Советы родителям. Чтение без принуждения.


ЧТЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ
Как развивать у ребенка читательскую мотивацию? С помощью МОТИВАЦИИ ИГРОВОЙ.
ИГРЫ
Переставь вывески. Ветер-шалун пролетел над городом, сорвал с магазинов вывески и поменял их местами. Жители города теперь не знают, куда отправиться за хлебом, а куда – за кисточками и карандашами. Помоги вернуть вывески на свои места, посмотри на витрину магазина и найди для него нужную вывеску. На листе бумаги нарисованы витрины булочной, книжного магазина, магазина игрушек, обуви, одежды и.т.д Над каждой витриной – вывеска- полоска бумаги, на которой написано крупными буквами «Аптека», «Краски», «Игрушки»… Вывески – самые неожиданные. Чтобы привести все в порядок, ребенку надо не только прочитать вывески, но и написать недостающие.
Помоги Мишутке. У Мишуткиной бабушки – день рождения. Мишутка знает, какой ей сделать подарок: он пошлет ей банку ее любимого малинового варенья, но как ее найти?. На кухне много полок, все уставлены банками, банки подписаны, но на беду Мишутка не умеет читать. Помоги ему найти малиновое варенье, а то он возьмется пробовать из каждой банки, и у него разболится живот. «Спасибо!» - говорит тебе Мишутка и, счастливый, с банкой малинового варенья отправляется на почту.На почте много разных красочных поздравительных открыток: «С Днем Победы», «С Новым годом!», «С новосельем», «8-е Марта», «поздравляем с днем рождения!». Помоги Мишутке выбрать открытку для бабушки.
Дои для черепахи. Черепашка Клара решила найти себе дом и дала объявление в газету: «Ищу дом – крепкий, надежный, уютный и небольшой, чтобы всегда его можно было захватить с собой». Кларе пришло много писем с предложениями, она не может в них разобраться. Помоги Кларе прочитать письма и посоветуй, какой дом ей лучше всего выбрать: «Дупло», «Берлога», «Гнездышко на верхушке липы», «Норка с двумя отдельными выходами», «Улей», «Болото», «Коврик в доме со всеми удобствами»»Курятник», «Раковина», «Панцирь».
Накорми зверей. Для этой игры потребуются картинки с изображением животных. Дети выбирают себе понравившиеся картинки: кто с изображением щенка, кто – синички (у каждого по нескольку картинок). Это звери и птицы, которых они будут «кормить». На столе перед детьми карточки с названиями кушаний (молоко, пшено, овес, сено, рыба…). Карточки перевернуты. Дети по очереди их открывают и читают названия блюд: «Косточка – кому ее предложить? Конечно, щенку». Игра продолжается, пока дети не накормят всех своих питомцев.
Перевод с вороньего. Все предметы ворона называет по-своему : «КАР!» Посмотри, какие предметы она назвала этим словом, и дай им человечьи названия (здесь вы рисуете для ребенка картошку, карту, карету, карандаш, карусель- т.е на слог «кар»). Возможны два варианта этой игры: для чтения и для письма.
Найди продолжение слова…… Допиши слово….
КАР/ ЛИК КАР___
КАР/УСЕЛЬ КАР_______
Аналогично строится «перевод с козьего». Здесь дети читают и пишут слова на слог «МЕ». В «коровьей «игре на слог «МУ».
Какая буква заблудилась?» Эта игра поможет ребенку читая, думать о значении слова. По условиям игры ребенок должен найти «заблудившуюся» букву и заменить ее нужной. Материалом послужат картинки следующего типа: