Аналитический отчет учителя — логопеда


Аналитический отчет
учителя – логопеда МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
за 2014 – 2015 учебный год

Коррекционная – логопедическая работа строилась на основе программы «Коррекция нарушения речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркиной.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом, и уровнем развития связной речи направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как: создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков; развитие фонематического восприятия;развитие слоговой структуры слова; расширение пассивного и активного, предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков по всем лексическим темам предусмотренным программой; развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа); развитие связной речи; развитие общей и мелкой моторики.
Задачи: изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера; осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения; организация продуктивного взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной работе;
Деятельность учителя-логопеда осуществляется по направлениям:
организационное направление;
диагностическое направление;
коррекционно-развивающее направление;
консультативное и просветительское направление;
экспертное направление;
Организационное направление
В начале учебного года была оформлена следующая документация:
1.График и циклограмма рабочего недели.
2. Расписание подгрупповых, индивидуальных и фронтальных занятий.
3.Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
4. Журнал обследования речи детей.
5. Речевые карты.
6. Тетрадь взаимосвязи с воспитателями.
Диагностическое направление
1.В период с 1 по 15 октября 2014 г. было проведено логопедическое обследование 11 детей подготовительной к школе группы. За основу была взята методика Фоттековой Т.А., предложенная автором для исследования речевой сферы детей 6-7 лет.
2.Обследование детей среднего возраста проводилось в феврале, в марте, 16 детей были направлены на ПМПК, из них 10 детей зачислены в логопедическую группу на 2015 учебный год.
Коррекционно – развивающее направление
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико – грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико – фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015 учебный год
Консультативное и просветительское направление
В течение года проводились индивидуальные консультации для родителей.
Проведены родительские собрания (организационное, подведение итогов за первое полугодие, подведение итогов за второе полугодие) с участием воспитателей, педагога – психолога.
Экспертное направление
Принимала участие в работе ПМПК консилиума детского сада, посещала открытые занятия, МО логопедов и педагогов.
Пройдены курсы повышения квалификации: эксперт курсы « Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога», «Развитие творческой одаренности детей».
Коррекционные занятия с детьми, имеющими речевые нарушения и посещавшими логопедическую группу, дали следующие результаты:
Достижения
За учебный год дети овладели навыками слогового чтения, письму печатными буквами, ориентировке на листе в клетку.
Коррекционные занятия с детьми, имеющими речевые нарушения и посещавшими логопедическую группу, дали следующие результаты
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2014 – 2015 учебный год, по результатам диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.