План — конспект урока Гиперссылки на Web — страницах. Списки на Web — страницах


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гиперссылки на Web – страницах. Списки на Web – страницах.__________________________________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) Павлова Вера Васильевна
Место работы МБОУ «Лащ – Таябинская СОШ им. В.В.Андреева Яльчикского района Чувашской Республики»
Должность учитель информатики и математики
Предмет информатика
Класс 8
Тема и номер урока в теме Гиперссылки на Web – страницах. Списки на Web – страницах. №1
Базовый учебник Информатика и ИКТ 8, Н.Д. Угринович , Бином. Лаборатория знаний 201 г.
Цель урока: обеспечить усвоение учащимся знаний об оформлении web – страниц с помощью гиперссылок и списков различных типов; выработать умения и навыки по их применению.
Задачи:
- обучающие: рассмотреть задачи из материала ГИА по теме «Интернет»;
закрепить навыки создания документов HTML: структуру создания web-страницы; научить использовать гиперссылки и списки для оформления web-страницы;
- развивающие: развивать творческие способности учащихся, мыслительную деятельность, любознательность; развивать познавательный интерес, логическое мышление; развивать координацию и внимание при работе с клавиатурой и мышью;
- воспитательные: прививать интерес к созданию web – страниц; воспитывать дисциплинированность, внимательность, аккуратность, усидчивость; воспитывать информационную культуру; воспитывать аккуратность и грамотность при выполнении заданий, а также трудолюбие и желание довести работу до конца.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры с установленными на них ОМС Плеер – проигрывателем ресурсов сайта ФЦИОР, с установленной операционной системой Windows и с установленной программой общего назначения Блокнот, предварительно сохраненные модули на урок, мультимедийный проектор, экран, колонки.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент. Приветствует учащихся, проверяет отсутствующих:
- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть. Все ли сегодня присутствуют на уроке?
- Здравствуйте.Доклад дежурных учащихся. 2
2 Проверка домашнего задания Презентация на проверку домашнего задания «Структура Web – страницы» - Давайте, ребята, вспомним, над созданием чего мы работаем уже несколько занятий?
Выполните задания по карточкам.
- Для проверки правильности выполнения заданий проведем взаимопроверку.
- Критерии оценивания:
1 задание – 7 баллов
2 задание – 1 балл
3 задание – 1 балл
4 задание – 1 балл
9-10 – «5»
7-8 – «4»
5 – 6 – «3»
-Уже несколько занятий мы работаем над созданием Web – страниц.
Выполняют задания по карточкам.
Обмениваются работами, проверяют друг у друга.
Ставят отметки за работу по критериям.
8
3 Актуализация опорных знаний Итак, мы повторили структуру создания web-страницы и правила сохранения HTML документа. Это будет нам необходимо при изучении новой темы на занятии. Сегодня мы научимся вставлять гиперссылки и списки  в web-страницы.
Внимательно слушают учителя, записывают дату и тему урока в тетрадь.
4
4 Изучение нового материала, в том числе и объяснение Презентация «Гиперссылки»
Презентация «Списки». Давайте вспомним, что такое гипертекст и гиперссылки
Слайд 2
Фундаментальное свойство гипертекста состоит в том, что он позволяет связывать документы гиперссылками
Слайд 3.
Гиперссылками принято называть интерактивный элемент (объект) web-страницы, при нажатии на который происходит мгновенный переход либо на новую (другую) web-страницу, либо на закладку внутри данной страницы, либо на приложение - почтовый клиент по - умолчанию, зарегистрированный в системе пользователя, либо на какой-то файл (причем, файл может быть расположен как на локальном компьютере, так и на удаленном сервере, например в Интернете или в локальной вычислительной сети).
Слайд 4
С помощью гиперссылок можно перейти:
на другой HTML-документ;
на любой другой документ;
на определенное место внутри текущего или какого-либо другого документа;
Документы превращаются в точки пересечения нитей
информационной паутины и становится понятным название «Всемирная паутина»
Слайд 5
Гиперссылка состоит из видимой части (объект, на котором можно сделать клик мышью) и адреса, куда эта ссылка уводит Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы, делают записи в тетради
10
Презентация «Ссылки»
Вставка гиперссылок с использованием гипертекстовой разметки. Создание списков.
после клика (иногда его называют «якорем»). 
- Теперь определим виды гиперссылок и списков.
Гиперссылкой может быть текст (фраза, слово) или картинка (слайды 9 – 16)
Гиперссылки среди других элементов текста выделяются цветом и подчеркиванием;
мышиный курсор на ссылке меняет свою форму и превращается в указующий перст;
для перехода по ссылке необходимо щелкнуть по ней мышкой.
- Вспомним виды списков.
Слайд 4
Списки являются удобным вариантом форматирования абзацев по единому образцу и применяются для размещения в документе различных перечней.
Слайд 5
Списки бывают двух основных форматов:
- маркированный список (маркеры), абзацы маркируются специальными маркерами;
- нумерованный список (нумерация),абзацы нумеруются арабскими, римскими цифрами или буквами.
Слайд 6
Нумерованные списки.
Слайд 7
Маркированные списки.
Ссылка HTML позволяет связать текст или картинку с другим документом или другой частью документа. Текст ссылки (картинки) заключается в теги<A>…</A> Учащиеся работают с модулем. Маркирование и нумерование списков
Нумерованный список заключается в теги <OL>…</OL>. Каждый нумерованный абзац пишется внутри тегов <LI>…</LI>. По умолчанию элементы списка нумеруются по порядку 1,2,3. При помощи атрибута TYPE можно изменить стиль нумерации.
Маркированный список заключается в теги <UL>…</UL>. Каждый маркированный абзац пишется внутри тегов <LI>…</LI>. По умолчанию отображается небольшой кружок – circle. Атрибут TYPE определяет вид значка, отображаемого перед каждым элементом списка.
Списки терминов (определений) состоят из двух частей – определения и описания. Определение можно сравнить с заголовком раздела, а описание включает элементы каждого заголовка. Учащиеся работают с модулем. 5 Физкультминутка с музыкой Упражнения для глаз Выполняют упражнения для глаз 2
6 Закрепление изученного материала. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. Проведение практической работы №3.8 из учебника «Вставка гиперссылок. Создание нумерованной и маркированной списков, списка терминов». Выполняют практическую работу. 15
7 Рефлексия Проверка выполненной работы.
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с гиперссылками и списками на Web – страницах. Возникали ли у Вас трудности при работе? Определите и выберите листочки, на каком уровне вы находитесь:
- знаю и объясню другому- знаю
- сомневаюсь, что знаю
- не знаю.
Говорят, что нового узнали на уроке; высказываются о трудностях, возникших по ходу работы. 2
8 Подведение итогов урока. Домашнее задание. Полученные сегодня знания пригодятся нам при создании своего сайта.
Выставление оценок, задание на дом п. 3.7.5-3.7.6, контрольные вопросы в конце каждого пункта. Слушают учителя, записывают домашнее задание. 2
Приложение к плану-конспекту урока
Гиперссылки на Web – страницах. Списки на Web – страницах.____________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Структура Web - страницы Практи-ческийПрезентация на проверку домашнего задания «Структура Web – страницы» 2 Гиперссылки Информационный Презентация «Гиперссылки»
http://konkurs.infourok.ru/?fs=1&fd=http://fs1.ppt4web.ru/uploads/ppt/4134/bb2eb5077e10fbef745e4b833acd0c16.ppt3 Списки Информационный Презентация «Списки» http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/02/20/prezentatsiya-markirovannye-i-numerovannye-spiski4 Вставка графических объектов и ссылок с использованием гипертекстовой разметки. Создание списков. Информационный. Флэш - ролик http://fcior.edu.ru/card/28113/vstavka-graficheskih-obektov-i-ssylok-s-ispolzovaniem-yazyka-gipertekstovoy-razmetki-sozdanie-spisko.html5 Маркирование и нумерование списков Информационный Флэш - ролик http://fcior.edu.ru/card/16652/markirovanie-i-numerovanie-spiskov.html