КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине: ОУД.01 Русский язык и литература на 2015-2016 гг.


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебной работе
__________ О.Г.Сердюкова« 28» августа 2015г.

Календарно-тематический план
по дисциплине: ОУД.01 Русский язык и литература
на 2015-2016 гг.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной 28.08.2015 заместителем директора по учебной
работе Сердюковой О.Г
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии естественно-математических дисциплин
от 28.08.2015 протокол № 1
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Специальность 15.09.08 Технология машиностроения

Преподаватель Скопюк И. И.
курс № семестра Максимальная учебная нагрузка (час) Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) в том числе: Кол-во обязательных контрольных работ Форма контроля
(за семестр)
Занятия на уроках (час) Лабораторные работы и практические занятия, (час) Курсовое проектирование (час) 1 1 105 39 66 32 34 - 4 Д. зачет
2 184 59 125 81 44 - 4 Экзамен
Всего по дисциплине 289 98 191 113 78 - 8 Экзамен
Председатель цикловой комиссии филологических дисциплин: _________ З.Ф.Гурьянова
2. Раздел «Содержание календарно-тематического плана»
№ п/пНаименование
тем учебных занятий Общее количество обязательных аудиторных часов Вид учебного занятия (урок,семинар, практическое занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, ) Тема самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой дисциплины Домашнее задание по теме
1 2 3 4 5 6
1 Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как система. Основные уровни языка. 2 Комбинированный урок Русский язык в современном мире. Ол1, с.8-12
2 Язык и речь. Основные требования к речи. 2 Усвоение новых знаний Ол1, с.13-16, с.205-209 Упр.282, с.210
3 Функциональные стили речи.
Научный стиль. Его признаки и особенности. 2 Комбинированный урок Природа и сущность языка. Язык и мышление. Язык и его функции.
Язык и культура. Культура речи. Нормы русского языка.
Различие между понятиями «культура языка» и «культура речи». Культура речи как уровень практического владения языком, как учение о коммуникативных качествах литературной речи (правильности, точности, логичности, этической выдержанности) и как система знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное использование языка для коммуникативной цели.
Ол1, с.115-118, с.180-181 Упр.160, с.122
4 Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности. 2 Комбинированный урок Ол1, с.116-173, Упр.128, с.170
5 Публицистический стиль речи и художественный стиль. 2 Комбинированный урок Ол1, с.126-127, с.135, 137, 139-140, с.186-188, Упр.174, с.130
6 Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи. 2 Комбинированный урок Русское письмо и его эволюция.
устная и письменная форма существования русского языка и сферы их применения
Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н. Ушакова, Л.В. Щербы, А.А.Реформатского, В.В.Виноградова и др., по выбору) в изучении русского языка. Ол1, с.91-97, с.100-101 , с.103-108
7 Фонема. Слог. Фонетические процессы русского языка, правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. 2 Комбинированный урок Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.
Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
Орфографический и орфоэпический словари русского языка и сфера их использования.
Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Сегментные (фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук) и суперсегментные (интонация, ударение) единицы фонетики.Ол1, с.49, Упр.305 с.222
8 Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение. Употребление буквы Ь.
2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений Ол1, с.208-209, с.224,233, Упр.312 с.224
9 Орфография. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.
2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений Ол1, с.230-231, Упр.329 с.232
10 Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений Принципы русской орфографии. Соотношение звуков и букв. Акцентология как наука о словесном ударении. Особенности и функции словесного ударения. Слог и слогоделение. Классификация слогов. Правила переноса слов. Орфоэпия как учение о нормах произношения. Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, отдельных грамматических форм, произношение иноязычных слов.
Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание. Интонация. Ол1, с.232, Упр.330
11 Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка.
Толковые словари и их создатели. 12 Русская лексика с точки зрения ее происхождения.
2 Комбинированный урок Ол1, с.67-68, Упр.324 с.230
13 Лексика с точки зрения её употребления. Активный и пассивный словарный запас 2 Комбинированный урок Ол1, с.232-233, Упр.332 с.233
14 Фразеология. Лексические нормы. 2 Комбинированный урок Фразеология как учение об устойчивых сочетаниях слов. Фразеологизмы и их разновидности. Стилистические функции фразеологизмов. Фразеологические словари. Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.
Лексические и фразеологические нормы. Образные средства языка. Тропы, разновидности тропов. Основные виды лексических ошибок. Неправильное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Тавтология и плеоназм. Стилистически неоправданное употребление слов. Злоупотребление терминами. 15 Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.
2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем. Способы образования (морфемные и неморфемные).
Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка. Ол1, с.67-68, Упр.324 с.230
16 Орфография. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.
2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений Ол1, с.232-233, Упр.332 с.233
17 Контрольная работа №1 по теме: «Лексика, фразеология, фонетика, орфография» (тестирование). 2 Контроль знаний, умений и навыков
18 Введение. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 в.в.
Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины 19 века 2 Комбинированный урок Социально-политическая обстановка в России в начале ХIХ века. Влияние идей Великой французской революции на формирование общественного сознания и литературного движения.
Романтизм. Социальные и философские основы его возникновения.
Основные эстетические принципы реализма. Этапы развития реализма в XIX в. ОЛ2 стр.9…..13
19 А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина.
Поэма «Медный всадник» 2 Урок изучения нового материала А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка; роль Пушкина в развитии отечественной поэзии, прозы и драматургии.
Роман «Евгений Онегин» А.С. Пушкина – первый русский реалистический роман, его социальная проблематика, система образов, особенности сюжета и композиции. ОЛ2 стр.14…..53
Наизусть стихотворение (по выбору обучающегося)
20 М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. Мотивы лирики. Поэма « Демон». 2 Комбинированный урок «Герой нашего времени» как социально-психологический и философский роман М.Ю. Лермонтова ОЛ2 стр.54…..78
Наизусть стихотворение (по выбору обучающегося)
21 Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести». Тема искусства в повести Н.В. Гоголя «Портрет». 2 Комбинированный урок ОЛ2 стр. 81….102
22 Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. 2 Урок усвоения новых знаний Основные черты русской классической литературы 19 века: национальная самобытность, гуманизм, жизнеутверждающий пафос, демократизм и народность.
Журналы «Современник» и «Русское слово» и их роль в общественном движении.
ОЛ2 стр. 119…134
23 А.Н. Островский. Очерк жизни и творчества. Тематика пьес Островского и история создания пьесы «Гроза».. Город Калинов и его обитатели. изображение «жестоких нравов», «темного царства». Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» 2 Урок усвоения новых знаний Драма «Гроза» А.Н. Островского. Проблема личности и среды, индивидуальной активности человека по отношению к нравственным законам старины. ОЛ2 стр. 136 – 169
24 И.А. Гончаров. Очерк жизни и творчества (обзор). «Обломов» История создания. Обломов – это сущность, характер, судьба. 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ2 стр. 170 – 197
25
И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Тургенев-романист. История создания романа «Отцы и дети».
Идейный спор «отцов» и «детей». Тургеневское одиночество Базарова. Глубокий смысл названия романа. Споры вокруг романа. 2
Комбинированный урок
Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева, проблематика, идейное содержание и философский смысл. Основной конфликт романа и отражение в нем общественно – политической борьбы накануне и во время проведения реформ. ОЛ2 стр. 199…215
ОЛ2 стр. 215…227
26 Ф.И. Тютчев. Обзор творчества. Особенности поэтического мастерства.
А.А. Фет. Обзор творчества. Личность и мироздание в лирике А.А. Фета. 2 Комбинированный урок Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева. Особенности любовной лирики Ф.И Тютчева, ее драматическая напряженность.
Непосредственность художественного восприятия мира в лирике А.А.Фета. ОЛ3 стр. 3...38
ОЛ3 стр. 39…58
Наизусть стихотворение (по выбору обучающегося)
27 Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Лирика Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Тема, идея композиция. Народные образы. Образ русской крестьянки. 2 Комбинированный урок ОЛ2 стр. 228…275
28 Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник».
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. Очерк жизни и творчества «История одного города» - сатирическое изобличение государственной бюрократической системы в России. 2 Комбинированный урок Н.С. Лесков и его сказания о правдоискателях и народных праведниках («Соборяне», «Очарованный странник», «Левша»). ОЛ3 стр.59…84
ОЛ2 стр. 85…111
29 Ф.М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. Мировоззрение Достоевского. Роман «Преступление и наказание». История создания, тема, идея. 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ3 стр. 203…223
30 Сущность теории Раскольникова. 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ3 стр. 224…236
31 Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Христианская основа характера Сони Мармеладовой. Значение творчества Достоевского. 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ3 стр. 236…242
32 Контрольная работа «Литература 19 в.» 2 Контрольно-учетный урок
ОЛ3 стр. 133…154
33 Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Мировоззрение писателя. «Война и мир» - история создания, композиция, идея.
2 Урок усвоения новых знаний Духовные искания Л.Н.Толстого в романе «Анна Каренина». «Война и мир» Л.Н. Толстого. Замысел, проблематика, композиция, система образов 34 Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи. Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Части речи (самостоятельные и служебные) ОЛ1 с.72-73, с.234, Упр. 89 с.76
35 Имя прилагательное. Правописание и употребление. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Морфологические нормы. Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи (синонимика частей речи) ОЛ1 с.73, с.235-237, Упр. 341 с.237
36 Имя числительное, правописание числительных. Местоимение. Разряды и правописание местоимений. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ОЛ1 с.73, 74, Упр. 96 с.77
37 Глагол и его формы. Правописание и употребление.
2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ОЛ1 с.74, с.237-238, Упр. 101 с. 79
38 Причастие как особая форма глагола. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ОЛ1 с.74, с.239-240, Упр. 104 с.80
39 Деепричастие как особая форма глагола. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ОЛ1 с.75, с.241, Упр. 353 с.241-242
40 Наречие. Слова категории состояния. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Основные виды морфологических ошибок: ошибки в выборе форм рода и числа существительных; ошибки в склонении существительных, прилагательных, местоимениях, числительных; ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных и наречий, в употреблении местоимений; ошибки в образовании и употреблении форм глаголов, причастий и деепричастий. ОЛ1 с.75, с.242, Упр. 108 с.81
41 Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Служебные части речи.
Выразительные возможности служебных частей речи.
Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов ОЛ1 с.243, Упр. 358 с.244
42 Союз как часть речи. Правописание союзов. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Слитное, раздельное написание союзов ДЛ3 с.55, Упр. 314 (III) с.155
43 Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова.
2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Различие частиц НЕ и НИ ОЛ1 с.244, Упр. 363 с.246
44 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Роль словосочетания в построении предложения ОЛ1 с.63, Упр. 112 с.83
45 Простое предложение.
Виды предложений. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ОЛ1 с.248, Упр. 115 с.84
46 Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ОЛ1 с.250, Упр. 120 (II) с.87
47 Обособленные второстепенные члены предложения. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ОЛ1 с.255, Упр. 122 (II) с.88
48 Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Уточняющие обстоятельства. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Синонимия простых предложений.
Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения в построении текста ОЛ1 с.255, Упр. 114 с.84
49 Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ОЛ1 с.250, Упр. 368 (II) с.251
50 Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ОЛ1 с.256, 260, Упр. 295 (I) с.215
51 Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ОЛ1, Упр. 378 с.256
52 Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в нем. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ОЛ1, Упр. 33 (I) с.34
53 Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ОЛ1, Упр. 36 с.37
54 Контрольная работа №2 по теме: «Морфология. Синтаксис, пунктуация» (тестирование) 2 Урок контроля знаний и умений 55 Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 2 Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Синонимия сложных предложений.
Использование сложных предложений в речи.
Из истории русской пунктуации.
Авторская пунктуация. 56 Изображение войны 1805-1807 годов. Война 1812 года. Толстой о причинах войны. Патриотизм народа. Бородинское сражение на страницах романа. Партизанское движение на страницах романа.
2 Урок усвоения новых знаний ОЛ3 стр. 160…166, 172…183
57 Изображение дворянского общества (семьи Ростовых, Болконских, Безуховых, Курагиных). 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ3 стр. 155…160
58 Путь исканий Андрея Болконского 2 Комбинированный урок ОЛ3 стр. 166…168
59 Духовные искания Пьера Безухова. 2 Комбинированный урок ОЛ3 стр. 183…185
60 Женские образы в романе. Наташа Ростова и Элен Безухова. Мастерство Толстого – художника. 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ3 стр. 168…171
61 А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества. Раннее творчество Чехова. Своеобразие тематики и стиля ранних рассказов. 2 Комбинированный урок Поиски положительного героя и идеалов А.П. Чехова в рассказах. («Моя жизнь», «Дом с мезонином», «Попрыгунья»). Новаторство чеховской драматургии. ОЛ3 стр. 246…269
62 Чехов-драматург. Особенности чеховской драматургии «Вишневый сад» - тема, идея, композиция пьесы. Старое уходящее поколение, новый хозяин и молодое поколение на страницах пьесы. «Вишнёвый сад». 2 Комбинированный урок ОЛ3 стр. 269…279
63
Оноре де Бальзак. Краткий очерк жизни и творчества. Повесть «Гобсек». 2 Урок усвоения новых знаний Формирование реализма в западноевропейской литературе и его основные «открытия»: новые имена и новые герои (О.де Бальзак, Ф.Стендаль, Ч.Диккенс) конспект
64 Особенности развития литературы и других видов искусства в начале ХХ века. 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ4 стр. 9…27
65 И. А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор). Философичность лирики Бунина. Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей. 2 Урок усвоения новых знаний Мотивы бессмертия души в творчестве И.А. Бунина ОЛ4 стр.29…57
66 А.И. Куприн.
Жизнь и творчество (обзор) Внутренняя цельность и красота «природного» человека. 2 Урок усвоения новых знаний А.И. Куприн. Утверждение высоких нравственных идеалов русского народа в повестях писателя. ОЛ4 стр.87…95
67 Обзор русской поэзии конца 19 – начала 20 века. «Серебряный век» как своеобразный «русский ренессанс». Символизм. В.Я. Брюсов. Сведения из биографии и творчества. 2 Урок усвоения новых знаний Модернистские течения. Символизм и младосимволизм. Футуризм. Поэзия «серебряного века» как эстетический феномен. Возникновение и становление течений русского модернизма: символизма, акмеизма и футуризма. ОЛ4 стр. 105…132, стр. 187...198, стр.301…306
68 К.Д.Бальмонт. Сведения из биографии и творчества.
А.Белый. Сведения из биографии и творчества. 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ4 стр.117, 129..134
69 Акмеизм. Творчество Н. Гумилева.
Футуризм. И.Северянин. Сведения из биографии и творчества. 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ4 стр.198…201, стр.201..214, стр.220…235
70 М.Горький. Жизнь и творчество (обзор). Романтизм ранних рассказов Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. 2 Комбинированный урок Автобиографические повести М.Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты». ОЛ4..стр.60…72
71 Горький-драматург. Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ4 стр.72…75
72
А.А. Блок. Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной даме».
Поэма А.Блока «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме. 2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ4 стр.134…160 наизусть стих-ние (по выбору обучающегося)
ОЛ4 стр.161…171
73 Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы, разнообразие идейно-художественных позииций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны. 2 Комбинированный урок ОЛ4 стр.323…339
74 В.В.Маяковский. Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики. Поэма «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос». Проблематика, художественное своеобразие. 2 Комбинированный урок Маяковский и футуризм. Образ лирического героя, сила личности и трогательная незащищенность. Послеоктябрьское творчество Маяковского: традиции и новаторство. «Облако в штанах». Исповедь и проповедь в образном строе поэмы. Образ Родины и своеобразие его воплощения в лирике. Метафоричность и образность поэтического языка. ОЛ4стр.362…395 наизусть стих-ние (по выбору обучающегося)
75 С.А.Есенин. Сведения из биографии. Художественное своеобразие творчества Есенина. Лиричность, исповедальность поэзии и поэтическое мастерство Есенина. 2 Комбинированный урок ОЛ4 стр.397…421 наизусть стих-ние (по выбору обучающегося)
76 Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Значение творчества Цветаевой в истории русской поэзии. 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ4 стр.264…284 наизусть стих-ние (по выбору обучающегося)
77 Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ4 стр.317…319
Л5 стр.28…36
78 А.П.Платонов. Очерк жизни и творчества. Труд как основа нравственности человека в рассказе « В прекрасном и яростном мире».
И.Бабель. Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля. 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ4 стр.346…349
Стр.352…353
ОЛ5 стр.160…179
79 М.А. Булгаков. Очерк жизни и творчества. Фантастическое и реалистическое в романе «Мастер и Маргарита». 2 Урок усвоения новых знаний ОЛ5 стр.105…119
80 Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита». Общечеловеческая ценность творчества М.А.Булгакова 2 Комбинированный урок ОЛ5 стр.119…136
81 М.А.Шолохов. «Донские рассказы» - трагический пафос рассказов. 2 Комбинированный урок М.А. Шолохов – создатель эпической картины народной жизни в «Донских рассказах».
Военная тема в творчестве М. Шолохова. ОЛ5 стр.57…63
82 М.А. Шолохов. «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. 2 Урок усвоения новых знаний Роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон». Неповторимость изображения русского характера в романе. ОЛ5 стр.63…97
83 Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Поэзия периода Великой Отечественной войны.
Проза первых послевоенных лет 2 Комбинированный урок Лирика поэтов фронтового поколения М. Дудина, С.Орлова, Б.Слуцкого и др.
Эпическое осмысление Отечественной войны в романе В.Гроссмана «Жизнь и судьба».Философско-притчевое повествование о войне в повестях В. Быкова «Сотников», «Обелиск», «Знак беды». ОЛ5 стр.3…28, стр.193…218
ОЛ5 стр.238..240
84 А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. Психологическая глубина и яркость лирики А. Ахматовы. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Тема исторической памяти. 2 Комбинированный урок ОЛ4 стр. 237…263 наизусть стихотворение «Не с теми я…»
85 Жизнь и творчество Б. Пастернака. Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. 2 Урок усвоения новых знаний Рання лирика Пастернака ОЛ5 стр. 139…158 наизусть стихотворение «Зимняя ночь»
86 Общественно-культурная обстановка во второй половине ХХ века. Развитие литературы 1950-1980-х годов контексте культуры. 2 Комбинированный урок ОЛ5 стр.235…253
87 А. Твардовский. Краткий очерк жизни и творчества. Тема памяти в лирике поэта 2 Комбинированный урок А. Твардовский «Василий Теркин». Книга про бойца – воплощение русского национального характера.
Поэма А.Твардовского «Дом у дороги»: проблематика, образы героев. ОЛ5 стр.220…233
88 А.И. Солженицын Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип героя-праведника. Художественное своеобразие прозы Шаламова. 2 Комбинированный урок Ранние рассказы А.Солженицына: «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». ОЛ5 стр.381…395,
ОЛ5 стр.397…398
89 Н.Рубцов. Своеобразие художественного мира поэта. 2 Урок усвоения новых знаний Н.Рубцов. Развитие есенинских традиций в книгах«Звезда полей», «Душа хранит», «Сосен шум», «Зеленые цветы» и др. ОЛ5 стр.254…255,
ОЛ5 стр.273…278,
90 А.В. Вампилов. Драматургия. 2 Урок усвоения новых знаний Театр А. Вампилова: «Старший сын», «Утиная охота», «Провинциальные анекдоты», «Прошлым летом в Чулимске». ОЛ5 стр.273…278, стр.314…327
91 И. Бродский. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики. 2 Комбинированный урок История: три волны русской эмиграции. Ол3 стр.302..313
92 Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов.
2 Урок усвоения новых знаний Художественное освоение повседневного быта современного человека в «жестокой» прозе Т. Толстой, Л. Петрушевской, Л. Улицкой и др.
Изображение человека труда в поэтических произведениях Я. Смелякова, Б. Ручьева, Л. Татьяничевой и др.
Условно-метафорические романы В. Пелевина «Жизнь насекомых» и «Чапаев и пустота».Развитие жанра детектива в конце ХХ в. (Д.Донцова, Т. Полякова). ОЛ5 стр. 407…433
93 Э. Хемингуэй. Жизненный и творческий путь.
Повесть Э. Хемингуэя «Старик и море». 2 Урок усвоения новых знаний Западноевропейская и американская литература XX века: основные тенденции развития и «культовые» имена.
94 Итоговая контрольная работа 2 Контрольно-учетный урок 95 Итоговое занятие 2 Урок обобщения и систематизация знаний 3. Раздел «Использованная литература»
Основные источники:
Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений: базовый уровень. /А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.- М.: Просвещение, 2014. – 287с.
Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература: учеб. Для 10 кл. общеобраз. Учреждений. В 2 ч. Ч 1. – М.:ООО « Русское слово – учебник», 2014.
Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература: учеб. Для 10 кл. общеобраз. Учреждений. В 2 ч. Ч 2. – М.:ООО « Русское слово – учебник», 2014.
Зинин С.А., Чалмаев В.А. Литература: учеб. Для 11 кл. общеобраз. Учреждений. В 2 ч. Ч 1. – М.:ООО « Русское слово – учебник», 2014.
Зинин С.А., Чалмаев В.А. Литература: учеб. Для 11 кл. общеобраз. Учреждений. В 2 ч. Ч 2. – М.:ООО « Русское слово – учебник», 2014.
Дополнительные источники:
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». М.: «Просвещение», 2000 год.
Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2007.
Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007.
Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.- М., 2007.
Соколов А.Г. История русской литературы XIX –XX вв. – М., 2000.
Интернет – ресурсы:
5 баллов! Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Издательство «Весь», 2006 год.
Современный словарь по русскому языку. Все словари на одном диске. Издательство «Весь», 2009 год.
Тестовый контроль. Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты. 10-11 классы. Издательство «Учитель», 2009 год.
Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:www.gramota.ru
Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Литература». Форма доступа: rus.1september.ru
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.alleng.ru
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.gramma.ru
Электронный ресурс «Литературоведческие словари». Форма доступа: www.slovari.ru