Предметная неделя русского языка и литературы


\sПредметная неделя русского языка в начальной школе
Открытие недели. Знакомство с календарем недели
Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка.Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.
I ученик.
Грамматика, грамматика – ЭреджепНаука очень строгая!Учебник по грамматикеВсегда беру с тревогой я.Пусть трудна, но без нееПлохо было бы житье.
II ученик.
Люблю тебя, грамматика, ЛизаТы умная и строгая.Тебя, моя грамматика,Осилю понемногу я.
III ученик.
Надо дружить с грамматикой, ДианаУчить правила, и, если не лениться,Можно всему-всему научиться.
Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.– Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет план работы) ЭмилияI ученик.
И пусть сильней кипит борьба,ЭмирОстрей соревнование,Успех решает не судьба,А только наши знания.
Все.
И соревнуясь вместе с вами,Лиза 1 классМы останемся друзьями.Пусть борьба кипит острей,Наша дружба крепнет с ней!
Ведущий: Молодцы! С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
(День первый)
2 класс
Фамилия, имя ___________________________
Лось.
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
3 класс «_____»
Фамилия, имя ___________________________
Зимой.
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
4 класс «_____»
Фамилия, имя ___________________________
Первый зимний день.
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Конкурс чтецов стихотворений о весне на русском, крымскотатарском языке
(День второй)
Конкурс для учащихся
«Загадки на крымскотатарском языке»
(День третий)
Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов
(День четвертый)
Примечания:
Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)Проверка:
Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не зачёркнутых слов.
Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов
Ведущий:
Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.
Загадки:
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь- сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется…(арбуз)
Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется…(крапива)
Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
-Вставать пора!(будильник)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом- под столом,
А ночью- под кроватью. (ботинки)
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь,
А слышат там. (телефон)
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
У нашей Катюшки
Прямо на макушке
Не жуки, не птички
Держат две косички. (бантики)
Сочинение на тему «Язык в моей жизни» для обучающихся 4-х классов
Завершающий этап
(День пятый)
- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…
Стихотворение «Выучи русский язык!».
1 -й ученик:
Если ты хочешь судьбу переспорить, МединаЕсли ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре,Выучи русский язык!
2-й ученик:
Он твой наставник - великий, могучий, АйшеОн переводчик, он проводник,Если штурмуешь познанья кручи,Выучи русский язык!
3-й ученик:
Русское слово живет на страницах 1 классМир окрыляющих пушкинских книг.Русское слово - свободы зарница,Выучи русский язык!
4-й ученик:
Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пивоваров АлексейПушкинской лирики чистый родник,Блещет зеркальностью русское слово -Выучи русский язык!