесберегающих технологий (целесообразность, результативность применения, высокий коэффициент сохранения здоровья детей);
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья дошкольников (развлечения, праздники здоровья, каникулы и т.п.)

педагог изучает медицинские карты воспитанников;
соблюдает время проведения занятий в соответствии с САНпином;
дозирует работу по использованию ТСО;
проводит физминутки, динамические паузы;
использует дыхательную гимнастику при индивидуальной работе;
использует на занятиях элементы психогимнастики и релаксации;
суджоктерапию, пескотерапию, логоритмику;
принимает участие в проведении спортивных праздников и развлечений.


7. Профессиональный рост педагога:
7.1. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов), переподготовки; обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре:

Наименование учреждения
Название образовательной программы
Дата прохождения курсов
№ удостоверения
(свидетельства)

1. Академия АЙТИ

2. РИРО


3. РИРО



4. РИРО





5. РИРО







«Использование ЭОР в процессе обучения»

«Преемственность ДОУ и школы в речевом развитии детей»

«Основы компьютерной грамотности и Интернет – технологий»

«Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «ОПК» в образовательных учреждениях»

«ФГОС НОО: деятельность педагога по его реализации»
с 03.09.2012 г. по 05.10.2012 г

с 04.10.2009 по 16.11.2009 г.

с 12.01.2009 г. по 24.01.2009г.

с 24.02.2012 г. по 06.03 2012 г.


с 04.02.2013 г. по 19.03.2013 г.
№ 12220


№ 1237


№ 2628


№ 5337






№ 3775



7.2. Тема по самообразованию:
Год
Наименование темы
Результаты работы (методическая продукция)

2009-2010 уч. год






2011-2012 уч. год








2013- 2014 уч. год
«Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи, у детей дошкольного возраста»

«Познавательно – речевое развитие детей с ЗПР»






«Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР »

У 86% детей звуки введены в речь.




84% детей могут составить рассказ по схеме;
82% детей составляют описательный рассказ по картине;
87% детей используют полученные знания в игре.

Срезовая диагностика показала:
У 83% детей поставлены и введены в речь свистящие звуки.


7.3. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень
Наименование
конкурса
Итого



Участник
Лауреат
Победитель

Всероссийский
Сертификат участника во II Всероссийском межпредметном блиц – турнире «Разнобой»
25.05.2013 года.
Сертификат участника II Всероссийского конкурса «Математические ступеньки»
15.02 2013 года.

+







+



Региональный
1. Участие в конкурсе учителей – логопедов «Логопед – моя профессия» 2012 год.
2. Участие в профессиональном конкурсе
«Особый ребёнок – обычное детство» 2013 год.


+



Муниципальный
1. диплом победителя IV городской выставки декоративно – прикладного творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Рязани.
Февраль 2010 года.




+


7.4. Участие в экспериментальной и научно-исследовательской работе, инновационной деятельности. Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в воспитательно-образовательном процессе.
Уровень
Вид деятельности. Тема
Количество и объем авторских программ, собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в воспитательно-образовательном процессе

Региональный
Муниципальный
Уровень ДОУ
1. Программа
по профилактике дислексии
и дисграфии
у дошкольников в группах
детского сада для детей с ТНР «Грамотейка»
на 2013 – 2018 учебный год
2. Программа
воспитания и обучения
в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.
«Особый ребёнок – обычное детство»
3. Долгосрочный проект по подготовке детей с нарушениями речи к школе «Волшебная страна Азбука»

23 листа + приложения








24 листа + приложения







20 листов + приложения

Региональный
Муниципальный
Уровень ДОУ
Программа по коррекции нарушений речи у детей с 2-х лет.
Утверждена Рязанским МДМЦ
25 листов + приложения


7.5. Дополнительная аналитическая информация о высоких результатах методической деятельности (призовые места, участие в методических фестивалях, конкурсах, конференциях и т.д.)
1. Участие в аттестационной комиссии на уровне ДОУ с 2004 года по 2012 год.
2. Участие в творческой группе «Развивайка» на уровне ДОУ с 1998 года по 2010 год.
3. Сопровождение педагогической практики студентов рязанского педучилища и РГПУ с 1998 года по 2012 год.


8. Обобщение и распространение опыта.
8.1.-8.2. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма
Уровень
Тематика с указанием года

8.1. Проведение мастер-классов, открытых занятий, презентаций технологий и методик работы для педагогов, руководителей
Муниципальный

1. Открытое занятие: «Сказки Деда Буквоеда» 09.10.2012 г.
методическое бъединение ДОУ по Октябрьскому району.


8.2. Выступления на методических объединениях, конференциях, семинарах, круглых столах и т.п.
Муниципальный










Федеральный

2. Методическое объединение учителей – дефектологов дошкольных образовательных учреждений города Рязани
«Обследование детей с IV уровнем ОНР» 27.05.2011 г.
3. Выступление на семинаре «Ошибки на при обучении грамоте детей с задержкой речевого развития» апрель 2013 г. (региональный уровень)
4. Вебинар «УМК издательства «Просвещение» в федеральных перечнях учебников на 2013/2014 год» Москва 28.03.2013 год


8.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:

Название публикации
Уровень
(региональный,
муниципальный,
уровень ОУ)
Выходные данные



год издания
название издания
издательство издания








8.4.Наличие научно-педагогических и методических публикаций на интернет-сайтах
Название публикации
Дата размещения материала
Адрес сайта
Наличие положительных откликов

Занятие с использованием ЭОР
05.09.2012 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
+


9. Взаимодействие с родителями и общественностью (аналитическая информация о привлечении родителей к воспитательной работе, работе по оказанию помощи в решении родительских проблем воспитания детей, работе с социально неблагополучными и социально незащищенными семьями).
Методика привлечения родителей к деятельности ДОУ:
I этап: актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребенка.
II этап: педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в ДОУ.
III этап: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.
Основные блоки по работе с родителями
Педагогическое просвещение родителей:
Повышение педагогической компетенции родителей (лекции, семинары, практикумы, родительские собрания, консультации, конференции и так далее)
Включение родителей в деятельность ДОУ:
Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельность ДОУ (Соревнования, кружки, конкурсы, викторины, совместные мероприятия, дни открытых дверей)


10. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
1. Участие в аттестационной комиссии на уровне ДОУ с 2004 года по 2012 год.
2. Участие в творческой группе «Развивайка» на уровне ДОУ с 1998 года по 2011 год.
3. Сопровождение педагогической практики студентов рязанского педучилища и РГПУ с 1998 года по 2012 год.


«__» _____________ 20__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/

Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.
ФИО педагога


Руководитель ДОУ __________________________
/подпись руководителя ДОУ/







Выводы администрации МБДОУ «Детский сад №118» о результатах деятельности учителя-логопеда Коломийчук Ольги Юрьевны.

Ольга Юрьевна– грамотный, творчески работающий педагог. Она владеет специальными знаниями и умениями,  имеет хорошие знания принципов и методов работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи, хорошо ориентируется  в современных технологиях  и методиках и использует их в своей профессиональной деятельности.
Логопедический кабинет имеет необходимое оборудование,  оснащен современными ИКТ – ресурсами,  для обучающихся созданы комфортные условия. Все дидактическое оснащение кабинета систематизировано и позволяет рационально использовать время и пространство для индивидуальных и групповых занятий.  Этому способствуют электронные пособия, также авторские цифровые образовательные ресурсы (презентации), созданные педагогом для тематических занятий. 
Коррекционно – логопедическая деятельность Коломийчук О. Ю. характеризуется положительной динамикой основных показателей коррекции речи детей, демократическим стилем общения в сочетании с разумной требовательностью и уважением к личности ребёнка.
В процессе своей профессиональной деятельности Ольга Юрьевна активно применяет гуманистически ориентированные корекционно – игровые технологии, способствующие развитию индивидуальных особенностей ученика. Процесс коррекции речи педагог строит на основе наглядно – практических, активных и продуктивных методов, что стимулирует развитие фонематического слуха, расширение и обогащение словаря, формирование связной речи.
Занятия Ольги Юрьевны отличаются четкостью, последовательностью, мотивацией и целеполаганием каждого этапа и вида работы, продуманностью дидактического материала и игровых упражнений. Содержание  занятий педагога носит ярко выраженный развивающий и воспитывающий характер.
Ольга Юрьевна творческий педагог. Для выбора направления  самосовершенствования   руководствуется самоанализом и методической темой ДОУ, охотно делится опытом работы, выступая на методических совещаниях, семинарах и педсоветах,  активно участвует в профессиональных конкурсах:
- конкурс учителей – логопедов «Логопед – моя профессия» 2012 год.
- профессиональный конкурс «Особый ребёнок – обычное детство» 2013 год.
Коллеги отмечает, что Багдасаева М.А. имеет высокий творческий потенциал и  уровень профессиональной компетентности, обладает педагогическим тактом. Отношения с коллегами, родителями и учащимися  строит  на взаимном уважении и доверии.
Ходатайствуем о присвоении учителю – логопеду Коломийчук О. Ю. высшей квалификационной категории.
 
Руководитель ДОУ __________________________
/подпись руководителя ДОУ/

«___» ____________20 __ г.

М.П.











Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 815