Технологическая карта Сцены из оперы Руслан и Людмила М. Глинки. (Куда ведёт нас песня?) 2 ласс


Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре»
Дата____________Учитель: Старкова Анна Николаевна.2______________класс.
Цели урока: Деятельностная – формирование у об учащихся умений реализовывать новые знания и умения.
Содержательная – получить знания об опере, как музыкальном спектакле основанном на песне, исполнении соло, хором; о роли оркестра, структуре оперного спектакля: увертюре, финале.
Задачи урока Образовательные Формирование представлений строении оперы; знакомство с творчеством М.И. Глинки оперой «Руслан и Людмила» песня Г.Булякова «Путешествие по сказкам»; выявление особенностей строения оперы.
Развивающие Формирование познавательной активности; умений наблюдений за музыкой; умений работы со новыми терминами.
Воспитательные Воспитание интереса к русской классической музыке, оперному жанру.
Планируемые образовательные результаты Предметные Называть типы вокальной музыки (соло, хор, ансамбль). Обосновывать взаимосвязь песенных жанров и их исполнение в опере. Знать строение оперы.
Распознавать и описывать изучаемые объекты, используя различные информационные ресурсы.
Метапредметные Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Личностные воспитание ответственности через идею произведений искусства. Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.
Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Содержание ученого материала Сцены из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила», песня Г. Булякова «Путешествие по сказкам»
Основные понятия, термины Опера. Увертюра. Оркестр. Вокал. Соло. Хор.
Новые понятия Соло.
Формы контроля Устный опрос
Домашнее задание Рассказать об особенностях оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»
Учитель музыки_________________/А.Н. Старкова/
Этап урока Вре-мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсное обеспечение Формируемые результаты
Организационный момент 2 Вход «Марш Черномора».Приветствие «Доброе утро» (игра «Эхо»), проверка готовности к уроку, заполнение журнала Подготовка рабочего места, настрой на работу-«Доброе утро» (игра «Эхо»), , выяснение отсутствующих Классный журнал Создание рабочей обстановки: организация коллективной деятельности.
Актуализация знаний 10 -Какую песню уместно сейчас спеть, если сказка будет впереди?
Ознакомление с песней Г. Булякова «Путешествие по сказкам» Припоминание знаний, полученных на уроках чтения
Исполнение «Путешествие по сказкам» Презентация, аудио запись, текст. Закрепление знаний
Проблемно-мотивационный (Стадия вызова) 5 Постановка вопроса о сравнении песни Баяна из оперы и пролога в поэме А.С. Пушкина.(слушание) Выявление отличий в содержании, тексте, имитация звучания гуслей фортепиано и арфой; исполнение соло и хора.. Учебник, с.82-83 Формирование навыков активного наблюдения и анализа
Постановка темы и цели урока 5 Помощь в формулировке темы, цели и задач(слушание) Формулировка цели задач, выявление разделов оформления тетради Учебник, с.84-85 Формирование навыка целеполагания и самооценки
Информационный 5 Изучение строения оперы: действия, картины, сцены, увертюра, финал(слушание). Слушание нового материала Учебник с.86-87 Ознакомление со строением оперы
Физкульт-минутка 3 Проведение физических упражнений под музыку «Лимпопо» Выполнение упражнений Музыка «Лимпопо» Отдых от интеллектуальной деятельности
Аналитический (организация осмысления информации» 5 Постановка проблемы о дополнении информации учебника Ознакомление с музыкальными терминами. Художественное чтение определения опера, хор, соло. Словарь Развитие навыка работ с полученной информацией
Практическое закрепление знаний 2 Постановка задачи определение значения песни в опере. Выполнение логической таблицы песня-соло-ансамбль-хор. Хороводная или величальная. Словари-справочники Развитие аналитических навыков, закрепление полученного материала
Рефлексивный 3 Постановка задачи: повторение тематических определений урока. Выставление оценок. Оформление новых знаний в тетрадях. Устные ответы. Рисунки. Формирование критических навыков
Учитель музыки _______________________________/А.Н.Старкова/