Подпрограмма Семья. В помощь социальному педагогу. Предназначена для работы с семьями учащихся.

УТВЕРЖДАЮ
Директор _______ ГБОУ НАО «СШ с. Ома»

Болтовская Л.В._______________ (Ф. И. О.)






Государственное бюджетное образовательное учреждение
Ненецкого автономного округа «Средняя школа, с.Ома»








Подпрограмма «СЕМЬЯ»

на 2015-2017 учебный год
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Подпрограмма «СЕМЬЯ»

Образовательное учреждение ГБОУ НАО «СШ с. Ома» ,
направленная на создание системы взаимодействия семьи
и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка на 2015–2017 гг.

Введение
Подпрограмма, направленная на создание системы взаимодействия семьи и образовательных учреждений района в интересах развития личности ребенка в соответствии с Законом РФ «Об образовании», программой основных направлений развития воспитания в системе образования г. ________ на ___–___ гг., является организационной основой деятельности образовательных учреждений и управления образования администрации _______ района в сфере воспитания детей и молодежи.
Подпрограмма разработана с целью конкретизации соответствующих разделов Программы развития и воспитания в _______ районе, определяет стратегию приоритетного развития системы взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка и меры ее реализации.
Основные цели и задачи подпрограммы развиваются соответствующими программами или планами мероприятий по данному направлению деятельности образовательных учреждений, которые учитывают особенности конкретного учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных Законом РФ «Об образовании» к компетенции образовательных учреждений.
Главная цель подпрограммы: совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса общеобразовательных учреждений различного типа.
Задачи подпрограммы:
Организация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания.
Анализ, обобщение и распространение опыта проектирования взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.
Совершенствование системы родительского всеобуча, развития разнообразных ферм психолого-педагогического просвещения родителей, повышения их культурно-образовательного уровня с учетом различного социального положения семей.
Совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся (воспитанников).
Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики.
Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
Использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса.
Создание объединений родителей по семейным проблемам.
Активное включение в работу с семьями педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования детей и др.
Основные направления реализации подпрограммы:
Формирование эффективной системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка.
Повышение психолого-педагогического просвещения и повышение культурно-образовательного уровня родителей.
Участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса.
Взаимодействие образовательных учреждений с государственными, общественными организациями, конфессиями, с органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребенка.
Создание условий для воспитания будущего семьянина, родителя, использование возможностей народной педагогики.
Создание системы оперативного информирования родителей по проблемам образования.
Развитие диагностической службы по изучению проблем воспитания в семье.
Создание на базе учреждений дополнительного образования условий для совместного творчества детей, педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты:
Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.
Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности позитивного опыта.
Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.
Создание открытой социально-педагогической системы в образовательных учреждениях, стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями и общественностью.
Усиление роли семьи в воспитании детей.
Формирование у молодежи качеств будущего семьянина и родителя.
Создание в образовательных учреждениях семейных клубов, родительских клубов по интересам.
Создание в образовательных учреждениях и районе информационного пространства для родителей и общественности.

Организационные формы и основные направления деятельности
по реализации подпрограммы «Семья»

1 Развитие нормативно-правовой базы
Мероприятие
Сроки исполнения
Исполнитель

1
2
3

1.1 Проведение мониторинга действующих правовых и нормативных актов по вопросам организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи
В течение всего периода
ГБОУ НАО
«СШ с.Ома»

1.2 Разработка рекомендаций об организационном и методическом взаимодействии образовательных учреждений по работе с семьей
Постоянно


1.3 Введение в действие нормативных правовых актов обеспечивающих права родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса
Постоянно


2 Развитие системы взаимодействия ОУ с семьей
2.1 Создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья – образовательное учреждение»
В течение всего периода
.

2.2 Совершенствование содержания воспитания и образования в детских садах, школах, внешкольных учреждениях в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями семьи, семейного воспитания.
В течение всего периода.
.

2.3 Создание системы массовых мероприятий с родителями, организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся (воспитанников)
В течение всего периода.



1
2
3

2.4 Выявление и распространение позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики через районные средства массовой информации
В течение всего периода.


2.5 Использование различных форм сотрудничества с родителями -отцами, вовлечения их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета
В течение всего периода.
.

2.6 Проведение районных и школьных праздников: День матери, День семьи, День открытых дверей, День пожилого человека и т.п.
Ежегодно


2.7 Участие молодых педагогов в районном конкурсе «Молодая семья»
Ежегодно май–апрель.


2.8 Создание системы клубной деятельности с родителями по интересам с привлечением, по возможности, всех членов семьи
В течение всего периода.


2.9 Обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией каникулярного отдыха, летних семейных походов и т. п.
В течение всего периода.
.

2.10 Систематическое проведение совместных трудовых и социально-благотворительных детско-родительских семейно-общественных акций
В течение всего периода


3. Педагогический родительский всеобуч
3.1 Создание системы родительского всеобуча, с целью повышения педагогической культуры и просвещения родителей
В течение всего периода.


3.2 Использование при организации родительского всеобуча традиционных форм работы (родительские собрания, конференции) и новых форм: организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за «круглым столом», вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие
В течение всего периода.


3.3 Привлечение к организации родительских лекториев в качестве лекторов авторитетных специалистов: педагогов, психологов, медиков, представителей духовенства, юристов и других
В течение всего периода.


3.4 Выпуск и распространение печатных материалов для родителей
В течение всего периода


3.5 Начать деятельность по подготовке и комплектованию подборок аудио и видеотек для всей семьи из цикла «Семейное воспитание»
В течение всего периода


3.6 Создание библиотечек и книжных лавок педагогической литературы для родителей
В течение всего периода


.
1
2
3

3.7 Создание семейных страничек и информационно-методических материалов на сайтах образовательных учреждений. Использование информационных технологий в работе с семьями воспитанников
В течение всего периода.


4 Социальное и психолого-педагогическое сопровождение семей
4.1 Проведение локальных социологических исследований с целью выявления уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей
В течение всего периода
.

4.2 Развитие системы консалтинговой службы образовательных учреждений, в которую включены психологи, социальный работник, медработники, логопед, педагоги
В течение всего периода


4.3 Организация совместной работы образовательных учреждений с районным центром социальной помощи семье и детям, центром профилактики «Альтернатива»
В течение всего периода
ОУ.

4.4 Создание системы профилактической и коррекционной работы с семьей:
Психодиагностика;
Психо-профилактика;
Консультации;
Коррекционные занятия;
Тренинговые занятия; и др.
В течение всего периода
ОУ, ДОУ.

4.5 Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении.
В течение всего периода
, ОУ, ДОУ.

4.6 Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков
В течение всего периода
ОУ, ДОУ.

5 Работа с руководящими и педагогическими кадрами
5.1 Осуществлять разработку программ содействия семейному воспитанию, созвучных содержанию региональной программы развития образования, различных социальных программ, комплексных программ патриотичес­кого и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
В течение всего периода
, ОУ, ДОУ.

5.2 Проведение серии семинаров повышающих квалификацию специалистов для работы по социо-культурному и психолого-педагогическому сопровождению семейного воспитания
В течение всего периода
.

5.3 Проведение серии просветительских семинаров - совещаний для руководителей учреждений образования, социальных педагогов, психологов, руководителей МО классных руководителей
В течение всего периода
.

5.4 Разработка и распространение информационно-просветительских материалов для различных категорий специалистов
В течение всего периода
.


1
2
3

5.5 Проведение серии консультаций для учителей и классных руководителей по работе в рамках программ педагогического сопровождения семьи.
В течение всего периода
ОУ, ДОУ.

6. Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением
6.1 Создание попечительских советов и активизация работы родительских советов, советов отцов и др.
В течение всего периода.
ОУ, ДОУ.

6.2 Регулярное проведение общешкольных и районных родительских собраний, конференций по проблемам воспитания и обучения, государственной поддержки детства.
В течение всего периода.
РУО, ОУ.






Социальный педагог:
Михеева Светлана Андреевна







15