Аналитический отчёт учителя-логопеда за 2014-2015 гг


Аналитический отчет о работе учителя-логопеда
Денисовой Валентины Николаевны
за 2014-1015 учебный год

За период с 1 по 15 сентября 2014 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей из следующих групп: подготовительная А -24чел, подготовительная Б -22чел., старшая А – 20 чел, старшая Б- 12чел., старшая В -18 чел.
На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия . было зачислено следующее количество детей: 19 воспитанников.
Коррекционно-логопедичеекая работа строиласьс учетом индивидуальных и возрастных особенностей, образовательных возможностей и потребностей ребёнка, которые определяются, прежде всего, в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет определить маршрут индивидуальной логопедической работы, наметить план индивидуальной работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы, в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.
Учет образовательных потребностей детей реализовала в рамках следующих направлений:
- работа по развитию понимания речи;
- создание мотивации для развития речевых коммуникаций;
- формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков:
-коррекция дефектного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:
- развитие слоговой структуры;
- уточнение и расширение словарного запаса;
- усвоение грамматических категорий;
- развитие связной речи;
- воспитание осознанной и активной мотивации к учению;
- подготовка к обучению в школе.
Взаимодействие с детьми реализовались через различные организационные формы:
- непосредственную индивидуальную, подгрупповую, деятельность;
- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, подвижные и т. д.) .
При организации взаимодействия с детьми решалась триединая задача: образовательная, воспитательная, коррекционная, что является фактором успешности обучения и социализации детей.
• Внедрение новых технологий, программ и форм оказания логопедической помощи;
В работе с детьми мною использовались:
- определенный организационно-методический инструментарий с элементами наглядности, игровые технологии :
Основным видом игровой деятельности в логопедической работе использовала дидактические игры. Они применяются в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи, ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
Продолжаю внедрение в практику работы здоровьесберегающих образовательных технологий, применяла следующие здоровьесберегающие компоненты:
1. Дыхательная гимнастика и игры на развитие дыхания.
2. Развитие общей моторики.
3. Су Джок терапия.
4. Система работы по развитию мелкой моторики рук.
• Сотрудничество учителя- логопеда с семьей;
В работе с родителями применяю разнообразные формы: беседы, индивидуальные консультирование, родительские собрания, использование различных наглядных средств, заполнение индивидуальных тетрадей.
• Оснащение логопедического кабинета новым методическим материалом (в том числе, изготовленный своими руками) ;
Регулярное оснащение кабинета необходимым материалами для фронтальной и индивидуальной работы с детьми, изготовление различных пособий для индивидуальных занятий, пополнение кабинета педагогическими пособиями и литературой, скачивание и распечатка необходимой информации с интернет ресурсов, приобретение пособий, игр и игрового оборудования.
• Пути повышения квалификации учителя-логопеда за учебный год;
Уровень профессионального мастерства регулярно повышаю как на специально организованных курсах повышения квалификации, «Теория и методика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья», так и путем участия в методобъединениях, семинарах, регулярное использование интернет ресурсов, знакомство с методической литературой.
• Участие в методической работе района;
Регулярное посещение методических объединений.
• Анализ и оценка результативности логокоррекционной работы за учебный год
По итогам логокоррекционной работы :
Выпущены с хорошей речью -91%;
Выпущены со значительными улучшениями – 6%;
Оставлены для продолжения работы – 3%.