Выступление на первом родительском собрании (отрывок вступительной беседы, рекомендации родителям)


Родительское собрание №1 .
К 7 годам ребенок уже является сформированной личностью, со своим характером , с определенным типом нервной системы, со сложившимися представлениями об окружающем мире и самооценкой. Он обладает многими умениями , навыками и привычками, вложенными родителями и укладом его семьи. Уже сформирован режим дня, навыки самообслуживания (умение одеваться самостоятельно, навыки гигиены, умение пользоваться туалетом), пищевые пристрастия, уровень культуры (умение здороваться, благодарить и т.д,), умение общаться со взрослыми и детьми, такие процессы как внимание и память .От развития этих качеств зависит процесс обучения. Ребенок - маленькая локационная система, которая чутко улавливает настроение окружающих его людей (особенно близких), эмоциональный фон семьи, манеру общаться, чувствует взаимоотношения между членами семьи, и все это он копирует. И хорошее и плохое. До 14 лет у детей не развита критичность. Он принимает все за образец. И потом весь свой накопленный опыт он приносит в школу и щедро делится им с другими детьми. За все, что происходит с ребенком, отвечают взрослые. Ошибки ребенка – это ошибки взрослых. Не досмотрели, не доучили чему-то.
Задача родителей – кропотливо прививать навык (пример: собирать портфель), а потом постоянно контролировать. Только так можно добиться результата. Ответственные родители – ответственные дети. Поэтому весь спрос со взрослых.
2. Ведущая деятельность детей – учеба.
С первых дней ребенок должен понять, как важна его новая роль. Он должен стать ответственным , обязательным, ему нельзя опаздывать на уроки, он должен быть всегда готов к занятиям. Все это – ваша задача. Сможете сформировать такое отношение – проблем у вас не будет, вырастите ответственного , работоспособного человека. Ребенка не воспитаешь словом, только собственным примером.
3. Адаптационный период.
Адаптация – приспособление к изменяющимся условиям среды.
Школа:
-Первые 2 недели – 3 урока. Занятия проводятся в игровой форме, много наглядности, физминутки. Длительность урока весь год – 35 минут., длинные перемены.
-дополнительные каникулы в феврале. Окончание учебного года – на неделю раньше всех.
- 5-дневная рабочая неделя.
Родители:
-по возможности забирать детей раньше ( из группы не позднее 16.00).
-всегда подчеркивать новый статус ребенка («ты уже взрослый», «ты – ученик», особенно перед младшими . Ребенок должен гордится своей новой ролью.)
-дарить детям хорошее настроение , особенно с утра. Распланировать утро: подъём, туалет, завтрак. Без спешки, но и без опозданий.
- не прерывать учебный процесс дополнительными «взрослыми» отпусками, не выбивать малыша из колеи учебного процесса ( это потеря знаний и значимости и важности учения как деятельности.)
Даже если ребенок готов к школе, все равно он учиться каждую минуту. Ведь слушать и слышать учителя на уроке , когда говорят на только тебе одному, а всем, взаимодействовать с членами коллектива – это тоже важно.
-разговаривайте с ребенком, пусть он делится своими впечатлениями. Но в разговоре не акцентируйте внимание на плохое («кто тебя обидел»), научите ребенка анализировать себя и свои поступки,
-не нагружайте большим количеством кружков и секций. Пусть это будет что-то одно, но систематически и до конца.
-не обсуждайте при ребенке других детей. их родителей, и учителя.
- не «влезайте» в отношения со сверстниками, научите ребенка самостоятельно строить взаимоотношения.
4. Регламент наших взаимоотношений.
Собрания – 1 раз в четверть. Но в сентябре наш ждет большое психологическое обследование. Родители заполняют анкеты. Поэтому примерно в середине сентября – еще одно собрание. О собраниях буду сообщать за наделю ( информация – на сайте, через эл. журнал, объявления – в прихожей школы. Будьте внимательны. Посещение собраний – обязательно.)Индивидуальные беседы – по предварительной договоренности. Телефонные звонки – в рабочее время (с 8.15 до 17.00)
О болезни ребенка сообщайте SMS . Суббота и воскресенье – выходной.
Мы - одна семья . Мы делаем общее дело. Поэтому рассказывайте обо всем, как доктору. И тогда я буду знать , чем смогу помочь.