Статья на тему: Формы участия родителей в реализации идей ФГОС


Формы участия родителей в реализации идей ФГОС.
«В семье закладываются корни, из которых
вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды.
На моральном здоровье семьи
строится педагогическая мудрость школы».
В.Сухомлинский Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, но и, конечно, принадлежит семье. Одним из условий реализации образовательной программы ФГОС, является участие родителей.
Ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами учреждения и родителями.
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для развития и воспитания обучающихся в семье и школе.
Единые согласованные требования семьи и школы – это одно из условий правильного воспитания детей в семье. Там, где родитель и педагог действует согласованно, лучше осуществлять учебно-воспитательную работу.
Каковы же формы участия родителей в реализации идей ФГОС?
Во-первых, между школой и родителями должна быть информационная открытость.
Информированием родителей о жизнедеятельности образовательного учреждения. Диагностической работой в отношении состава семей, обработкой и анализом имеющейся информации. диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе; пропаганда успешного опыта семейного
воспитания учащихся; психологическое тестирование родителей по уровню подготовки учащихся.
Во-вторых, объединение возможностей и ресурсов школы и родительской общественности.
Данный вид деятельности предполагает участие родителей обучающихся в организации и проведении различных мероприятий в рамках образовательного процесса , включая как урочную ,так и внеурочную деятельность.
Участие образовательного учреждения, его отдельных педагогических работников ,а так же: психолога, социального педагога в решении проблем семейного воспитания.
Родители могут подготовить поощрительных призы, подарки учащимся по итогам значимых конкурсов, праздников общешкольного уровня.
Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся:
« 8 марта » , «День матери», «Защитники Отечества», “Вместе весело шагать”
“Круг семейного чтения”, “Семейное хобби”, “Семейные традиции”; совместные выходы учащихся и родителей в кино, театр, цирк.
В-третьих, управленческая деятельность.
Здесь предполагается участие родителей обучающихся в процессе выработки и принятия стратегических решений для образовательного учреждения, в формировании уклада школьной жизни. Организация деятельности Родительского комитета.
Особенно актуальна эта проблема для начальной школы организация спортивно-оздоровительной работы , что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик».
Существует огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физической культуры, а также программа кружка о здоровом образе жизни и питании - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей. Здесь родители могут оказать учителю неоценимую помощь. Проведение таких мероприятий как конкурс “Мама, папа, я — спортивная семья”, прогулки , совместные игры на свежем воздухе , все это приблизит родителей к детям,
Таким образом, участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным в учреждении, что повышает уровень доверия родителей к образовательному учреждению.