Феодальная раздробленность перед началом монголо-татарского нашествие. 7 класс ИСВ


Класс: 7 ИСВ
Дата:
Тема: Феодальная раздробленность перед началом монголо-татарского нашествиеТип урока: изучение нового материала
Вид урока: групповая работа
ТДЦ: образовательная: Познакомить учащихся с феодальной раздробленностью на Руси.
Знать: князья, княжества, основание Москвы
Развивающая: развить навыки работы в группе; умение доносить материал до одноклассников; умение работать с текстом учебника.
Воспитательная: воспитать уважительное отношение к политике других государств.
Методы и приемы обучения: групповая работа, «Джег-со», развитие критического мышления, диалогическое обучение, «Светофор»
Оборудование: учебник, «пазлы», тесты, а4, фломастеры, лист оценивания
Ход урока:
Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости (2 мин)
Актуализация: (5 мин). Что вы знаете о Киевской Руси? С какими произведениями мы познакомились?
Изучение нового материала: (25 мин.) из них на подготовку 12-15 мин. На защиту по 2-3 минуты.
Работа с листом оценивания. ФО
Разделить класс на 4 группы. Каждая команда выбирает спикера и тайм- спикера (следеит за временем). Спикер объясняет свою подтему передвигаясь по группам.
1 группа- Феодальная раздробленнсть
2 группа- Владимиро-Суздальское княжество
3 группа- Галицко- Волынское княжество
4 группа- Новгородское княжество
Работа с листом оценивания.ФОЗакрепление: Закончи мысль (6 мин)
1. С 30-х гг.12 до конца 15 века Русское государство переживало сложный исторический период, который назывался……….
2. «Матерью русских городов» называли город……
3.В 1185 году был написан один из ярчайших литературных памятников Киевской Руси………
4.В Новгородском княжестве было много городов-это……………………………….
5. Хозяйство всех русских княжеств было преимущественно…………………
Работа с листом оценивания ФО.СО
Рефлексия: Светофор (3 мин)
Красный – ничего не понятно, урок не понрависляжелтый – есть сомнения и трудности по данной теме
зеленый – все понятно, урок понравился
Подведение итогов: выставление оценок (3 мин)
Д/З: пар. 35 (1 мин)
Лист самооценивания и взаимооцениванияФ.И ученика
Критерий Самооценивание(ты сам себя оцениваешь) Взаимооценивание(члены твоей группы оценивают)
1.Я знал (а) ответы на многие вопросы Здесь не нужно оценивать
2.Я отвечал (ла) на вопросы 3. Принимал (ла) активное участие в работе группы 4. Я участвовал в объяснении своей подтемы в группе 5. Я справился с заданием «Закончи мысль» Здесь не нужно оценивать
6. Свою работу на уроке я оцениваю ….. Здесь не нужно оценивать
Оценить от 0 до 5 баллов Оценить от 0 до 5 баллов
Светофор»
Красный – ничего не понятно, урок не понрависляжелтый – есть сомнения и трудности по данной теме
зеленый – все понятно, урок понравился