Линейка, посвященная Году литературы в России (Предметная неделя русского языка и чтения)


ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33
города Ставрополя»
Линейка, посвященная
Году литературы в России
Подготовила:
классный руководитель
Лучкина Н. А.
г. Ставрополь 2015 год
Линейки, посвящённая Году литературы в России.
Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в России.
Задачи: 
1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ – проведением Года литературы в России.
2. Рассказать о роли литературы и книги в современном обществе.3. Воспитывать любовь к литературе, книге, чтению, патриотизм.
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята и педагоги! Сегодня наша линейка недели русского языка и чтения посвящена открытию Года литературы в России.
Ведущий 2. 13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.
"Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан", - сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.
Ведущий 1. Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. (И. А. Гончаров).
Ведущий 2. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.
Просмотр видео «История письменности. Году Литературы посвящается»
(2 минуты).
Ведущий 1. Что такое литература для современного общества? Литература для писателя – это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя – это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо. Ученик. Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями! (Пер. с английского А. Матюхина) 
Ведущий 2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку. (Луи Жан Жозеф Блан).
Предлагаем вам посмотреть видео «Самые красивые библиотеки мира» (2мин. 30 сек.)
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ведущий 1. Знание языка, владение устным и письменным словом, конечно, имеет огромное значение в жизни, для общества.
Недаром народная мудрость гласит: «Без грамматики не выучить и математики», «Учиться – всегда пригодится».
Звучит музыка. Выходят Принцесса и Профессор.
Принцесса:
Предметная неделя это скучно,
Мы знаем все, ничем не удивить.
Быть может, будет лучше,
Предметную неделю отменить?
Профессор:
Как можно? Вы простите!
Тогда, быть может, жить без языка?
Зачем читать, писать учиться?
Зачем историю, географию нам знать?
Давайте отдыхать и веселиться,
Давайте в облаках летать!
Принцесса:
Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор,
Что значит жить, существовать без языка?
Как нам общаться? Так неинтересно.
Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да!
Язык нам нужен и история нужна,
Без языка не будет мир так дружен,
Однако не доступны нам они, пока
Мы мир невежества и лени не разрушим!
Пускай гонцы разносят эту весь!
Мы начинаем праздник, дел не счесть!
Ну что ж, неплохо, всё хорошо идет,
Теперь представьте поскорей газету,
И расскажите нам, что будет? Что пройдет?
Позвольте путешествовать по свету!
Принцесса и Профессор рассматривают газеты и плакаты учащихся и оценивают.
Неплохо вы недавно постарались!
Но этого, поверьте, мало мне,
Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись,
И на неделе потрудились вы вдвойне!
Хочу, чтоб знали больше об истории!
Повелеваю!
Во вторник всем беседы провести,
Узнать как можно больше о писателях, поэтах,
Перелистать все книги, словари,
И в просвещенье я не потерплю запретов!
А в среду грамотность пускай проверят срочно,
Мы должны знать, кто лучше, кто мудрей,
Определить всех знатоков МОГУЧЕГО,
Помощники пускай помогут поскорей.
Ораторы нужны нам в государстве,
Поэтому в четверг узнаем мы,
Кто лучший чтец в великом царстве,
Кто постоит за честь страны.
Профессор:
Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка!
Не уж-то ты надеешься найти
И умных, и начитанных, и знающих?
Уверен стопроцентно, нет таких!
Принцесса:
И не указывай! Я знаю, что я делаю!
Повелеваю отыскать!
И в пятницу проверку знаний сделаю,
Кто знает то, чего нельзя не знать.
Здесь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины,
Здесь будет всё: и слезы радости, и смех.
Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы,
Вас впереди удача ждет, успех!
А дальше праздник ждёт вас и награды,
Вы слышите? Вам постараться надо!
Ждет путешествие в Великую Страну!
Ну, всё теперь я ухожу.
Принцесса и Профессор удаляются.
Ученик. Язык свободный, мудрый и простой
Нам поколения в наследство подарили.
Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой
Его в своих твореньях сохранили.
Язык писателей нам служит образцом.
Он мудростью народною отмечен.
Овладевайте же литературным языком!
Боритесь за культуру речи!
Ведущий 2. На этом наша линейка подошла к концу. Спасибо за внимание!