Краткосрочный план урока русского языка на тему Позабыли адреса (4 класс с казахским языком обучения)


П Л А Н У Р О К А
Дата: 15 декабря 2015 года
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Тема урока: Позабыли адреса.
Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворным текстом, с новойлексикой, с правилом написания собственных имен сущее-
ствительных.
Основные идеи: Знание своего места жительства, адреса, умение правиль-
но писать собственные имена существ-ные, уметь задава-
ть вопросы по изучаемому тексту.
Ожидаемый результат: Ученики узнают содержание стихотворения, научатся правописанию собственных имен существительных.
Время Деятельность учителя Деятельность учеников Ресурсы, оборудование
1 мин.
8 мин.
7 мин.
2 мин.
12 мин.
3 мин.
3 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин. Ход урока:
I. Оргмомент. Создание благоприятной
атмосферы. Деление уч-хся на группы.
II. Проверка дом. задания:
тема: «Наша бабушка»:
1) упр. 1 стр. 72 чтение, пересказ.
2) упр. 4 стр. 74 письменно.
Будет проверено учителем.
3) эссе: «Любишь ли ты свою бабушку и
почему?»
* Ф и з м и н у т к а .III. Новая тема: «Позабыли адреса»:
1) Работа над текстом – упр. 1 стр. 75:
а) Чтение текста учителем;
б) Чтение по цепочке.
IV. Закрепление:
1) Вопросно-ответная беседа (по «Ромашке Блума»). Учитель предварительно раз-
даёт по 2 лепестка ромашки с вопросами
каждой группе.
* Простые вопросы:
* Что произошло однажды?
* Что люди позабыли?
* Когда этослучилось?
* Где это случилось?
* Уточняющие вопросы:
* Если я правильно поняла, то вы хотели
сказать, что люди заблудились потому,
что они не знали своего адреса?
* Интерпретационные вопросы:
*Почему же такие взрослые люди и не
знают своего адреса?
* Творческие вопросы:
* Что было бы, если люди хорошо знали
свой город?
* Как вы думаете, как будут развивать-
ся дальнейшие события?
* Оценочные вопросы:
* Как вы относитесь к людям из этого
стихотворения?
* Практические вопросы:
* Где в обычной жизни можно наблюда-
ть такое?
* Как бы вы поступили на месте этих
людей?
* Какой вывод можно сделать из этого
случая?
2) Знакомство с правописанием собственных имен существительных.
3) Задание: Придумать 5 предложений ссобственными именами существ-ными(письменно).
* И т о г .V. Домашнее задание:
1) упр. 1 стр. 75 выучить наизусть.
2) Ответить письменно на вопрос:
Что бы вы сделали, если бы забыли
свой адрес?
* Рефлексия:
- Сегодня на уроке мы говорили о …
- Было интересно …
- Было трудно …
Ученики разделятся на подгруппы насчет 1, 2, 3, выберут лидеров.
Групповая работа. Ученики поочеред-
но читают текст,затем задают друг другу вопросы по тексту. Группа оценива-
ет работу каждого ученика в оценочн-
ом листе.
Упр. 4 должно быть выполнено в тетра
дях учеников.
Работа в парах. Ученики обменивают-
ся работами, отмечают звездочкой по-
нравившиеся места, пишут 1 желание.
Несколько уч-ков по желанию могут
зачитать свои эссе.
Ученики внимательно слушают чтение
учителем. Затем читают по цепочке, переводят на казахский язык. Группа оценивает каждого в оценочном листе.
Групповая работа. Ученики обсужда-
ют вопросы, готовят ответ. Затем с каждой группы по 1 человеку дают ответы
Прикрепляют лепестки на доске, обра-
зуя ромашку.
Ответы учеников будут оцениваться
поощрением.
Ученики самостоятельно знакомятся справилом. Лидеры групп объясняют
его на казахском языке.
Групповая работа. Ученики придумы-
вают предложения и пишут их в тетра-
дях. Работой руководит лидер. учебники
оценочные листы
тетради
эссе на листе А4учебники
оценочные листы
лепестки ромашки
учебники
тетради
учебник
лист А4