«Ориентация успеха» (методическая разработка для деятельности объединений социально-педагогической направленности)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
















Педагог дополнительного образования
С. В. Шабалдас
Объединение «Надежда»





«Ориентация успеха»
(методическая разработка для деятельности объединений социально-педагогической направленности)



Педагог ДО: Шабалдас С.В.










г. Вихоревка – 2014 г.
Цели: Для того, чтобы лучше знать Ваших воспитанников, в особенности тех, кто нуждается в получении психолого-педагогической поддержке тех ребят, что пришли к Вам не зная, куда себя девать, Вы можете завести эти документы, которые помогут Вам и Вашим детям правильно ориентироваться в работе объединения не один год.
Цели и задачи Вашего объединения на данный уч. год.
Характеристика воспитанников Вашего объединения.
Число обучающихся.
Количество сирот.
Количество детей с проблемами здоровья.
Количество детей из неблагополучных семей.
Количество детей из семей с низким уровнем дохода.
Количество детей из семей, где родители не имеют работы.
Количество детей, где родители ведут аморальный образ жизни (алкоголизм, наркомания и т.п.).
Количество детей из общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете (КДН).
Количество детей, нуждающихся в получении психолого-педагогической помощи и консультации.
Карта личности ребенка
I. Состояние здоровья и развития ребенка.
Общая оценка здоровья.
Патологические влечения.
II. Характеристика семьи ребенка.
Полная и неполная семья.
Многодетная или нет.
Родители.
Есть ли у ребенка склонности к асоциальному поведению (правонарушения, бродяжничество и т.д.).
Особенности учебной деятельности:
Успеваемость (слабая, средняя, хорошая; познавательный интерес постоянный, непостоянный).
Отношение к учению (равнодушное, неравнодушное; отрицательное, положительное).
Интеллектуальные возможности (низкие, средние, высокие).
Мотивы обучения (есть ли стремление к самоутверждению в группе сверстников).
Положение и отношение в коллективе объединения.
Позиция (например: отвергаемый).
Близок с кем-нибудь из своей группы (характер взаимного влияния).
Взаимоотношения с ребятами (конфликтные, дружеские).
Манеры, стиль общения с окружающими: доминантный (легко перебивает, не дает перебить себя или наоборот; нелегко признает свою неправоту или наоборот).
Отношение к общественному мнению (безразличное или небезразличное).
Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
Отношение к общественным поручениям (отказывает, выполняет с удовольствием, пассивен).
Отношение к физическому труду (равнодушен, не желает работать, работает с желанием).
Отношение к общественному имуществу (бережное, пренебрежительное).
Направленность интересов.
К какой деятельности проявляет интерес (например, спортивной).
Какие кружки посещает кроме Вашего объединения?
Каковы читательские интересы (читает постоянно, эпизодически).
Особенности сферы свободного общения ребенка (если, что знает).
Сколько времени уделяется уличному общению?
С кем дружит вне класса, вне объединения (влияния детей, живущих на его улице, в доме, старших по возрасту – вместе курят, бродяжничают).
Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (двор, подвал).
Содержание уличного общения (например, бесцельное времяпрепровождение).
Уровень самооценки личности воспитанника (например, завышенная).
Особенности поведения:
Положительные поступки, возможные мотивы их совершения.
Отрицательные поступки (проступки, их проявление, характер. Систематические и единичные (характер – грубость, драки, прогулы, опоздания, прогуливание занятий).
Правонарушения (воровство, вымогательство, грубое нарушение общественного порядка).
Отношение к своим поступкам (например, равнодушно).
Как относится к педагогическим действиям?
Состоит ли на учете (КДН) и с какого времени?

15