Аналитический отчёт учителя-логопеда ДОУ


Аналитический отчет
за год работы в ДОУ учителя-логопеда Лагутиной С.Р.
Тема самообразования: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда».
Цель самообразования: Создание технологии (системы) работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда в ДОУ для детей с нарушениями речи, как способ оптимизации процесса коррекции речи.
Задачи представлены вашему вниманию.
Актуальность:
Все исследователи данного вопроса говорят о том, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач. Современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках образовательных программ.
Активное и эффективное внедрение ИКТ ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта человечества, повышает качество обучения и образования, позволяет человеку более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям и требованиям современного общества, повышает компетентность и уровень самореализации педагога.
Система работы по внедрению ИКТ включает три направления:
использование ИКТ в научно-методической деятельности учителя-логопеда;
во взаимодействии учителя-логопеда с педагогами и родителями;
в коррекционной работе с детьми.
Результатом проведённой работы стало обобщение опыта, цель которого представить систему использования ИКТ в различных направлениях профессиональной деятельности учителя-логопеда:
Выступление «Использование ИКТ для формирования предпосылок личностных УУД в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО» на МО учителей-логопедов и дефектологов, 25.02.2015г.
Мастер-класс для учителей-логопедов и дефектологов ДОУ «Использование современных интерактивных игр в работе логопеда с учетом ФГОС ДО», 25.03.2015г.
Благодарность НМЦ УО и ГТЛ учителей-логопедов лауреату городского творческого конкурса «Внедрение ИКТ в практику работы учителей-логопедов ДОУ г. Орска», 28.08.2014г.
Сертификат активного пользователя ИПП МЕРСИБО, использующим в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения, 29.11.2014г.
Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru, 06.12.2014г.
Сертификат о создании своего персонального сайта «Учительский сайт», 27.12.2014г.
Сертификат о создании своего персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru.
Обобщение опыта работы в форме открытого показа образовательной деятельности с использованием ИКТ на youtube.com.
Дистанционные мастер-классы по ИКТ на ИПП МЕРСИБО 11.10.2014г. (4ч.) и 23.10.14г. (3ч.).
Картотека интерактивных игр, направленных на формирование предпосылок УУД в процессе коррекционно-педагогической деятельности, 25.02.2015г.
Участник конкурса сайтов «Открытый мир» Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна», февраль-март 2015г.
Создание своего персонального сайта «Говорим правильно» logoped-dou91.jimdo.com, декабрь 2014 г.
Повышение уровня квалификации за 2014-2015 уч.г.
АНО "Логопед плюс" учебного центра "Логопед-Мастер" по программе "Актуальные проблемы логопедии", 144 часа, 2014 г., удостоверение № 997-14. 
АНО "Логопед плюс" учебного центра "Логопед-Мастер" по теме "Нарушения звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов", 36 часов, 2014 г., сертификат № 001935. 
АНО "Логопед плюс" учебного центра "Логопед-Мастер". Практический курс обучения программы "Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии", 36 часов, 2014 г., сертификат № 001961. 
На ИПП «Мерсибо» дистанционно я приняла участие в 3 мастер-классах и 15 вебинарах. Общее количество – 41 час. Сертификаты выложены в личном кабинете специалиста на портале «Мерсибо».
Участие в профессиональных конкурсах за год.
Всероссийский уровень:
Участник   Всероссийского конкурса для педагогов "Лучшая авторская публикация" интернет-проекта «Сетевое сообщество образования», 2014 г.
Победитель I Всероссийского педагогического конкурса «Мастер-класс», 2014 г.
Лауреат Всероссийского фестиваля профессионального мастерства "Педагогическое достояние России - 2014".
Участник конкурса сайтов «Открытый мир» Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна», 2015 г.
Победитель Всероссийского профконкурса оформления помещений ОУ «Новые идеи – IV», 2015 г.
Муниципальный уровень:
Диплом НМЦ УО г. Орска за подготовку дипломанта I степени творческого конкурса по русскому языку «Нескучный русский» для воспитанников логопедических и коррекционно-развивающих групп ДО г. Орска,  2014 г.
Диплом НМЦ УО г.Орска за подготовку участника городского фестиваля конкурса чтецов «Поэзия с детства», посвящённого 70- летию Победы в ВОВ «Победы праздник величальный», 2015 г.
Участник онлайн-конкурса «Дидактическая находка – 2015».
Мои публикации.
Все мои методические разработки опубликованы на 10 сайтах:
Инеспортал.
logoped-dou91.jimdo.com.
ЦДО «Снейл» «Дистанционная волна».
«Учительский сайт».
Портал-2009. Конкурсы для педагогов.
Инфоурок.
Логопед-Мастер.
Рефератный сайт.
«Открытый урок».
Ютуб.
Общее количество опубликованных материалов – 31.
Все мои достижения этого года можно увидеть на сайте logoped-dou91.jimdo.com. Это дипломы, свидетельства и сертификаты в количестве 16 штук.
Мои достижения за 2014-2015 уч.г.
Диплом НМЦ УО г.Орска за подготовку участника городского фестиваля-конкурса чтецов «Поэзия с детства», посвященного 70-летию Победы в ВОВ « Победы праздник величальный».
Диплом IV Всероссийского конкурса сайтов (блогов) «Открытый мир» ЦДО «Снейл» «Дистанционная волна».
Диплом Всероссийского профконкурса оформления помещений ОУ «Новые идеи – IV», 1- место.
Сертификат участника сетевого профессионального сообщества педагогов на портале www.covenok.ru.
Диплом НМЦ УО г. Орска за подготовку дипломанта I степени городского творческого конкурса "Нескучный русский".
Диплом за I место в I Всероссийском педагогическом конкурсе "Мастер-класс".
Сертификат активного пользователя ИПП МЕРСИБО.
Благодарность  за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru.
Сертификат о создании своего персонального сайта в сети образовательных сайтов "Учительский сайт" проекта "Инфоурок".
Свидетельство о публикации в социальной сети infoUrok.RU методической разработки "Сценарий индивидуальной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО "Путешествие маленькой мышки".
Свидетельство о публикации в социальной сети infoUrok.RU методической разработки "Тематические выставки для родителей ДОУ".
Свидетельство о публикации в социальной сети infoUrok.RU методической разработки "Сценарий городского детского фестиваля-конкурса чтецов "Поэзия с детства".
Свидетельство о публикации в социальной сети infoUrok.RU методической разработки "Сценарий подгрупповой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в соответствии с ФГОС ДО "У нас в гостях куклы".
Свидетельство о публикации передового педагогического опыта "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в работе с дошкольниками по преодолению речевых нарушений" на Всероссийском интернет-портале "Открытый урок".
Свидетельство о публикации работы "Сценарий образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "В гости к бабушке-загадушке" в соответствии с ФГОС ДО" на Всероссийском интернет-портале "Открытый Урок".
Сертификат участника Всероссийского конкурса для педагогов "Лучшая авторская публикация" о публикации авторского материала "Сценарий фронтальной образовательной деятельности в группе детей компенсирующей направленности по теме "Транспорт" с учетом ФГОС ДО".
На развитие речи дошкольников большое влияние оказывает развивающая предметно-пространственная среда (РППС). В соответствии с ФГОС ДО она должна представлять собой хорошо оборудованное пространство. В условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи такой средой является логопедический кабинет.
Логопедический кабинет оснащен:
подпиской для специалиста ко всем интерактивным играм ИПП «Мерсибо» до конца учебного года;
набором интерактивных игр портала «Мерсибо»;
программно-дидактическим комплексом «Логомер» портала «Мерсибо» (имеется лицензия на использование комплекса «Логомер»);
интерактивной программой «Конструктор картин» портала «Мерсибо» для изготовления собственных дидактических пособий;
коррекционной программой Лизуновой Л.Р. «Игры для Тигры».
В соответствии с ФГОС ДО среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся:
Кабинет пополнился авторскими настольно-печатными играми учебно-методического центра «Ребус»: «Лого-карты», «Лого-диски», «Три котенка пять котят», «Дорожки без кошки», «Игры слов», «Буквы, слоги и слова». А также были приобретены материалы для развития мелкой моторики – детские шарики су-джок (8 штук), массажные кольца (16 штук) и для развития речевого дыхания - флажки (12 штук), дыхательные тренажеры, нетрадиционные материалы для развития направленной воздушной струи, комплект зондов для постановки звуков, для артикуляционного массажа в учебном центре «Логопед-мастер»
Кабинет пополнился видео-материалами учебного центра «Логопед-мастер», а именно: обучающими фильмами («Логопедический массаж», «Расслабляющий массаж», «Активизирующий массаж») и книгами по логопедии на дисках («Логопедический и зондовый массаж», «Автоматизация звуков в играх», «Логопедические домашние задания»).
Кабинет пополнился папками с рекомендациями учителя-логопеда для родителей (5 штук).
Кабинет пополнился дисками: «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD» Н.В. Нищевой, Л.Б. Гавришевой; «Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников» Е.А. Судаковой.
Поскольку я работаю над темой «Использование современных интерактивных игр в работе логопеда с учетом ФГОС ДО», то кабинет пополнился дисками с интерактивными играми «МЕРСИБО»: «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп», «Логопедическая экспресс-диагностика», «Ума палата», «Конструктор картин», «Работа над ошибками»; программно-дидактическим комплексом «Логомер» ИПП «Мерсибо» (лицензия на использование программно-дидактического комплекса «Логомер»); подпиской для специалиста с доступом ко всем 136 интерактивным играм ИПП «Мерсибо» до 31.05.2015 г.
Участие детей в конкурсном движении за год.
Муниципальный уровень:
В период с 17.11.14г. по 12.12.14г. проводился городской конкурс рисунков «Нескучный русский» для воспитанников логопедических и коррекционно-развивающих групп ДО г. Орска. Итоги Конкурса таковы: диплом 1 степени в номинации «Поговорка-серебро. пословица-золото» получил Латыпов Данил (5 лет); диплом 2 степени в номинации «Азбука в картинках» получила творческая группа «Звездочки»; диплом участника Конкурса в номинации «Язык родной дружи со мной» получила Мырзабергенова Адема (6лет).
6 мая 2015г. в нашем ДОУ проводился городской фестиваль-конкурс чтецов «Поэзия с детства», посвященного 70-летию Победы в ВОВ «Победы праздник величальный" для воспитанников средних. старших и подготовительных к школе групп. Итоги такие: грамоту победителя в номинации «День Победы- праздник дедов» получил Павлов Даниил (7 лет) и грамоту победителя в номинации «Спасибо деду за победу!» получила Мырзалина Софья (7 лет).
Перспективы.
Ну и конечно же я не собираюсь на этом останавливаться, а планирую и дальше:
Продолжать внедрять ИКТ в свою практику.
Отправить на конкурс Центра современных образовательных технологий свою рабочую программу и свой сайт и заказать рецензию (отзыв) на метод. материалы.
Планирую повысить уровень квалификации дистанционно в рамках Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» в объеме 36 часов по теме: «Веб-сайт учителя: проектирование, разработка, публикации».
Составить каталог с содержанием и описанием игр («Мерсибо», «Игры для Тигры» и авторские), чтобы было удобно их использовать при планировании коррекционной работы.
Провести практико-ориентированный семинар «Создаем свои пособия и Игры» в интерактивной программе «Конструктор картин» ИПП «Мерсибо» в рамках ШМЛ.
Провести мастер-класс «Создание сайта-визитки специалиста» в рамках ШМЛ.
Спасибо за внимание!