Проект Валеологизация образовательного процесса в условиях сельской школы


ПРОЕКТ
«Валеологизация образовательного процесса в условиях сельской школы».
Проблематика
Значимость предлагаемой культурно- образовательной инициативы заключается в следующем: проблема здоровья, развитие и воспитание детей имеет общегосударственное значение. От уровня здоровья населения зависит национальная безопасность страны. Вот почему здоровье и здоровый образ жизни детей приобретает в настоящее время все более важное социальное значение.
Бичурская средняя общеобразовательная школа №3 может стать школой здоровья и спорта на основе развития физической культуры и спорта, валеологического образования школьника. В школе созданы условия для здоровьесберегающей организации учебного процесса: расписание уроков составлено в соответствии с физиолого - гигиеническими требованиями. С 1 по 9-е классы изучается предмет валеология , ведутся национальные игры во всех классах.
Остается малоразработанным и нереализованным валеологизация сознания родителей, общественности села, повышение воспитательных возможностей семьи и социума, содействие в расширении культурных и духовных потребностей семьи, привлечение родителей к систематическим занятиям физической культуры и спорта.
А ведь именно семья- основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы. Следовательно, от микроклимата в семье, духовного и физического развития в ней детей зависит успешность развития и социализации ребенка. Поэтому настала необходимость изменить отношения образовательного учреждения и семьи. Педагогический коллектив школы пришел к выводу, что без помощи родителей воспитание только в стенах школы недостаточно. Чтобы совместные усилия по воспитанию сознательной дисциплины, культуры поведения, формированию потребности в здоровье и здоровом образе жизни были плодотворными, надо заняться образованием самих родителей, оказать им психолого-педагогическую поддержку.
Вот почему в 2010 году педагогический коллектив выдвинул на первый план работу с семьей и общественностью села. В школе обучается 203 учащихся. Полных семей 127 , одиноких родителей 79 , многодетных семей 68 , малообеспеченных 118 , неработающих родителей 109 .
Родителей с высшим образованием 56 , со средним специальным 94.
Многолетние наблюдения за учащимися и их родителями показывают, что значительная часть родителей, озабоченная материально- бытовыми проблемами, недостаточно занимается воспитанием детей.
Цель проекта: установить партнерство школы и семьи в работе по формированию здорового образа жизни, создать качественно новую воспитательную среду в школе и социуме.
Задачи:
- воспитание у учащихся сознательной потребности в здоровье;
- выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения;
- формирование научного понимания сущности здорового образа жизни.
Основная идея проекта: Валеопросвещение родителей и учащихся, спортивно оздоровительная и санитарно- гигиеническая работа.
- обеспечение валеологической грамотности за счет ведения часов валеологии с 1 по 9 классы;
- введение оздоровительного компонента в преподавание предметов;
- усиление оздоровительного назначения уроков физической культуры, учебно - тренировочных занятий и уроков ОБЖ;
- создание здоровьесберегающего образовательного пространства, школьной
и внешкольной среды, стимулирующей стремление учащихся и взрослого
населения к здоровому образу жизни;
- мониторинг здоровья учащихся;
- разработка и внедрение технологий, укрепляющих и сохраняющих здоровье.
Этапы реализации проекта

1.Организационный (2010-2011г.г.)
теоретическое обоснование модели создания единого
здоровьесберегающего пространства села.
научно- методическая и психологическая подготовка педагогического коллектива;
создание банка данных семей,
установление связей с другими образовательными и медицинскими уреждениями.
2.Практический (2011-2013г.г.)
проведение совместной с родителями и общественностью работы по
созданию единого здоровьесберегающего пространства села на основе
целостной долгосрочной программы.
3.Оценочно-обобщающий (2013- 2014 г.г.)
анализ и обобщение результатов работы.
подготовка научно- методических рекомендаций, направленных на внедрение в практику опыта школы.
Составление программы деятельности на дальнейший период работы.
Гипотеза
Внедрение в жизнь идеи создания единого здоровьесберегающего пространства в школе и социуме. Этому будет способствовать:

1.формирование здоровьесберегающей воспитательной среды, охватывая
периоды развития личности от младшего возраста до юношеского.
2.интеграция усилий учителей, родителей, общественности в вопросе
формирования потребности в здоровье и здоровом образе жизни.
3.повышение валеологической культуры родителей, максимальное
использование воспитательного потенциала семьи.
Участники реализации проекта
МОУ Бичурская средняя общеобразовательная школа №3
МО СП «Бичурское»
Дом культуры поселка Сельхозтехника
Детская юношеская спортивная школа
Частные предприниматели