ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения классных руководителей начальных классов


Утверждено:
Приказом МБОУ
«Берёзовская СШ»
от 01.09.2016г.№ 140


ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
классных руководителей начальных классов
МБОУ «Берёзовская СШ»
на 2016 - 2017 уч. год

д.Берёзовка,2016
Методическая тема: формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом в условиях реализации ФГОС второго поколения
Задачи ШМО классных руководителей начальных классов:
Развивать инициативу и творческую активность.
Организация сотрудничества и согласованности в работе классных руководителей.

Оказание практической помощи классным руководителям в разработке и овладении современными формами, методами и приёмами воспитания школьников.
 Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе, изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
 Развитие творческих способностей классных руководителей.
Функции МО классных руководителей
1. Методическая2. Организационно-координационная3. Инновационная4. Аналитическая
Основные формы работы
- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;- творческие отчёты классных руководителей;- открытые классные часы и мероприятия;- доклады, сообщения, презентации;- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опытаРабота с нормативными документами
1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
2. Программы воспитания школьников.
3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».
4. Документация классного руководителя.
5. Современные педагогические диагностики.
МО классных руководителей соблюдает
1. Конвенцию о Правах ребёнка
2. Конституцию РФ и Законы РФ
3. Указы Президента РФ
4. Решения Правительства РФ
5. Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации МБОУ «Берёзовская СШ»
Портфель классного руководителя
1. План воспитательной работы
2. Диагностические материалы
3. Протоколы родительских собраний
4. Методические материалы
5. Копилка воспитательных мероприятий
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
3.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
 
Список классных руководителей начальных классов
№ п/п Ф.И.О. классного руководителя Класс, в котором он работает Стаж работы
(лет) Категория
1. Конорева Елена Михайловна 1 «а» 28 лет первая
2. Сёмина Валентина Николаевна 1 «б» 13 лет -
3. Тузова Надежда Николаевна 2 «а» - -
4. Шашкина Надежда Павловна 2 «б» 2 года -
5. Малышева Людмила Михайловна 3 «а» 39 лет высшая
6. Панова Надежда Петровна 3 «б» 26 лет первая
7. Варламова Ирина Васильевна 4 «а» 30 лет высшая
8. Плеханова Елена Васильевна 4 «б» 17 лет первая
9. Щипачкина Валентина Андреевна 4 «в» 30 лет -
Методические темы классных руководителей начальных классов
№ п/п Ф.И.О. классного руководителя Класс, в котором он работает ТемаСроки реализации
1. Конарева Елена Михайловна 1 «а» Игра как средство воспитания, обучения и развития личности 2016-2017 уч.год
2. Сёмина Валентина Николаевна 1 «б» Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе 2016-2017 уч.год
3. Тузова Надежда Николаевна 2 «а» Игра как средство воспитания, обучения и развития личности 2016-2017 уч.год
4. Шашкина Надежда Павловна 2 «б» Взаимодействие детей и родителей для развития творческих способностей учащихся 2016-2017 уч.год
5. Малышева Людмила Михайловна 3 «а» Эстетическое воспитание учащихся как путь приобретения культурных ценностей личности 2016-2017 уч.год
6. Панова Надежда Петровна 3 «б» Воспитание нравственности и формирование опыта взаимодействия со сверстниками в соответствии с общепринятыми нормами нравственности 2016-2017 уч.год
7. Варламова Ирина Васильевна 4 «б» Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся начальной школы 2016-2017 уч.год
8. Плеханова Елена Васильевна 4 «а» Духовно-нравственное воспитание учащихся 2016-2017 уч.год
9. Щипачкина
Валентина Андреевна 4 «в» Взаимодействие детей и родителей для развития творческих способностей учащихся 2016-2017 уч.год
Тематика заседаний ШМО классных руководителей начальных классов
Месяц Тема заседания Форма
проведения
Вопросы Ответствен-ный Результат
Август
Анализ работы классных руководителей 1-4 классов за 2015 – 2016 уч. год.
Планирование работы МО классных руководителей на 2016 - 2017 уч. год.
Утверждение плана работы ШМО классных руководителей на 2016 - 2017 уч. год.
Планирование и организация воспитательной работы на 2016-2017 учебный год в условиях реализации ФГОС. Инструктивно-
методическое
совещание
Задачи школы, основные направления воспитательной работы.
Планирование воспитательной работы в школе и классах.
Обзор современной литературы по проблемам воспитания.
Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.
Папка классного руководителя.
Утверждение графика проведения открытых мероприятий.
Составление расписаний классных часов.
Выбор тем самообразования по вопросам в/р.
Составление социального паспорта класса.


Панова Н.П.
Классные руководители
1-4 кл. Отчёт
клас.рук.
Планы
Выставка
График
Расписание
Темы
Соц. паспорт
Ноябрь Формирование личностных и социальных компетенций учащихся в процессе реализации личностно ориентированно
го подхода
Формы работы с классом. Личностно ориентированный классный час: особенности содержания и организации.
ИКТ в помощь классному руководителю
Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя.
. Мастерская педагоги-ческого опыта
Ярмарка педагоги-ческих идей
Роль педагога в системе воспитания детей в условиях реализации ФГОС второго поколения
Формы проведения классных часов
Самообразование педагогов – одно из условий успеха  в организации воспитательной работы с обучающимися.
Результативность взаимопосещений как одна из форм обогащения педагогов позитивным опытом работы . Панова Н.П.
Классные руководители
Разработки к/ч

Презента-ция
Памятка
Методический портфель классного руководи-теля
Методическая копилка
Январь Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений во взросло – детском коллективе

Учитель и ученик: система взаимоотношений Модели общения педагога с учащимися.
Роль семейного воспитания в формировании духовно-нравственных ценностей школьников
Круглый стол
Обмен опытом
Мастер-класс
Круглый стол
Формирова
ние толерантности у обучающихся.
Панова Н.П.
Классные руководители
1-4 кл.
Педагог -психолог
Басина И.В.
Классные руководители 1-4 классов презента-ция опыта работы.
Папка – передвижка
Обобщение опыта работы
Март
Профилактика правонарушений в ОУ. Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся. Обмен опытом
Личность педагога как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений

Выступление педагогов по методическим темам:
«Правовые аспекты безопасного поведения младших школьников», «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми». Панова Н.П.
Классные руководители
1-4 кл.
Обобщение опыта работы

Май
Презентация методических материалов классных руководителей за 2016 - 2017 уч. год «Методический калейдоскоп»
«Самый классный класс!»
«Вот и стали мы на год взрослее…»
Неделя творческого мастерства классных руководи-телей
Фотогале
рея
Круглый стол
3 нед.
Май
Панова Н.П.

Классные руководители
1-4 кл. Портфолио
Фотоработы
Анализ работы ШМО
Содержание деятельности ШМО классных руководителей
на 2016 - 2017 учебный год
№ п/п Вид деятельности
Содержание Сроки Ответственный Результат
1. Организационно-методическая работа
1.1. Разработка и утверждение плана ШМО классных руководителей начальных классов . План работы ШМО классных руководителей начальных классов Август Заместитель директора по ВР,  руководитель ШМО классных руководителей начальных классов План работы на 2016-2017 учебный год
1.2. Организация консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новой методической литературы.
 
   Планирование воспитательной деятельности В течение года Заместитель директора по ВР , руководитель ШМО классных руководителей начальных классов
  Информацион-ное пространство ОУ
Педагогическая диагностика личности воспитанника и детского коллектива Организация самоуправления в классе Организация дополнительного образования Профилактическая работа 1.3. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта. Подготовка творческих отчётов и мастер-классов В течение года Классные руководители Методические разработки, портфолио классных руководителей
1.4. Подготовка методических выставок для классных руководителей.
  4 раза в год Зав. библиотекой  
2. Учебно - методическая работа ШМО классных руководителей
2.1. Совершенствование  научно-методического  обеспечения  воспитательного  процесса.
  Анализ  работы  ШМО  за  2015-2016 уч. год. 
Утверждение  плана  работы  на  2016-2017 уч. год. Сентябрь Заместитель директора по ВР 
Руководитель ШМО классных руководителей начальных классов
Протоколы заседаний ШМО классных руководителей начальных классов
Перечень инструктивно-методических документов по вопросам воспитания.
Положение о ШМО классных руководителей начальных классов.
Диагностика
Анкета
Беседы- - инструктажи
Рекомендации  по  планированию  воспитательной  работы  на  новый  учебный  год. // Воспитание школьников.- 2012.- №3,4. Определение возможных диагностических исследований воспитанников и детских коллективов. Обновление  тем  самообразования  классных руководителей. Выявление  проблемных  зон  в  работе  классных руководителей.
Анкета  «Современный  классный руководитель глазами учащегося» Организация работы по ТБ и ПДД в классе.
Интернет-ресурсы  о  безопасном  поведении  детей . 2.2. Формирование личностных и социальных компетенций учащихся в процессе реализации личностно ориентированного подхода
Роль педагога в системе воспитания детей-сирот в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Ноябрь Заместитель директора по ВР 
Руководитель ШМО классных руководителей начальных классов
Классные руководители1-4 классов
  Протокол заседания ШМО.
 
 Ярмарка педагоги-ческих идей. Личностно ориентированный классный час: особенности содержания и организации.
Самообразование педагогов – одно из условий успеха  в организации воспитательной работы с обучающимися.
Результативность взаимопосещений как одна из форм обогащения педагогов позитивным опытом работы .
2.3. Формирование толерантности у обучающихся.
Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений во взросло – детском коллективе.
Январь Заместитель директора по ВР 
Руководитель ШМО классных руководителей начальных классов
Школьный психолог
  Протокол заседания ШМО
 
Учитель и ученик: система взаимоотноше-ний. Модели общения педагога с учащимися.
    Роль семейного воспитания в формировании духовно-нравственных ценностей школьников
  Профессиональ-ный кодекс учителя. 2.4. Профилактика правонарушений в ОУ. Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся.  Личность педагога как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений.
Март
 
 
 
 
 
  Заместитель директора по ВР 
Руководитель ШМО классных руководителей начальных классов .
Классные руководители Протокол заседания ШМО .
Выступление педагогов по методическим темам:
«Правовые аспекты безопасного поведения подростков», «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми».
2.5.  Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы классов.
  Итоги работы групповых коллективов за истекший период.
«Самый классный класс!» Фотогалерея. Май Заместитель директора по ВР 
Руководитель ШМО классных руководителей начальных классов .
Протокол заседания ШМО .
Анализ работы ШМО
Результаты диагностических исследований в групповых коллективах. Перспективы  работы  ШМО классных руководителей начальных классов на  следующий  учебный  год.  3. Аналитико - диагностическая работа
3.1. Формирование банка данных о классных руководителях.   Сентябрь Заместитель директора по ВР
Руководитель ШМО классных руководителей начальных классов .
Банк данных
3.2. Сбор сведений  о методических темах классных руководителей.   Информация о методических темах
3.3. Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств   классных руководителей.   Октябрь Диагностика
3.4. Мониторинг участия классных руководителей в конкурсах.   Декабрь Май Справка
3.5. Анализ методической работы классных руководителей.   Ноябрь
Март 3.6. Анализ результатов деятельности ШМО классных руководителей классных начальных классов .
  Май 3.7. Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости детей в каникулярное время, индивидуальная работа с воспитанниками «группы риска».   В течение года 4. Информационно - методическая работа
4.1. Подготовка печатного методического материала по вопросам деятельности классного руководителя.   Май  Заместитель директора по ВР
Руководитель ШМО классных руководителей начальных классов .
  Методические материалы
4.2. Методическая копилка классного руководителя.
Презентация методических материалов классных руководителей за 2016 - 2017 уч. год «Методический калейдоскоп»
  В течение года Методические разработки, сценарии
5. Контрольно - инспекционная деятельность
5.1. Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классными руководителями.   Сентябрь Заместитель директора по ВР 
Руководитель ШМО классных руководителей начальных классов .
Справ
ка
5.2. Наличие методического портфеля классного руководителя.   Апрель Справ
ка
5.3. Выполнение плана воспитательной работы.   Декабрь
Апрель 5.4. Посещение классных часов.   По графику в течение года