Презентация по ПМ.02. Хранение, передача и обработка цифровой информации


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КАМСКО-ПОЛЯНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«НИЖНЕКАМСКИЙ СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
Зам. заведующей по УПР_____________С. М. Сидорова
«____»_____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Профессия 09.01.03.
Мастер по обработке цифровой информации
на базе среднего общего образования
Форма обучения - очная
Срок обучения – 10 месяцев
Квалификация – оператор электронно-
вычислительных и вычислительных машин
пгт Камские Поляны
2015
Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
рабочего учебного плана колледжа, утвержденного
Организация-разработчик: Камско-Полянский филиал ГАПОУ «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
Разработчик: Дарьина Наталья Владимировна,мастер производственного обучения
Рассмотрена и рекомендована методической комиссией преподавателей и мастеров производственного обучения Камско-Полянского филиала ГАПОУ «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
Председатель МК
___________________ С.А.Камышова (подпись)
Протокол заседания МК №_________ от «____»___________20____г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр.
3
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
6
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
18
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Хранение, передача и публикация цифровой информации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1.Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Примерная программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации
Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее образование, профессиональное образование.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управления медиатекой цифровой информации;
передача и размещение цифровой информации;
тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов в сети Интернет;
публикации мультимедиа контента к сети Интернет,
обеспечение информационной безопасности;
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной сети;
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием икомпьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 570 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 246 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 164 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 82 часа;
учебной и производственной практики – 324 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Кодыпрофессиональныхкомпетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 2.1,
ПК 2.2 Раздел 1. Хранение и размещение цифровой информации 245 72 50 35 72 66
ПК 2.3.,
ПК 2.4. Раздел 2. Работа с мультимедиа содержанием (контентом) 325 92 50 47 108 78
Производственная практика, часов (концентрированная практика) 144
Всего: 570 164 100 82 180 144
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Хранение и размещение цифровой информации 107 МДК 02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации 72 Тема 1.1. Принципы организации работы на ПК Содержание 10
1
1
1. Нормативные документы по охране труда при работе с ПК. Нормативные документы по установке и эксплуатации при работе с ПК, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой 1
1
2. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента. Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Виды и особенности нормативно-законодательной литературы
Функциональные требования к ПК при работе с различными видами программного обеспечения Практическая работа №1-4
1.Ведение отчетной и технической документации по комплектованию аппаратных частей ПК.
2.Ведение отчетной и технической документации по комплектованию периферийного оборудования.
3. Ведение отчетной и технической документации по модернизации оборудования.
4.Ведение отчетной и технической документации по комплектованию оргтехники. 2
2
2
2 Тема 1.2. Хранение информации Содержание 22
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1. Принципы организации и построения памяти в ПК: ячейки, элементы памяти. Адрес и содержимое ячейки. Виды памяти. 2. Сведения об организации хранения информации на ПК. 3. Внутренняя память: назначение, принцип работы. 4. Устройства, образующие внутреннюю память. 5. Внешняя память: основные устройства, назначение, принципы работы. Принципы осуществления обмена информацией. Организация хранения информации во внешний памяти. Накопители на компакт-дисках, мобильные устройства хранения информации (флэш-накопители). Практическая работа №5-10 2
2
2
2
2
2 5.
6.
7.
8.
9.
10 Организация хранения информации
Организация хранения информации на винчестере
Организация хранения информации цифровых носителях.
Организация хранения информации на съемных носителях
Организация хранения информации на компакт-дисках
Организация хранения информации на флэш-картах. Тема 1.3. Защита информации Содержание 28
1
1
1
1
1
1
1 2
1
2
1
1
2
2
1. Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации. 2. Состав мероприятий по защите персональных данных. 3. Компьютерный вирусы: категории вирусов, принцип распространения. 4. Средства обнаружения и идентификации вирусов. 5. Принципы антивирусной защиты ПК. 6. Антивирусные программы: принцип действия, виды, принципы работы. 7. Аппаратные средства защиты. Практическая работа №11-21 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1 11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.20.21. Резервное копирование данных.
Резервное копирование системы.
Организация работы антивирусной защиты ПК.
Проверка ПК антивирусной программой на наличие вредоносных программ.
Проверка данных антивирусной программой на наличие вредоносных программ.
Проверка системы программой на наличие вредоносных программ.
Установка и настройка антивирусной программы Аvast.
Установка и настройка антивирусной программы Avira.
Установка и настройка антивирусной программы Dr.web.
Установка и настройка антивирусной программы MicrosoftSecurityEssentials.
Установка защитного приложения WOT. Тема 1.4. Компьютерные сети Содержание 12
1
1
1
1. Сведения о сетях и технологиях. Функции компьютерных сетей, масштаб, перспективы, основные понятия. Разновидности сетей. 2. Локальные компьютерные сети. Топология, преимущества и недостатки различных способов соединения. 3. Глобальные компьютерные сети: основные этапы развития, термины и определения. Принципы объединения и стыковки различных сетей. Режимы информационного обмена. Аппаратные средства глобальной сети. Практическая работа №22-26 2
2
2
2
1 22.
23.
24.
25.
26. Передача информации по локальной сети.
Обмен информации по локальной сети.
Определение топологии сети компьютерного класса.
Построение вариантов различного типа сетей: звезда, шина, кольцо.
Построение вариантов различного типа сетей: сложная. Самостоятельная работа 35
11
2
2
4
2
2
4
4
2
2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Поиск информации в сети Интернет. Примерная тематика домашних заданий
№1.Подготовка сообщения по теме «Правила ТБ и охраны труда при работе за персональным компьютером»
№2.Заполнение таблицы по теме «Виды программного обеспечения: системные требования, назначение»
№3.Создание презентации по теме «Виды памяти в ПК»
№4.Заполнение таблицы по теме «Устройства внешней памяти: характеристика, назначение»
№5.Подготовка сообщения по теме «Защита информации в Интернете»
№6.Создание презентации по теме «Аппаратные средства защиты информации»
№7.Создание презентации по теме «Топология компьютерных сетей»
№8.Подготовка сообщения по теме «Аппаратные средства локальной сети»
№9.Подготовка сообщения по теме «Режимы информационного обмена» Учебная практика
Виды работ
Ведение отчетной и технической документации по комплектованию аппаратных частей ПК, периферийного оборудования и оргтехники.
Ведение отчетной и технической документации при модернизации оборудования.
Передача и размещение цифровой информации.
Обеспечение информационной безопасности.
Осуществление мероприятий по защите персональных данных.
Резервное копирование и восстановление данных.
Установка, настройка антивирусной программы на ПК. 60 Раздел 2. Работа с мультимедиа содержанием (контентом) 139 МДК 02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации 92 Тема 2.1 Мультимедиа Содержание 50 1. Введение в мультимедиа. Понятие мультимедиа, мультимедиа контент, медиатека. 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
1
1
2
2
1
2
2
1
2. Технологии мультимедиа. Понятие о телевизионном приеме, видеозахвате, анимации, трехмерной графике, звуковых эффектах, виртуальной реальности. 3. Форматы мультимедийных файлов. Аппаратные средства мультимедиа: основные и специальные. 4. Характеристики аппаратных средств в зависимости от вида работ. 5. Звуковая плата: характеристика, назначение, основные параметры. 6. Акустические и видео системы – как дополнительные устройства используемые в мультимедиа. 7. Возможности наращивания технических средств компьютера и подключении к устройствам ввода-вывода информации (видео-магнитофонов, цифровых камер и т.д.) и демонстрационной технике (мониторов, телевизоров, мультимедийных проекторов). 8. Программные средства мультимедиа. 9. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента. 10. Мультимедиа приложения. 11. Средства создания мультимедийных приложения – редакторы видео и графических изображений, программы для записи и редактирования звуковой информации. Практическая работа №27-40 27.
28.
29.
30.
31.
32.33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40. Подключение мультимедийных устройств к ПК.
Подключение мультимедийного оборудования к ПК.
Настройка режимов работы мультимедийных устройств: проектор.
Настройка режимов работы мультимедийных устройств: планшет.
Установка и настройка мультимедийного приложения телевидение.
Установка и настройка мультимедийного приложения радио.
Установка и настройка мультимедийного приложения фильм.
Создание мультимедийного приложения видеоролик.
Создание мультимедийного приложения слайд шоу.
Создание мультимедийного приложения презентация.
Создание мультимедийного приложения анимация в программе MS PowerPoint.
Создание мультимедийного приложения анимационная открытка в программе MS PowerPoint.
Создание мультимедийного приложения анимация в программе Gimp.
Создание мультимедийного приложения анимация в программе Photoshop. 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 Тема 2.2 Информационные ресурсы сети Интернет Содержание 41
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1 1
1
1
2
2
2
1
2
2
1
1. Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет. 2. Виды информационных ресурсов сети Интернет. 3. История сети Интернет. 4. Всемирная паутина WWW и ее устройство. 5. Авторское право в сети Интернет. 6. Программы для работы в сети Интернет. 7. Сеть Интернет и основные виды услуг сети. 8. Поиск информации в Интернет. 9. Обмен информацией в сети Интернет. 10. Электронная почта. Практическая работа №41-51 41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51. Организация передачи информации в локальной компьютерной сети.
Организация передачи информации в глобальной компьютерной сети.
Организация размещения информации в локальной компьютерной сети.
Организация размещения информации в глобальной компьютерной сети.
Организация передачи информации в социальных сетях.
Организация размещения информации в социальных сетях.
Навигация по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера.
Поиск информации в сети Интернет.
Создание электронного почтового ящика.
Настройка электронного почтового ящика.
Создания резервного хранилища в электронном почтовом ящике. 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 Дифференцированный зачет. 1 Самостоятельная работа 47
17
2
2
2
2
4
2
4
2
4
2
4 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к главам учебных пособий, составленным преподавателем). Поиск информации в Интернет.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика домашних заданий
№1.Заполнение таблицы по теме «Технологии мультимедиа»
№2.Заполнение таблицыпо теме «Программные средства мультимедиа»
№3.Заполнение таблицы по теме«Форматы мультимедийных файлов»
№4.Подготовка сообщения по теме «Аппаратные средства мультимедиа»
№5.Составление схемы по теме «Устройство сети Интернет»
№6.Подготовка сообщения по теме: Последний закон об авторском праве в сети Интернет.
№7.Создание презентации по теме: Всемирная паутина WWW и ее устройство
№8.Подготовка сообщения по теме «Программы-браузеры»
№9.Создание презентации по теме «Виды услуг в сети Интернет»
№10.Подготовка сообщения по теме «Почтовые программы» и отправка его преподавателю по электронной почте.
№11.Создание презентации по теме «Электронная почта» Учебная практика
Виды работ
Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов.
Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях.
Создание и хранение мультимедийной информации на ПК.
Управление медиатекой цифровой информации.
Создание и обмен письмами электронной почты.
Осуществление навигации по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера.
Поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.
Публикация мультимедиа контента на различных сервисах сети Интернет. 120 Производственная практика итоговая по модулю
Виды работ 144 Тема 1.1. Знакомство с предприятием. ОТ, ТБ, ПБ, ЭБ на предприятии. Правила, нормы и требования ТБ, ПБ, ЭБ. Выполнение правил, норм и требований безопасности труда, пожарной безопасности и электробезопасности в учебной мастерской. Изучение способов защиты от поражения электрическим током. Отработка навыков пользования средствами защиты. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. 6 Тема 1.2. Ведение отчетной и технической документации по комплектованию аппаратных частей ПК, периферийного оборудования и оргтехники. Заполнение отчетной и технической документации по комплектованию.
Заполнение отчетной и технической документации по комплектованию: аппаратных частей ПК, периферийного оборудования и оргтехники. Заполнение отчетной и технической документации при модернизации оборудования. 6 Тема 1.3.Обеспечение информационной безопасности. Осуществление мероприятий по защите персональных данных. Выбор способа защиты информации
Выбор оптимального способа защиты информации в зависимости от конкретной ситуации. 6
6 Осуществление мероприятий по защите персональных данных.
Защита отдельных файлов от чтения, удаления, копирования. Архивация данных под паролем. Защита ПК от несанкционированного доступа пользователей к компьютеру. Выполнение профилактических мероприятий. Защита данных паролем. Разграничение доступа различным категория пользователей. Тема 1.4. Резервное копирование и восстановление данных. Резервное копирование и восстановление данных.
Организация резервного копирования данных. Восстановление данных средствами программ-утилит. 6 Тема 1.5.Установка, настройка антивирусной программы на ПК. Работа с Dr.Web.
Работа с Dr.Web. Диалоговое окно программы. Помощь (подсказки). Список отчета. Дерево дисков. Статистика. 6
6
6
6 Настройка установок Dr.Web.
Настройка установок Dr.Web. Проверка диска по умолчанию. Проверка памяти, загрузочных секторов, подкаталогов.
Эвристический анализ. Действия программы при обнаружении инфицированных, неизлечимых или подозрительных файлов. Установка антивирусных программ.
Приемы установки и работы с другими антивирусными программами. Тема 1.6. Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов. Наращивание технических средств компьютера.
Наращивание технических средств компьютера и подключении к машине устройств ввода информации (видео и аудио магнитофонов, цифровых камер, сканеров и др.) и демонстрационной техники (мониторов, телевизоров, мультимедийных проекторов и т.п.). 6 Тема 1.7. Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях. Тиражирование мультимедиа контента.
Хранение данных на различных видах носителей. Использование специального ПО для тиражирования контента. 6 Тема 1.8.Создание и хранение мультимедийной информации на ПК. Создание мультимедийной информации на ПК.
Создание мультимедийной информации средствами ОС Windows и MsOffice. 6
6 Хранения мультимедийной информации.
Организация хранения мультимедийной информации в различных форматах и на различных носителях. Тема 1.9. Управление медиатекой цифровой информации. Создание каталога медиатеки.
Создание медиатеки цифровой информации, каталога медиатеки, каталога средствами MsOffice. 6 Тема 1. 10. Создание и обмен письмами электронной почты. Выполнение операций с электронной почтой.
Запуск и настройка почтовой программы OutlookExpress (а также MicrosoftOutlook, NetscapeMessenger и др.). Отправление сообщений по Internet и внутри учебного учреждения. 6
6
6
Выполнение операций с сообщениями.
Сортировка и удаление сообщений. Просмотр отправленных сообщений. Ответ автору сообщения. Пересылка сообщений, пересылка сообщений из списка. Доставка и прочтение сообщения.Работа с адресной книгой.Вставка документа или несколько документов (Word, Excel и др. программ) в сообщение. Работа со списками рассылки. Пересылка документов из MicrosoftOffice. Выполнение операций с дополнительными приложениями.
Задачи. Создание новой задачи. Напоминание о задаче. Настройка вида задач. Постановка задачи. Контроль выполнения задачи. Отмена задач. Календарь. Планирование времени и задач. Занесение новой встречи в календарь.Контакты. Ввод новой записи, корректировка, удаление. Отправление контакта в письме.Дневник. Запись событий в дневник. Настройки дневника. Заметки. Создание заметок. Изменение цвета заметок. Тема 1. 11. Осуществление навигации по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера. Подключение и настройкаInternet.
Выбор провайдера и подключение к Internet.Настройка Windows для подключения к Интернету. Установка и настройка модема. Настройка удаленного доступа к сети. Управление скоростью и параметрами соединения. 6
6 Работа со средой браузера Internet ExplorerРабота со средой браузера Internet Explorer (а также NetscapeNavigator, Opera и др., если есть в обеспечении). Установка и обновление браузера. Настройка панели инструментов. Настройки в окне Свойств обозревателя. Тема 1. 12. Поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет. Использование информационного пространства Internet.
Перемещение по глобальной компьютерной сети Internet и поиск информации в ней. Работа с различными поисковыми системами.Перемещение по гипертекстовым ссылкам и баннерам. 6
6
6 Поиск информации.
Поиск информации по известным URL (адресам) Web-документов. Поиск информации по ключевым словам с использованием различных поисковых систем. Виртуальное общение в Internet.
Практическое участие в телеконференциях, форумах, заказ или уточнение информации с помощью электронной почты, завязывание контактов по Интернет. Тема 1.13. Публикация мультимедиа контента на различных сервисах сети Интернет. Выбор контента и его публикация.
Выбор контента для публикации. Выбор сервиса в сети Интернет для размещения мультимедийного контента. Публикация контента в сети Интернет. 6 Дифференцированный зачёт Создание, обработка, хранение, передача цифровой информации по сети Интернет. 6 Всего 570 Итоговая аттестация по ПМ в форме квалификационного экзамена Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
«Информатики и информационных технологий»
«Мультимедиа-технологий».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:
-автоматизированное рабочее место преподавателя,
-рабочие места обучающихся,
-комплект учебно-методической документации на каждого обучающегося (в соответствии с паспортом кабинета),
-электронные учебники, электронные видеоматериалы (в соответствии с паспортом кабинета),
-комплекты плакатов (в соответствии с паспортом кабинета),
-персональные компьютеры на каждого обучающегося.
Технические средства обучения:
-компьютер,
-лицензионное программное обеспечение,
-мультимедийный проектор,
-интерактивная доска,
-система интерактивного опроса,
-сканер,
-принтер,
-подключение к сети Интернет.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, концентрированную.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Интернет источники:
1. http://kompset.narod.ru/head1.htm - электронный учебник «Компьютерные сети»
2. http://mirbak.narod.ru/Multimed.htm - электронный учебник «Мультимедиа»
3. http://www.chebgym5.ru/inf/p27aa1.html - шпаргалки по информатике
4. http://osp.ru – Открытые системы: издания по информационным технологиям
5. http://school87.kubannet.ru/info - Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям.
6. http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей
7. http://www.compress.ru/issue.aspx?iid=1005 – веб-сервер журнала КомпьютерПресс
8. http://www.youblisher.com/p/64360-Osnovyi-kompyuternoy-gramotnosti/ - А. Баданов. Основы компьютерной грамотности
9. ГОСТ 25868-91 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. ОБОРУДОВАНИЕ ПЕРИФЕРИЙНОЕ СИСТЕМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.
10. http://citforum.ru/operating_systems/ - Операционные системы (Шестнадцатая техническая конференция «Корпоративные базы данных-2011», г. Москва)
11. http://dpk-info.ucoz.ru/index/oglavlenie/0-4 - учебник по информатике. Образование онлайн
12. http://www.diwaxx.ru/soft/multimedia_converters.php - конвертеры и кодировщики.
13. http://www.poznaysebia.com/2013/10/08/internet-i-obrazovanie-chto-pomozhet-v-uchebe/14. https://yaca.yandex.ru/yca/cat/Culture/Literature/Online_Libraries/15. Рекомендации по выбору оптимальной конфигурации вашего компьютера.
16. СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы» (редакция от 25.04.2009)
17. Виртуальный кабинет информатики http://kabinet-vplaksina.narod.ru/index/0-4418. Планета информатики http://www.inf1.info/19. Единая коллекция ЦОРhttp://school-collection.edu.ru/20. Интернет учебник Информатика и ИКТ http://iiikt.narod.ru/21. Ссылки на электронные учебники по информатике
22. http://chamadeeva.ucoz.ru/index/ssylki_na_ehlektronnye_uchebniki/0-1023. Батищев П.С. Электронный учебник по предмету «Информатика» On-Line4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика по модулю проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением. Консультации предназначены для организации самостоятельной работы.
Освоению данного модуля предшествует изучение учебных дисциплин «Основы информационных технологий», «Основы электроники и цифровой схемотехники».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса, а также предметов общепрофессионального цикла: «Основы информационных технологий», «Основы электроники и цифровой схемотехники». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере является обязательным.
Мастера производственного обучения: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Дарьина Н.В. – мастер производственного обучения, ВПО, ИЭУиП «Экономист», КМ № 46306, 29.06.2012 г., курсы повышения квалификации – «Современные подходы к обучению студентов в учреждении профессионального образования» в НМИ, 108 ч., 15.05.2013г., курсы повышения квалификации по программе «Методика профессионального обучения рабочих в современных условиях», № 1602, 27.06.2014г., стажировка 90ч. в «ГАУЗ Камско Полянская районная больница».Николашина Е. Л - производственного обучения, ГОУ ВПО Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, № ВГС 3871270 (регистрационный номер - 3888), 31. 08. 2009 г., «Инженер» по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», стажировка 90ч. в ООО «РесурсДиагностика» 17.11.2014г.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Преподаватели и мастера производственного обучения обеспечивают организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией форме экзамена, которую проводит экзаменационная комиссия.Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю, доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля педагогами созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателям результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения комплексного экзамена по профессиональному модулю.
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений обучающихся экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации -организация рабочего места для создания медиатеки;
-применение нормативно-технической документации для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;
-обоснование последовательности выполнения операций по формированию медиатеки;
- применение (использование) современных средств и технологий для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;
-выбор (в том числе, обоснование выбора) методов и средств хранения данных;
-выявление и устранение дефектов в работе;
-качество выполненных работ по формированию медиатеки. - наблюдение при выполнении практических работ;
-защита практических работ;
- оформление портфолио обучающегося;
- тестирование;
- защита реферата;
- индивидуальный опрос;
-защита презентации;
-фронтальный опрос;
-собеседование;
- составление синквейна;
- составление кроссворда;
-разгадывание кроссворда;
-экспертная оценка практических работ;
-дифференцирован-ный зачет;
- комплексный экзамен по профессиональному модулю.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. -организация рабочего места для размещения цифровой информации на дисках, в локальной и глобальной сети;
-изложение принципов организации и хранения информации в ПК
-обоснование выбора программ для управления размещением цифровой информации;
-выявление и устранение дефектов в процессе размещения цифровой информации на дисках ПК, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной сети;
-качество ремонта, наладки и регулировки. ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей
- организация рабочего места для выполнения тиражирования мультимедиа контента;
- изложение типов съемных носителей;
- обоснование необходимости выбора съемного носителя;
- обоснование выбора вида программы для процесса тиражирования;
- определение порядка и правил проведения операций по профилактическому осмотру;
- выполнение профилактического осмотра разных видов сельхозмашин и агрегатов;
- выявление и устранение дефектов в процессе тиражирования;
- качество тиражирования мультимедиа контента. ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет
- организация рабочего места дляпроведение работ по публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;
- изложение общих понятий о информационных ресурсах сети Интернет;
- изложение нормативно-законодательной документации по правилам публикации и использования контента в сети Интернет;
- диагностирование и устранение дефектов при публикации;
- обоснование причин появления дефектов;
- устранение причин дефектов;
- качество работ по публикации мультимедиаконтента в сети Интернет.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии - участие в конкурсах профессионального мастерства;
- кружковая ра- внешняя активность обучающегося;
- беседы, творческие работы и т.д.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - обоснование выбора и применения методов и способа решения учебных, профессиональных задач;
- демонстрация эффективности и качества выполнения учебных задач - наблюдение в ходе выполнения ПЗ, самостоятельной работы, тестирования и т.д.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках дисциплины;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - нахождение и использование информации для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития;
- использование различных информационных источников - подготовка рефератов, сообщений по различной тематике;
- выполнение самостоятельных и практических работ
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной деятельности;
- работа со средствами интернет в различных поисковых системах. - подготовка мультимедийных презентаций;
- выполнение самостоятельных и практических работ
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках дисциплины
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - демонстрация желания к исполнению воинской обязанности - участие в воспитательных мероприятиях, посвященных соответствующим датам, военно-патриотических играх
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.