Использование аудио приложений при знакомстве младших школьником с английским языком


Использование аудио приложений при знакомстве младших школьником с английским языком
Аннотация: Учащимся нужно знакомится с изучаемым языком как средством общения с первого урока. Язык выражает национальную культуру народа, который на нем говорит. Поэтому иностранный язык это так же и источник сведений о национальной культуре народа. В связи с этим использование музыки на уроках английского языка в виде аудио и видео приложений играет не маловажную роль.
Ключевые слова: английский язык; музыка; обучение; интегрированный урок.
С точки зрения психологии изучение иностранного языка - это процесс формирования в коре головного мозга новой речевой системы, которая будет сосуществовать и постоянно взаимодействовать с системой родного языка, испытывая на себе ее интерферирующее влияние.
Лучше всего начинать изучение иностранного языка в 5 -8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо сформирована и к новому языку он относится сознательно.
Начальный период изучения – это время, когда закладываются основы коммуникативной компетенции. Учащимся нужно знакомится с изучаемым языком как средством общения с первого урока.
Язык выражает национальную культуру народа, который на нем говорит. Поэтому иностранный язык это так же и источник сведений о национальной культуре народа. В связи с этим использование музыки на уроках английского языка в виде аудио и видео приложений играет не маловажную роль.
Музыка широко используется в обучении не только иностранным языкам.
На всех уроках в начальной школе музыкальный и песенный материал используется для создания психологически комфортной, творческой атмосферы, а именно для решения следующих задач:
Музыкальные разминки
Фоновая музыка при выполнении некоторых видов работ
Музыкальные минутки для релаксации.
Все эти задачи это необходимый элемент урока в соответствии с современными здоровье-сберегающими технологиями.
При обучении младших школьников английскому языку музыка позволяет решить гораздо больше задач.
Если ребёнок на первом же уроке услышит музыку, песню и будет вовлечён в её исполнение, ему уже будет дана возможность общения, с него снимается страх перед неизвестным предметом и новым учителем. На этом этапе можно использовать элементы инсценировки, представлений.
Музыкальный материал способствует:
Правильной постановке звуков
Отработке технике произношения
Правильной постановке интонации
Привлечению интереса к предмету
Расширению лексического запаса учащихся
Развитию устной речи младших школьников
Развитию памяти младших школьников
Созданию психологически комфортной обстановки на уроках
Песенный материал в виде аудио приложений на диске является одним из компонентов обучения почти всех современных УМК по английскому языку. Продуктивное использование песенного материала в урок является нелегкой задачей для учителя. Он в первую очередь должен обладать соответствующими ИКТ компетенциям для того чтобы правильно включить аудио приложение, а так же определить какие песни заслуживают внимания, как их использовать на уроке. Используя музыкальный материал учитель так же вносит свой вклад в развитие гармонично развитой личности.
В методике обучения есть большое количество способов разучить песню. Воображение и опыт учителя всегда подскажут, что еще можно сделать, чтобы у учащихся повысилась мотивация к изучению песни на английском языке.
Перед тем как прослушать песню необходимо кратко рассказать об авторе стихов и композиторе, написавшем песню. Песня исполняется целиком и выразительно. Необходимо продемонстрировать различные исполнения, например, прослушать эту же песню в исполнении другого артиста или хора. Затем можно попросить детей сравнить исполнения и выявить то, которое наиболее глубже и образно раскрывает содержание произведения. Затем учащиеся рассказывают о содержании песни, обязательно останавливаемся на непонятных словах, анализируем и разбираем их произношение, поскольку более подробный анализ проходит далее в процессе разучивания (движение мелодии, скачки, плавность).
Разучивание проходит частями. Перед началом пения необходимо 2-3 раза пропеть, проговорить вслух хором и по отдельности сложные слова, фрагмент, предназначенный для разучивания. Для того чтобы детям было легче запомнить движение мелодии необходимо высокое тактирование. Каждый раз перед исполнением песни ставятся новые задачи, например, пропеть про себя, шепотом, хором и так далее. В работе мы используем метод заучивания по слуху. Целиком произведение выучивается за 3-4 урока – сюда входит и не только выучивание текста и чистое интонирование, но и выполнение всех общих задач.
Иногда встречаются небольшие произведения. Такие произведения мы разучиваем целиком на слух. Затем проводится детальный анализ. В процессе анализа мы еще несколько раз ее исполняем, таким образом дети ее запоминают быстрее. Большое внимание уделяется тексту. Мало знать только текст, нужно «впеть» каждое слово, соединить его с определенной высотой звучания, со всем текстом.
Необходимо, чтобы дети проникли в художественный образ произведения.
В конце четверти можно провести интегрированные уроки с исполняем самых полюбившихся песен. Для самых старательных и активных детей можно ввести систему поощрений. Это даст огромный стимул – дети становятся более активными и старательными
Примерная работа с песней на уроке.
Первое прослушивание (желательно с иллюстрациями).
Проверка понимания.
Повторное прослушивание, с опорой на текст.
Чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации (с опорой на текст).
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения.
На последующих уроках необходимо повторить песню один – два раза, чтобы её слова запомнились. Работа над песней проходит с большей пользой при использовании слайдов, картинок из учебника, жестов, мимики, движений.
В настоящее время в сети Интернет существует множество видеозаписей, где ребенок одновременно может услышать и произношение песни, а так же увидеть какие движения можно выполнять под эту песню. Используя такие записи на уроках учитель может одновременно с детьми решать сразу множество задач, таких как изучение новой лексики, организация физкультминутки, развитие памяти итд.
Можно и необходимо проводить интегрированные уроки, привлекая учителей музыки и танцев. Выученные песни можно исполнять на концертах, родительских собраниях, внеклассных мероприятиях.
Итак, применение аудио приложений при знакомстве младших школьников с английским языком способствует полноценному решению задач эстетического и воспитательного плана, раскрепощению творческих способностей учащихся, и в общем способствует улучшению межличностных отношений в классе и атмосферы общения, развитию интереса к странам изучаемого языка, в связи с чем формируется стремление к совершенствованию знаний.
Литература
Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования / О.В.Гончарова, Ю.С. Богачинская. – 3-е изд., стер, - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
http://english4real.com/music.html