Верный путь к здоровью


ГБОУ РК «Бахчисарайская специальная школа-интернат»
Тема: Верный путь к здоровью.
Воспитатель: Куракова Т.В.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые мы пригласили вас на наше открытое занятие которое называется «Верный путь к здоровью». Думаем, что оно будет не только интересным, но и полезным
Итак, самая главная ценность у человека- это его здоровье. В нашей жизни можно купить всё – одежду, дом, машину, но нельзя купить здоровье.
Здоровье зависит от некоторых, причин, давайте их перечислим;
Наследственность, те. , от родителей.
Образ жизни человека ( вредные привычки)
Окружающая среда
Питание человека.
Сегодня мы будем говорить о питании человека. Из пищи наш организм получает все питательные вещества, а кровь их разносит по всем органам и системам организма. Может нам выбрать самое вкусное и этим постоянно питаться?
---- Ответы детей----
Вед. : Конечно, пища должна быть разнообразной. Почему? Давайте послушаем ребят.
1 Ученик: Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию ,чтобы двигаться, хорошо думать не уставать. Это мёд, гречка, геркулес, изюм, масло.
2 Ученик: Другие продукты делают организм более сильным- это творог, рыба, мясо, яйца.
3 Ученик: Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Это ягоды, капуста, морковь, бананы.
Ребята! Что мы можем сказать об этих продуктах
Все уч-ся вместе: они полезные.
1
Вед. Больше всего питательных веществ мы съедаем в обед с первыми и вторыми блюдами. Приготовить обед дело непростое и довольно хлопотное. С чего следует начинать обед? С какого блюда?
Ответы детей.
Обед действительно нужно начинать с салатов. Из каких овощей мы делаем салаты? ( ответы детей).
Кто может приготовить салат сам? (ответы детей).
Вед. Ребята овощи способствуют выделению пищеварительного сока и повышают аппетит поэтому советуем вам вначале съедать овощной салат.
Предлагаю вам поиграть и мы узнаем все ли из вас знают названия овощей.
Игра: Угадай на ощупь овощи в мешочке.
Приглашаются дети из зала. Поощрить кто угадал все овощи.
Вед. Ребята я хочу вам загадать загадки об овощах. Слушайте внимательно и поднимайте руку если знаете ответ.
З А Г А Д К И:
1) Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
2) Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
3) Сто одёжек и все без застёжек
4) Над землёй трава, под землёй бордовая голова.
Кругла, а не луна,
Бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
Как на нашей грядки Выросли ребятки
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)
2
Что это за рысачок
Завалился на бочёк?
Сам упитанный, салатный
Верно детки… кабачок.
В огороде жёлтый мяч
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна
Вкусные в нем семена(тыква)
Он кусает – но не пёс зубок есть,
Но где же рот?
Белый носит сюртучок,
Что это скажи дружок (Чеснок)
Хоть чернил он не видал
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень вкусный (баклажан)
В огороде хоть росла
Знает ноты «Соль и Фа» (фасоль)
Наши поросятки выросли на грядки
К солнышку бочком, хвостиком крючком
Вед. Молодцы ребята, хорошо отгадывали загадки, а сейчас давайте поиграем.Игра наз-ся «вершки и корешки».Если у овоща употребляется надземная часть игроки поднимают руки вверх, если корешки,игроки приседают.
Итак, внимательно слушаем :фасоль, картофель, морковь, помидор, свекла, огурец, тыква, редька, кабачок, баклажан, репа, чеснок, капуста, лук.
Молодцы! Знаете, что употребляется в пищу.
Вед. Предлагаем посмотреть сценку, которую приготовили наши ребята .Сценка наз-ся «Бабушка и внучка».
Вед. Раз бабулю посетила внучка
Крохотная девочка ,милая ВарюшкаБабушка от радости накупила сладостей
3
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла
Бабушка :-Кушай,Варечка,скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастишь такая умная, большая
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
Внучка: Не хочу бабулечка, выпью только сок.
Ведущий: Снова бабушка хлопочет
Угодить малышке хочет
Бабушка: Сырники, тефтели, блинчики, пельмени.
Ведущий: Морщит Варя носик, есть она не хочет.
Варя: Не сердись бабулечка, ты готовишь вкусно
Но, компот, конфеты –это главная еда.
Остальные все продукты- ерунда!
Ведущий : Расскажите дети Варе, что же с ней произойдёт
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
Ответы детей из зала.
Да, правильно ребята, нужно есть разнообразные продукты: мясо, рыбу, овощи и фрукты и обязательно каши. Немного поговорим о кашах .Каша- это ценный пищевой продукт. Кашу можно сварить на воде или на молоке, или с добавлением молока. Каши бывают рассыпчатые, вяжущие или жидкие.
Ребята, а какие пословицы о кашах вы знаете?
Кашу маслом не испортишь.
Сам заварил кашу, сам и расхлёбывай.
Щи да каша- пища наша.
С ним каши не сваришь.
Хороша кашка, да мала чашка.
Горе наше, что без масла каша.
Без каши и обед не в обет.
Когда дрова горят, тогда и кашу варят.
Молодцы ребята, хорошие пословицы знаете.
А сейчас я хочу узнать какие напитки вы любите пить?
4
Ответы детей из зала.
Вед. А кто любит молоко? Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важного значения молока для растущего организма.
Ребята послушайте стихотворение о пользе молока его расскажут Андрей Л. и Костя К.
В молоке есть витамины
Оно полезно и любимо
Настроенье повышает
И здоровье укрепляет
Дарит бороду, усы
Исполняет все мечты!
Вот как выпьешь молоко
Жить станет весело, легко. Андрей
С детства пью я молоко
В нём и сила и тепло
Ведь оно волшебное
Доброе, полезное
С ним расту я по часам
И совет хороший дам
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.
Молоко всем помогает
Зубы, дёсны укрепляет
Чувствуешь себя легко
Если пьёшь ты молоко. Костя
Ведущ. Витамины, витамины в жизни нам необходимы и хранятся в молоке
Выходят мальчики с табличками:
Женя Б.
А Чтобы были вы красивы
Чтобы были не плаксивы.
Костя К.
В Чтобы в руках любое дело
5
Дружно спорилось, кипело
Витя Б.
С Чтобы громче пелись песни
Жить чтоб было интересней.
Руслан К.
Д Пейте дети молоко
Будет на душе легко.
Ведущ. Витамин А –этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к болезням.
Витамин В- повышает защитные силы организма, важен для зрения
Витамин С- повышает сопротивляемость организма к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, поддерживает в здоровом состоянии зубы, дёсны.
Витамин Д- этот витамин нужен для нормального роста человека. При его недостатке у ребёнка может развиться рахит. Этот витамин мы можем получить загорая на солнышке. И все эти витамины находятся в молоке и молочных продуктах.
Ребята, а что делают из молока? Какие продукты?
Ответы детей из зала.
Предлагаем вашему вниманию сценку. Что нужнее, что вкуснее?
Костя- В магазине на витрине завязался разговор
Что нужнее? Что вкуснее? Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый перед всеми хвастал
Сыр Я ,запашистый, твёрдый, душистый
С кругленькими дырами, нет вкуснее сыра.
Я, не то что молоко , ведь его разлить легко.
Костя - А сметана белая вдруг тоже стала смелая
Сметана – Я, послушайте ребята разливаюсь по салатам
По супам, по овощам запеканкам и борщам.
Без меня и торты все второго сорта
Я, нужнее молока я, послаще творожка.
Костя – Тут вмешался творог
Творог – Вот из нас-то прок. Уваженье к творогам
6
Мы – начинка к пирогам. Я нужнее молока и сметаны, ну слегка.6
Костя – Масло тоже не молчало
Очень громко всем сказало
Масло- Чтобы сделать бутерброд
К хлебу масло надо вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже
Я, жирнее молока
Сыра, сливок, творожка.
Костя- Тут и мороженое воскликнуло восторженно.
Мороженое – А меня-то, а меня-то очень любят все ребята
И с клубникой, и с вареньем и с орехом и с печеньем.
Костя – Помолчало молоко, повздыхало глубоко.
Молоко –Глупые продукты, как же вы забыли
Что коровьим молоком все когда-то были.
Сделан сыр из молока и творог из молока
И сметана с маслом – это детям ясно!
Ведущий : Ребята, к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин.
Доктор, а зачем вы к нам пришли? У нас нет больных.
Доктор: Я, пришёл рассказать вам о пользе молока. Какое оно ценное и полезное.
С древнейших времён молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Врачи назначали молоко больным, его рекомендовали пить нервным людям ,считая успокоительным средством. Стакан тёплого молока с мёдом на ночь- универсальное снотворное. Молоком лечили воспаления, нарывы, опухали, заболевания горла. Молоко применялось и для других целей. Для росписи стен, потолков в монастырях и церквах в него добавляли сок брусники ,рябины ,шалфея .Молоко способно обезвредить некоторые яды. Древние учёные называли молоко соком жизни. Ребёнок должен выпивать 2 стакана молока в день, чтобы быть здоровым.
7
Загадки
Белое да не снег
Вкусное да не мёд
От рогатого берут
И ребятам пить дают.
2. От него здоровье, сила
И румянец щёк всегда
Белое да не белила
Жидкое, а не вода.
3. Не снег, а белое всегда
Хоть и течёт, а не вода.
Ведущ. Спасибо вам доктор за интересную и полезную информацию.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если вы со мной согласны, то отвечаете хором: это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны, то просто молчите.
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ну, а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?
Кто же любит молоко, сыр, творог и сливки?
Кто поел и чистит зубы - ежедневно, дважды в сутки?
Кто из вас из детей ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядка выполняет физзарядку?
Кто из вас из ребят любит петь и танцевать?
Молодцы ребята хорошо отвечали. Предлагаем вам посмотреть сценку по русской народной сказке:» Лиса и журавль»
Сценка
Вед. Раньше звери в мире жили
И встречались и дружили
Мы рассказ свой поведём
Про лисицу с журавлём.
8
Вот однажды по болоту шла лисичка на охоту
Повстречала журавля
Лиса: Ах! Давно мечтаю я на обед вас пригласить
И по-царски угостить.
Журавль: Отчего же не прийти
Манной кашкой угости
Очень мне она по нраву
Лиса : Постараюсь я на славу! Жду вас завтра в 3 часа.
Журавль: Буду вовремя лиса!
Вед. : День журавль не ел, не пил всё туда-сюда ходил
Нагулял серьёзный вид и отменный аппетит
В предвкушении обеда сам с собой он вёл беседу
Журавль: Лучше друга в мире нет, закажу лисы портрет
И повешу над камином как пример для дочки с сыном.
Вед. : А тем временем лиса покумекав полчаса
Наварила манной кашки и размазала по чашке
Приготовила, и вот на обед соседа ждёт.
Журавль: Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну неси скорей обед, чую запах каши манной
Лиса: Угощайся, гость желанный!
Вед. Целый час журавль клевал, головой лисе кивал
Но, хоть каши той немало в рот ни крошки не попало.
А лиса, хозяйка наша лижет потихоньку кашу
Ей до гостя нету дела, всё сама взяла и съела!
Лиса: Вы должны меня простить, больше нечем угостить.
Журавль : Что ж, спасибо и на этом
Лиса: Жаль, что каши больше нетуВы, уж кум не обессудьте. Да и кстати, не забудьте
Ваша очередь сосед звать подругу на обед!
Вед. Затаил журавль обиду, хоть и вежлив был он с виду.
Но задумал он лисицу угостить как птица птицу.
Приготовил он кувшин с горлышком длиной в аршин.
Да налил в него окрошки, но ни миски и ни ложки
Он для гости не припас.
Лиса: Тук-тук!
Журавль: Сейчас! Сейчас! Здравствуй милая соседка
Ты совсем не домоседка
Проходи, за стол садись, угощайся, не стыдись!
Вед. Начала лиса вертеться, носом о кувшин тереться
Так зайдёт, потом вот так, не достать еды никак
Запах угощенья дразнит только лапа не пролазит
А журавль себе клюёт и душа его поёт
Из кувшина понемножку съел он всю свою окрошку!
Журавль -Ты должна меня простить, больше нечем угостить.
Лиса –Нечем! Ты же сам всё съел!
Обмануть меня хотел? Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу ,про твоё гостеприимство
Это не обед, а свинство.
Ведущ. Долго так они ругались и кусались и бросались
Всем, что под рукой нашлось
И с тех пор их дружба врозь!
Ведущ. Ребята и в завершении нашего занятия хочу рассказать вам притчу, послушайте пожалуйста :Жил мудрец , который знал всё на свете. Но один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Однажды зажав в ладонях бабочку, он спросил у мудреца: Скажи, какая бабочка у меня в руках? Живая или мёртвая? А сам думает скажет живая , я
её умертвлю, а скажет мёртвая, я её выпущу. Мудрец подумал и ответил: всё в твоих руках.
10
В наших руках наше здоровье и от того как мы будем питаться, какой образ жизни вести зависит наша жизнь.
Я, надеюсь , что мы с ребятами доказали вам ,если вы будете вести здоровый образ жизни ,то вы будете на верном пути.

11