Технологическая карта урока «Как при знакомстве представить друга?»


Технологическая карта урока
Составил: Емелина Ольга Алексеевна, учитель немецкого языка МОУ СОШ с. Поима Белинского района Пензенской области имени П. П. ЛипачеваУчебный предмет: немецкий язык
Класс: 2 класс
Автор УМК «Немецкий язык 2 класс»: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, М., 2014.
Тема урока: «Как при знакомстве представить друга?» Тип урока: комбинированный
Методы: стимулирование обучения, наглядно – визуальный и игровой метод, групповой, метод аудирования, наглядный.
Образовательная цель:
Создать условия для овладения учащимися умением составлять предложения, используя речевой образец Das ist …, Das sind ...; графического отображения букв F f, R r, W w; развития навыков письма и аудирования; овладение новым грамматическим материалом.
Развивающая цель:
Способствовать развитию памяти, познавательных интересов, речевых умений. Развивать способность вступать в иноязычное общение.
Воспитательная цель:
Уважительное и доброжелательное отношение к народу изучаемого языка, понимание важности изучения языка.
Практические задачи:
Учить составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей.
Учить воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww).
Учить зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы.
Учить озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом.
Учить использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind.
Учить составлять и писать предложения с новым речевым образцом.
Объективный компонент цели урока:
- развитие коммуникативной компетенции.
Социальный компонент цели урока:
- командные задания воспитывают у учащихся готовность к совместно – распределительной деятельности.
Оценочный компонент урока:
- создание игровой ситуации позволяет учащимся учится оценивать уровень своей работы .Формы работы:
- фронтальная, фронтально с опорой на образец, групповая, работа в парах, постановка вопросов репродуктивного характера, обращение к классу с просьбой представить друга/друзей.
Оснащение занятия:
УМК «Немецкий язык» (Deutsch.) 2 класс. » И. Л. Бим, Л. И.Рыжова
Презентация, раздаточный материал (приложение )Техническое обеспечение урока: магнитная доска, ПК, проектор, интерактивная доска.
Дидактическое обеспечение урока: картинки с изображением сказочных персонажей, схемы предложений, карточки с изображением букв, аудиозапись.
Музыкальный материал: музыкальная видео - физкультминутка
Планируемый результат:
Предметные умения:
- развитие произносительных навыков у обучающихся.
- воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетания,
- выделять новые звуки из слов,
- наблюдать над особенностями их произнесения,
-читать слова с изученными буквами.
Личностные УУД:
- готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
- развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения.
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;– выделять и осознавать то, что уже усвоено.
Познавательные УУД:
- использовать схемы для озвучивания и составления предложений,
- осуществлять сравнение немецких и русских предложений (наличие связки ist или sind).
Коммуникативные УУД:
-развитие орфографических навыков говорения,
- развитие навыков разговорной деятельности (диалогической речи),
- уметь представлять при знакомстве других, используя новый речевой образец.
Технологическая карта урока
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приемы и формы обучения Прогнозируемый результат деятельности
3 мин. 1. Приветствие.
– Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag!  
-   Setzt euch!
2. Определение вида деятельности на уроке.
- Seht! Wer ist das? смотрите! Кто это? Кто сегодня к нам пришёл в гости?
- Действительно, к нам на урок, ребята, пришел Пикси. - А кто он такой?
- А что нам ещё известно о нём?
- Ребята, как вы думаете, а зачем сегодня Пикси пришел к нам в гости да ещё с подарками – с разноцветными шариками? Может у кого день рождения?

2857557150
3. Целеполагание.
-Действительно, Пикси любит узнавать новое, но больше всего ему нравиться делиться с нами своими знаниями.
- Что мы будем делать на уроке немецкого языка?
1.Обучающиеся отвечают рифмовкой
- «Guten Tag! Guten Tag! – sagen alle Kinder»
2. – Das ist Pixi.
-Персонаж немецких детских книжек.
- Он знает много игр, кроссвордов и песен.
(Ребят начинают предполагать. Один ученик обязательно вспомнит, что Пикси уже приходил к ним с шарами, только на них были нарисованы новые немецкие буквы)Обучающиеся предлагают свои варианты вида деятельности на уроке - знакомство с новыми буквами, как они произносятся и их написание, повторение рифмовок. Фронтальная работа Личностные:
- готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
3 мин. 4. Фонетическая зарядка
а) Учитель произносит буквосочетания и слова
Ri-ra-ro,
Holli! Holla! Hallo!
Fi-fo-fa,
Hurra! Hurra! Hurra!
Ei- ei,-ei,
Hei! Hei! Hei!
Ti- ta - tag,
Guten Tag!
б) Повторение рифмовки
Anna, Hanna, Hugo, Hans,
Deni, Ada, Ina Franz,
Toni, Susi, Monika, Grete und Veronika. 1. Обучающиеся слушают и повторяют за учителем.
2. Обучающиеся слушают и повторяют за диктором, поют.
Фронтальная работа
Групповая Предметные:
- развитие произносительных навыков обучающихся.
4 мин.
9 мин.
1 мин.
9 мин. 5. Актуализация знаний обучающихся.
Речевая зарядка
1. Учитель демонстрирует картинки с изображением различных сказочных персонажей: Буратино, Лулу, Альби, Пикси. Спрашивает обучающихся:
-Как бы мы спросили у сказочного героя его имя на немецком языке?
-Как бы он нам ответил?
2. Обучающиеся с помощью учителя разыгрывают сценку «Знакомство»
-Wer ist Albi? Wer ist Buratino? Wer ist Lulul? Wer ist Pixi?
- Und ihr fragt “Wie heißt du?“. А вы спрашиваете, как тебя зовут?
- Und ihr antwortet „Ich heiße …“-. Bitte.
6. Усвоение новых знаний и способов действий.
а) Учитель показывает картинку попугая Лулу и говорит:
- Представляя по-русски, кто это, мы говорим: «Это Лулу».
- Сколько слов в этом предложении?
- А на немецком языке мы будем говорить так “Das ist Lulu” (Записывает это предложение на доске)
- Сколько слов в немецком предложении?
- Из трех слов переводятся только два - Das…Lulu?, а слово ist не переводится, а служит для связки слов в предложении.
Учитель с помощью магнитов прикрепляет геометрические фигуры под предложением “Das ist Lulu”.
Das ist Lulu.

.
- Как представить своего друга, используя эту схему?
Игра «Цепочка»
Каждый обучающийся представляет своего соседа по парте с помощь схемы.
б) - Чтобы представить несколько людей по-русски, мы говорим так: «Это Пикси и Отто».
- Сколько слов в этом предложении?
- А немцы нам скажут: “Das sind Pixi und Otto”.
(Учитель записывает предложение на доске)
- Сколько слов в немецком предложении?
- Чем отличается второе предложение от первого?
- Слово und означает и. В этом предложении на место связки ist встала sind . Она употребляется, когда мы называем несколько лиц или предметов.
Учитель прикрепляет под каждым словом геометрическую фигуру, образуя, таким образом, схему предложения.
Das sind Pixi und Otto.

.
- Как представить своих друзей, используя эту схему?
Игра «Цепочка»
Физкультминутка
- Jetzt erholen wir uns. Теперь мы отдохнём. Machen wir eine Gymnastik.
HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=Pl9X2C4Y7vo"https://www.youtube.com/watch?v=Pl9X2C4Y7vo
- Сегодня мы познакомимся с новыми буквами.
(Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменным вариантами букв, дает обучающимся прослушать звук этих букв, показывает технику их написания.)
F f – фермер Франц уже не очень молод и всегда ходит с палочкой, у него много работы, он устает и часто вздыхает: «F-f-f »
R r - щенок Рекс - веселый щенок, который всех приветствуют своим рычанием: «R-r-r»
W w – почемучка - вопрошайка; господин W очень любит задавать вопросы.
После этого учащиеся выполняют упр. 1 на с. 16 в рабочей тетради № 1
- Wie heiβt du?
- Ich heiβe …
- Wie heiβt du?
- Ich heiβe Pixi.
- Wie heiβt du?
- Ich heiβe Lulu.
- Wie heiβt du?
- Ich heiβe Albi.
- Wie heiβt du?
- Ich heiβe Buratino.
- Два.
- Три
- Das ist Anton. Das ist Marina. Das ist Pascha и т.д.
- Четыре.
- Пять.
- Больше слов в предложение.
- Называют два персонажа.
- Появились новые слова: und, sind.
Обучающиеся приводят примеры предложений по данной схеме.
- Das sind Mascha und Sascha. Das sind Alina und Igor. Das sind Olga und Kirill и т.д.
Делают зарядку под видео - музыку.
Обучающиеся прописывают буквы до конца строки, проговаривая звуки этих букв. Фронтально с опорой на образец.
Парная работа

Фронтально с опорой на образец.
Постановка вопросов репродуктив-ного характера, обращение к классу с просьбой
представить друга/друзей.
Фронтально с опорой на образец.
Коммуникативные:
-развитие орфографических навыков говорения.

- развитие навыков разговорной деятельности (диалогической речи)
Познавательные:
- осуществлять сравнение немецких и русских предложений (наличие связки ist или sind).
Коммуникативные:
- уметь представлять при знакомстве других, используя новый речевой образец.
Познавательные:
- использовать схемы для озвучивания и составления предложений
Познавательные:
- осуществлять сравнение немецких и русских предложений (наличие связки ist или sind).
Коммуникативные:
- уметь представлять при знакомстве других, используя новый речевой образец.
Познавательные:
- использовать схемы для озвучивания и составления предложений,
Регулятивные:
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
Предметные:
- выделять новые звуки из слов,
- наблюдать над особенностями их произнесения,
7 мин. 7.Закрепление новых знаний и способов действий
Выполнение упр. 1 - 2 на стр. 22-23 учебника № 1
- Schlagt bitte eure Lehrbücher auf! Откроем ученики.
- Seite 22, Übung 1. Страница 22, упражнение 1.
- Представьте этих персонажей друг другу.
-Was sagt Buratino? Что сказал Буратино.
- Озвучим схемы, используя предложения из упражнения 1.
- Прочитайте предложения, составленные по этим схемам.
- Предложите свои варианты. - Das ist Anna.
-Das sind Ute und Otto.
- Das ist Albi.
- Das sind Lulu und Weise Eule.
- Das ist Anna.
-Das sind Ute und Otto.
- Das ist Albi.
- Das sind Lulu und Weise Eule.
-…
- Das ist Mascha. Das sind Roma und Alina … т.д. Фронтальная работа
Предметные:
- воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетания,
-читать слова с изученными буквами
Регулятивные:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
4 мин. 8 . Подведение итогов занятия
- Что нового на уроке вы узнали?
- Как нужно представлять одного человека?
- А нескольких?
- В чем разница между связками ist и sind?
- С какими буквами мы познакомились? - Научились представлять друг друга.
- Составлять предложения по схеме.
- Выучили новые буквы.
- Научились их читать, писать.
- … и т.д.
- Das ist …
- Das sind … und .. .
Ist употребляется, когда мы называем одно лицо или один предмет, sind употребляется, когда мы называем несколько лиц или предметов.
- Ff, Rr, Ww. Регулятивные:
– выделять и осознавать то, что уже усвоено.
4 мин. 9. Рефлексия эмоционального состояния:
Учитель предлагает показать смайлик, который охарактеризует настроение ученика в конце урока.
- Ребята, у меня в коробочке лежат разные смайлики. Одни смайлики – довольны собой, ведь у них всё получилось на уроке. Другие – не очень довольны, так как у них не всё получилось, как хотелось бы. Третьи – считают, что у них плохо получилось работать на уроке, поэтому они такие грустные. выберете те смайлики, какое у вас сейчас настроение.
- А почему ты выбрал именно этот смайлик?

– все получалось на уроке
- не все получалось хорошо на уроке

- плохо получалось на уроке
Обучающиеся показывают смайлик, объясняя, почему у них такое настроение, изменилось ли оно по сравнению с началом урока. Регулятивные:
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
1 мин. 10. Домашнее задание
- Und die Hausaufgaben? Seid ihr nicht dagegen?
- А домашнее задание? Вы не против?
- Schlagt bitte eure Tagebücher auf! Schreibt bitte die Hausaufgabe!
- Откроем дневники и запишем домашнее задание: с.24, упр.4 - читать, в рабочей тетради А с.18, упр. – 4 - писать.
- Vielen Dank!
- Auf Wiedersehen! - …
- Auf Wiedersehen! .