Рабочая программа ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации


Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации






















р.п.Пильна
2015г.
РАССМОТРЕНА
ПЦК дисциплин и модулей
профподготовки
Протокол №1
от « 26 » августа 2015 г.
Председатель
__________Е.А.Рыбакова







Организация-разработчик: ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»


Разработчик:

Кузнецова Л.В.-мастер производственного обучения, ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»



Рекомендована
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение Экспертного совета №____ от «___»______________20___г.















Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 230103.02.(09.01.03) Мастер по обработке цифровой информации.





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

10

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

46

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

50


паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ввод и обработка цифровой информации
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, специалистов в соответствии с ФГОС СПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки специалистов в области информационных технологий
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и распознавания документов;
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудиовизуальных и мультимедийных компонентов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного
оборудования,
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
вести отчетную и техническую документацию;

знать:
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
принципы цифрового представления звуковой. графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
основные приемы обработки цифровой информации;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 752 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 356 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 242 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 114 часов;
учебной и производственной практики – 396 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1.
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2.
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная, часов





Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7
8

ПК 1.1.

Раздел 1. Аппаратные и программные компоненты мультимедиа
38
22
8
10
6


ПК 1.1.

Раздел 2. Виды и назначение периферийных устройств.
54
26
12
10
18


ПК 1.1.

Раздел 3. Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов.
30
14
8
10
6


ПК 1.4, ПК 1.5.
Раздел 4. Принципы представления мультимедиа в персональном компьютере
36
20
10
10
6


ПК 1.2., ПК 1.4.,
ПК 1.5.
Раздел 5. Основные приемы обработки цифровой информации
66
36
24
12
18


ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4.,
ПК 1.5.
Раздел 6. Компьютерная графика
118
64
40
18
36


ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4., ПК 1.5.
Раздел 7. Воспроизведение мультимедиа
42
12
6
12
18


ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4.,
ПК 1.5.
Раздел 8. Ввод и обработка звука на компьютере
40
16
10
12
12


ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4.,
ПК 1.5.
Раздел 9. Ввод и обработка видео на компьютере
76
32
22
20
24



Производственная практика, часов
252

252


Всего:
752
242
140
114
144




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ01 Ввод и обработка цифровой информации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Аппаратные и программные компоненты мультимедиа



38


МДК 01.01
Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации




Тема 1. 1. Введение. Нормативные документы по охране труда при работе с ПК, периферийным оборудованием
Содержание
2



1.
Требования по электротехнической безопасности. Особенности электропитания монитора. Особенности электропитания системного блока. Система гигиенических требований. Требования к видеосистеме. Требования к рабочему месту пользователя персонального компьютера. Требования к организации занятий.

1,2

Тема 1.2. Устройство персональных компьютеров
Содержание
4



1.
Понятие и назначение компьютера. Классификация вычислительных машин. Поколения ЭВМ. Группы ЭВМ. Современная классификация компьютеров. Основное назначение компьютера. Структурная схема вычислительного устройства. Структурная схема персонального компьютера. Тенденции развития вычислительной техники.

1,2


2.
Конфигурация персональных компьютеров. Основные устройства ПК: материнская плата, шины, слоты, интерфейсы, виды, характеристики и принцип работы. Устройства обработки: микропроцессоры виды, характеристики и принцип работы.




Практическая работа
6



1.
Порядок включения и выключения компьютера. Уход за компьютером.

2


2.
Изучение программ для распознавания конфигурации ПК

2


3.
Конфигурация персонального компьютера

2

Тема 1.3. Назначение и возможности аппаратных средств мультимедиа.
Содержание
2



1.
Назначение мультимедийного компьютера. Процессор, материнская плата, оперативная память, жесткий диск, видеокарта, оптический привод мультимедийного компьютера; виды, требования, технические возможности.

1,2

Тема 1.4. Аппаратные средства обеспечения звуковых технологий



Содержание
4



1.
Звуковые карты, звуковые адаптеры. Каналы воспроизведения звука. Компоненты звуковой карты: микшер, эквалайзер, АЦП, ЦАП, аудиопроцессор, внутренние и наружные разъемы платы. Акустические системы; устройство и принцип работы. Принцип работы динамиков, громкоговорителей. Многоканальные акустические системы.

1,2


2.
Наушники: классификация по способу подключения, по устройству и принципу работы, по конструкции. Наушники со встроенными микрофонами. Характеристики наушников: номинальное сопротивление, диапазон, чувствительность. Микрофон: классификация по принципу действия. Основные технические характеристики микрофонов: чувствительность, выходное сопротивление, частота, направленность.




Практическая работа
2



1.
Мультимедийные возможности персонального компьютера

2

Тема 1.5. Компьютерные средства обеспечения видео технологий.
Содержание
2



1.
Видеокарта: назначение, характеристики, основные компоненты. Типы видеокарт: для профессиональных программ и для работы со стандартными приложениями. Карты видеозахвата; предназначение, принцип работы. TV –тюнеры: принцип работы. Конструкция видеокарт и TV- тюнеров. Классификация по стандартам телевещания, по способу подключения к компьютеру, по поддерживаемым операционным системам.

1,2


Самостоятельная работа при изучении раздела 2
10



Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы.




Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.




Ответы на контрольные вопросы




Подготовка доклада и подготовка к защите.




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




Изучение теоретического материала по теме и составление тезисов по теме «Аппаратное обеспечение мультимедийных технологий»




Ответы на тестовые вопросы по теме « Аппаратные и программные компоненты мультимедиа »




Подготовка доклада не тему «Перспективы развития мультимедийных технологий»




Учебная практика




Виды работ
6



Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования

3

Раздел 2. Виды и назначение периферийных устройств, принцип действия, интерфейсы подключения

54


МДК 01.01
Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации




Тема 2. 1. Устройства вывода: жидкокристаллические мониторы
Содержание
2



1.



История развития ЖК мониторов. Принципы работы жидкокристаллических мониторов. Устройство ЖК монитора. Технологии изготовления матрицы мониторов. Основные характеристики мониторов: размеры диагонали экрана монитора, максимальное разрешение ЖК мониторов, шаг точки, яркость, контрастность, частота развертки, время отклика, угол обзора, экологический стандарт.

1,2

Тема 2. 2. Многофункциональная клавиатура, манипулятор «мышь»
Содержание
2



1.


Назначение клавиатур. Классификация клавиатур по конструкции. Устройство, функциональные клавиши. Устройство и принцип работы манипулятора «мышь». Интерфейсы подключения клавиатуры и мышь. Беспроводные клавиатура и мышь, характеристики и принцип работы. Основные технические характеристики графических планшетов. Принципы работы с графическим планшетом.

1,2

Тема 2. 3. Принтеры
Содержание
2



1.
Назначение принтера. Типы принтеров: матричные, струйные, лазерные. Основные технические характеристики. Подготовка принтера к работе. Принципы работы с принтерами. Правила технического обслуживания принтеров. Виды и типы тестовых проверок принтера. Эксплуатационные характеристики и их диапазоны. Принципы коммутации принтера с компьютером. Принципы работы системного ПО принтеров. Подбор принтера для выполнения поставленной задачи. Установка и конфигурирование ПО принтеров.

1,2


Практическая работа
2



1.
Создание файловой структуры и установка принтера

2

Тема 2. 4. Сканеры
Содержание
2



1.
Основные технические характеристики сканеров. Подготовка сканера к работе. Принципы работы со сканером. Правила технического обслуживания сканера. Виды и типы тестовых проверок сканеров. Эксплуатационные характеристики и их диапазоны. Принципы коммутации сканеров с компьютером. Принципы работы системного ПО сканеров. Подбор сканера для выполнения поставленной задачи. Установка и конфигурирование ПО сканеров.

1,2


Практическая работа
6



1.
Установка сканера на ПК. Установка программ для распознавания текста

2


2.
Сканирование, распознавание и обработка документов

2

Тема 2.5. Многофункциональные устройства
Содержание
2



1.
Понятие многофункционального устройства. Назначение МФУ. Классификация МФУ по способу печати. Основные характеристики многофункционального устройства по технологии и цветности печати. Функции многофункционального устройства. Преимущества многофункциональных устройств. Оборудование для производственной печати: Плоттер и виды плоттеров. Ризограф. Назначение ризографа

1,2

Тема 2.6. Цифровые фотоаппараты
Содержание
2



1.
Основные технические характеристики. Основные технические характеристики объективов. Основные технические характеристики вспышек. Подготовка оборудования фотоаппарата к работе. Принципы работы с фотоаппаратом. Правила технического обслуживания фотоаппарата. Виды и типы тестовых проверок фотоаппарата. Оборудование для фотоаппарата. Подключение фотоаппарата к ПК.

1,2


Практическая работа
2



1.
Подготовка фотоаппарата к работе, выполнение съемки, передача информации на ПК

2

Тема 2.7. Цифровые видеокамеры
Содержание
2



1.
Понятие и назначение цифровых видеокамер. Форматы записи видео. Камеры MiniDV, HDV, MicroMV, DVD, HDD; принцип работы, интерфейсы подключения. Основные характеристики цифровых видеокамер. Устройство веб-камеры. Камеры с доступом через Интернет. Видеотелефония, видеоконференции.
Применение камер. Сетевая веб-камера (IP-камера). Программы для веб-камер

1,2


Практическая работа
2



1.
Подготовка видеокамеры к работе, выполнение съемки, передача информации на ПК

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 2
10


1.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы.



2.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.



3.
Подготовка презентаций



4.
Ответы на контрольные вопросы




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




Ответы на контрольные вопросы по теме «Виды и назначение периферийных устройств»




Ответы на тестовые вопросы по теме « Виды и назначение периферийных устройств »




Создание презентации по теме «Фотоаппараты: устройство и принцип работы»




Выполнение фото и видео съемки, передача информации на персональный компьютер




Учебная практика
18



Виды работ




Ввод информации в ПК. Сканирование, обработка и распознавание документов.

3


Распечатка, копирование и тиражирование документов.

3


Выполнение фото и видеосъёмки передача информации на персональный компьютер

3

Раздел 3. Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования

30


МДК 01.01
Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации




Тема 3. 1. Обзор программного обеспечения. Классификация программного обеспечения.
Содержание
2



1.
Структура программного обеспечения компьютера. Понятие и классификация программного обеспечения: системное, инструментальное, прикладное, назначение и функции. Группы программного обеспечения: базовое и дополнительное, специальное. Виды прикладного программного обеспечения.

1

Тема 3. 2. Виды системного ПО. Операционные системы.
Содержание
2



1.
Понятие операционной системы. Группы утилит: операционные оболочки, системные утилиты, сервисные утилиты. Назначение операционной системы, принципы работы. История развития операционных систем Windows. Особенности операционных систем Windows.

1,2

Тема 3.3. Операционная система Windows.
Содержание
4



1.
Принцип работы ОС Windows. Интерфейс операционной системы Windows. Приложения операционной системы Windows. Проводник операционной системы Windows.

1,2


2.
Технология работы с архивами в Windows. Файловая система организации данных. Драйвера ОС и периферийного оборудования




Практическая работа
8



1.
Мультипрограммный режим работы в среде Windows

2


2.
Комплексная работа с информацией в среде Windows

2


3.
Конфигурация персонального компьютера

2


4.
Установка и удаление дополнительного оборудования в операционной системе Windows

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 3
10


1.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы.



2.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.



3.
Создание презентаций



4.
Составление рефератов и подготовка к защите



5.
Ответы на контрольные вопросы




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




Подготовка реферата по теме «История развития операционных систем»




Изучение видов операционных систем по материалам сети Интернет, просмотр видеоуроков




Ответить на контрольные вопросы по теме «Операционные системы Windows»




Создание презентации по теме «Установка операционной системы Windows»




Учебная практика
6



Виды работ




Настройка и работа в ОС Windows

3

Раздел 4. Принципы представления мультимедиа в персональном компьютере

36


МДК 01.01
Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации




Тема 4. 1. Понятие мультимедиа
Содержание
2



1.
Определение мультимедиа и мультимедийного контента. Компоненты мультимедиа. Способы представления мультимедийной информации: линейный и не линейный. Применение мультимедиа и мультимедийных технологий.

1,2

Тема 4. 2. Аналоговая и цифровая информация
Содержание
2



1.
Формы представления информации: аналоговая и дискретная. Понятие аналоговой информации. Источники получения аналоговой информации. Фиксированные уровни представления дискретной информации. Преобразование аналоговой информации в цифровую.

1,2

Тема 4. 3. Звук
Содержание
2



1.
Понятие звука. Основные параметры звука: частота, амплитуда, динамический диапазон, кодек, частота дискретизации, разрядность квантования. Зависимость размера звукового файла от качества записи. Осциллограмма звукового сигнала.

1.2


Практическая работа
4



1.
Подключение и настройка звукового оборудования

2


2.
Изучение программ для обработки аудиофайлов по материалам сети Интернет

2

Тема 4. 4. Видео
Содержание
2



1.
Понятие цифрового видео. Источники сигнала видео. Авторинг. Характеристики видеосигнала: количество кадров, чересстрочная развертка, разрешение, соотношение сторон экрана, количество цветов и цветовое разрешение видеосигнала, ширина видеопотока, качество видео. Видеоформаты и видеостандарты.

1,2


Практическая работа
4



1.
Создание и редактирование оцифрованного звука с использованием звукового редактора Windows

2


2.
Изучение принципов работы программ для обработки видео

2

Тема 4. 5. Носители мультимедиа
Содержание
2



1.
Понятие носителей мультимедиа. USB носители. Устройство компакт дисков. Стандарты оптических дисков:CD, DVD, HD DVD, BD. Разновидности CD дисков. CD и DVD приводы внешние и внутренние. Способы загрузки диска. Запись информации на диски.

1,2


Практическая работа
2



1.
Носители мультимедиа

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 4
10


1.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы.



2.
Изучение материалов интернет источников, просмотр видео материалов



3.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.



4.
Подготовка доклада и подготовка к защите.



5.
Ответы на контрольные вопросы




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




Ознакомление с программами для работы со звуков материалам сети Интернет, создание и оформление таблицы обзора программ.




Подготовка доклада на тему « Управление данными на съемных запоминающих устройствах»




Ответы на контрольные вопросы по теме « Принципы представления мультимедиа в персональном компьютере»




Учебная практика
6




Виды работ



1
Осуществление навигации по ресурсам сети Интернет для изучения специализированных программ редакторов для работы с мультимедийным контентом

3






66


МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации




Тема 5.1. Виды программ обработки текстовой информации

Содержание
4



1.
Технологии обработки информационного контента. Технологии обработки текстовой информации. Программы обработки текстовой информации: редакторы текстов, текстовые процессоры, издательские системы, характеристики, виды, назначение и принципы работы. Стандартные программы обработки текстов: блокнот, WordPad, MS Word.

1,2


2.
Основные элементы MS Word. Создание, открытие и сохранение документов, ввод и редактирование текста, форматирование документов, таблицы, стили, оформление документов, использование дополнительных приложений, подготовка документа к печати.




Практическая работа
8



1.
Создание и обработка документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов.

2


2.
Создание и оформление таблиц в MS Word

2


3.
Вставка объектов в документ. Подготовка к печати

2


4.
Создание и вставка формул в MS Word

2

Тема 5. 2. Понятие и возможности табличных процессоров
Содержание
4



1.
Понятие электронной таблицы, табличного процессора. Особенности работы с электронными таблицами. Экспорт/импорт данных в интегрированном пакете Microsoft Office. Возможности современных табличных процессоров: многовариантность, быстрый доступ к компонентам табличного процессор, многообразие рабочих средств, возможности создания шаблонов и оформления рабочих листов, наличие встроенных функций и т.д.

1,2


2.
Табличный процессор Microsoft Excel, принципы работы, возможности. Создание документов, действия с листами рабочей книги, ввод и редактирование данных, форматирование таблиц, анализ данных с помощью диаграмм, фильтрация, сортировка, сводные таблицы, поиск решений, консолидация данных, технологические расчеты.




Практическая работа
8



1.
Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel

2


2.
Построение и форматирование диаграмм в MS Excel.

2


3.
Построение графиков и диаграмм на основе математических данных в табличном процессоре MS Excel

2

Тема 5.3. Правила подготовки и оформления презентаций
Содержание
4



1.
Виды презентаций. Этапы создания презентаций. Общие сведения о программе подготовке презентаций MS Power Point. Виды презентаций. Способы сохранения и создания презентаций. Редактирование презентаций. Работа со слайдами.

1,2


2.
Вставка и форматирование объектов в слайдах. Создание специальных эффектов. Способы создания интерактивных элементов. Подготовка и демонстрация презентации. Руководство показом презентации. Виды и способы доставки презентаций.




Практическая работа
8



1.
Разработка презентаций в MS Power Point на заданную тему.

2


2.
Создание презентации с использованием шаблонов оформления

2


3.
Создание слайдов презентации с использованием графических объектов, анимации

2


4.
Настройка, показ итоговой презентации. Запись презентации на различные носители информации

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 5
12



Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы.




Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.




Подготовка докладов, презентации.




Ответы на контрольные вопросы




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




Подготовка доклада по теме «Тенденции развития программного обеспечения»




Подготовка презентации «Виды прикладного программного обеспечения»




Ответы на контрольные вопросы по теме « Программы обработки текстовой информации»




Ответы на контрольные вопросы по теме «Табличные процессоры»




Учебная практика
18



Виды работ




Ввод информации и редактирование в текстовом процессоре MS Word

3


Ввод информации и редактирование в табличном процессоре MS Excel

3


Создание и воспроизведение презентаций

3

Раздел 6. Компьютерная графика

118


МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации




Тема 6.1. Основные понятия компьютерной графики
Содержание
2



1.
Основные понятия компьютерной графики. Источники компьютерной графики. Представление графических данных в компьютере. Разрешение: понятие и формы представления. Цвет в компьютерной графики: RGB, CMYK, HSV. Принцип формирования изображения на экране.

1

Тема 6.2. Виды компьютерной графики
Содержание
2



1.
Представление графических данных в компьютере. Типы графических изображений. Принцип формирования изображения на экране. Виды компьютерной графики: растровая, векторная, трехмерная и инженерная и их основные характеристики. Отличие векторной и растровой графики. Понятие трехмерной графики.

1,2

Тема 6.3. Цветовые палитры, графические форматы
Содержание
2



1.
Форматы графических данных. Описание формата BMP, PCX.Декодирование файлов. Описание информации о палитре. Информация о палитре VGA. Глобальная и локальная таблица цветов для Windows. Алгоритмы сжатия. Обзор других графических форматов. Конвертирование файлов.

1,2

Тема 6.4. Программная реализация базовых алгоритмов компьютерной графики
Содержание
2



1.
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений. Инструментальные средства. Растровая и векторная графика.

1


Практическая работа
2



1.
Сравнительная характеристика программного обеспечения обработки растровых и векторных изображений.

2

Тема 6.5. Растровая графика
Содержание
4



1.
Основные понятия и принципы построения растровых изображений. Понятие пиксел. Битовая глубина пиксела. Разрешающая способность растра. Достоинства и недостатки растровой графики.

1,2


2.
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой графики. Графический редактор GIMP. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов. Инструменты редактора. Виды и параметры форматов графических файлов, обрабатываемых программой. Технология работы в программе.

1,2


Практическая работа
12



1.
Создание композиции а растровой графики с использование графического редактора Paint

2


2.
Установка и работа в программах для обработки графических изображений, редакторы графики: GIMP

2


3.
Работа с изображениями в графическом редакторе GIMP

2


4.
Создание рисунков в графическом редакторе GIMP

2


5.
Работа со шрифтами, создание логотипов в графическом редакторе Gimp

2

Тема 6.6. Векторная графика
Содержание
4



1.
Основные понятия и принципы построения векторных изображений. Принципы получения векторных изображений. Кодирование ASCLL. Цвет в векторной графике. Достоинства и недостатки векторной графики.

1,2


2.
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторной графики. Изучение интерфейса Inksсape. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов. Инструменты редактора. Виды и параметры форматов графических файлов, обрабатываемых программой. Технология работы в программе.

1,2


Практическая работа
14



1.
Установка и изучение интерфейса векторного редактора

2


2.
Работа со шрифтами. Создание фигурных надписей в графическом редакторе Inksсape

2


3.
Создание рисунков в графическом редакторе Inksсape, работа с фигурами

2


4.
Создание рисунков в векторном графическом редакторе Inksсape, заливка, перемещение объектов

2


5.
Инсталляция и изучение интерфейса программы Blender

2


6.
Создание модели трехмерной графики в программе Blender

2

Тема 6.7. Ввод и цифрового фото в персональный компьютер.
Содержание
2



1.
Перевод аналогового изображения в цифровое. Сканирование изображений. Типы сканеров. Параметры сканирования. Цветовая глубина. Понятие бита в графике. Особенности сканирования прозрачных материалов. Получение цифрового фото. Композиция в фотографии. Фотографии людей. Портретная фотография. Ночная съемка. Перенос снятых снимков на персональный компьютер.

1


Практическая работа
2



1.
Сканирование цветных изображение

2


1.
Дифференцированный зачет
2


Тема 6.8. Обработка цифрового фото
Содержание
4



1.
Использование программ обработки цифрового фотоматериала. Этапы обработки цифрового изображения. Установки, определяющие качество цифрового снимка. Анализ гистограмм. Определение тонового характера изображений. Типичные виды гистограмм. Создание цифровых фотоальбомов. Сбор изображений. Доведение изображений до совершенства. Выбор издателя. Настройка фотоальбома.

1,2


2.
Обработка фотографий в GIMP. Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями. Возможности, последовательность работы. Экспортирование файлов. Создание фотоколлажа.

1,2


Практическая работа
10



1.
Обработка фотографий, создание надписей в GIMP

2


2.
Работа со шрифтами, создание логотипов в графическом редакторе Gimp

2


3.
Многослойное изображение, эффекты слоя, формирование художественных эффектов текста.

2


4.
Создание цифровых фотоальбомов

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 6
18


1.
Изучение материалов интернет источников, просмотр видео материалов



2.
Установка программ на ПК



3.
Работа в программах векторной, растровой и трехмерной графики




Тематика самостоятельной работы




Просмотр обучающих видео уроков программ для редактирования объёмных моделей




Составление таблицы «Обзорная характеристика программ для редактирования объёмных моделей




Инсталляция программ на домашнем ПК, изучение интерфейсов, функций и возможностей изученных программ




Создание открыток, обложек, логотипов, рекламной продукции в программах трехмерной графики




Обработка домашних фото, нанесение надписей




Учебная практика
36



Виды работ




Создание и обработка изображений в графическом растровом редакторе Gimp

3


Создание и обработка изображений в графическом векторном редакторе InksCape

3


Создание и обработка трехмерной графики в программе 3DBlender

3

Раздел 7. Воспроизведение мультимедиа

42


МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации




Тема 7.1. Форматы и компрессия звуковых файлов
Содержание
2



1.
Форматы: MIDI, WAV, MP3, VQF, MPEG-2, WMA, DVD-Audio. Принципы работы, записи видео различных форматов. Сохранение и конвертирование звуковых файлов.

1


Практическая работа
4
2


1.
Кодирование звука




2.
Конвертация аудио в различные форматы

2

Тема 7.2. Форматы и компрессия видеофайлов
Содержание
2



1.
Стандарты сжатия: MPEG-1, HD. Форматы видеофайлов:AVI, ASF, WMV, MOV, DivX. Форматы используемые в интернете: FLV, SWF, RealVideo, RM.Основные расширения для DVD. Конвертирование видеофайлов.

1


Практическая работа
2



1.
Конвертация видео в различные форматы

2

Тема 7.3. Потоковое мультимедиа
Содержание
2



1.
Потоковое мультимедиа. Развитие потоковой технологии. Типы вещания и технология расщепления медиапотоков. Стандарты кодирования, кодировщик. Стандарты кодирования. Протоколы. Платформы потокового видео.

1


Самостоятельная работа при изучении раздела 7
12


1.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы.



2.
Подготовка доклада



3.
Изучение материала в сети интернет, сохранение информации




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




Подготовка доклада по теме «Развитие мультимедийных технологий»»




Подбор аудио, фото и видео материала для практических работ




Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы




Учебная практика
18



Виды работ




Конвертирование аудио файлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в программы редакторы.

3


Создание воспроизведение аудио-визуального контента средства персонального компьютера и мультимедийного оборудования

3

Раздел 8. Ввод и обработка звука на персональном компьютере

40


МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации




Тема 8.1. Запись звука
Содержание
2



1.
Программы Windows для работы со звуком: диспетчер звуковых эффектов, управление звуковыми устройствами, громкость, звукозапись, проигрыватель Windows Media Player. Назначение и функциональные возможности программ.

1,2

Тема 8.2. Ввод и редактирование звука
Содержание
2



1.
Специализированные программы для работы со звуком: функции, возможности требования к персональному компьютеру. Форматы и компрессия звука. Виртуальные синтезаторы.

1,2


Практическая работа
2



1.
Кодирование звука

2

Тема 8.3. Программное обеспечение для работы со звуком и звуковыми файлами
Содержание
2



1.
Технология работы в программе обработки звука. Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов

1,2


Практическая работа
8



1.
Изучение программ для обработки аудиофайлов.

2


2.
Обработка звука на компьютере

2


3.
Создание творческой работы с использованием презентации, графики, звука.

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 8
12



Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы.




Подготовка презентации




Изучение материала в сети интернет




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




Подготовка презентации по теме «Аппаратное обеспечение для работы со звуком»




Изучение материала в сети интернет по теме Ввод и обработка звука и звуковых файлов», с сохранением ссылок.




Учебная практика
12



Виды работ

3


Ввод аудио информации в ПК. Редактирование аудио информации в ПК. Воспроизведение аудиоконтента средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

3

Раздел 9. Ввод и обработка видео на персональном компьютере

76


МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации




Тема 9.1. Требования к компьютеру для оцифровки видео
Содержание
4



1.
Минимальные требования к компьютеру для оцифровки видео: к процессору, оперативной памяти, жесткому диску. Выбор и подключение жесткого диска. Файловая система. Специальные аппаратные решения. Операционная система. Драйверы устройств. Источники видеосигнала и интерфейсы подключения.

1


2.
Карта оцифровки видео. Выбор карты для оцифровки видео. Оцифровка при помощи цифровой видеокамеры. Телевизионные стандарты. Разрешение и четкость изображения.

1,2

Тема 9.2. Обзор программных продуктов для обработки видео
Содержание
2



1.
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов.
Назначение программ видео обработки. Бесплатные и платные программы для видеомонтажа. Интерфейс программ и общие функции. Стандартная программа Windows Movie Maker

1,2


Практическая работа
2



1.
Изучение программ для обработки видео

2

Тема 9.3. Видеомонтаж
Содержание
2



1.
Оцифровка и захват аналогового видео. Проблемы при захвате видео. Разрешение видео при оцифровке. Соотношение сторон видео. Диапазон яркости оцифрованного видео. Оцифровка и захват звукового сопровождения. Программы для захвата аналогового видео. Захват цифрового видео. Кратность разрешения кадра.

1,2


Практическая работа
10



1.
Изучение программ для обработки видео

2


2.
Создание слайд шоу

2


3.
Монтаж фильма. Импорт видео, изображений, звука Windows Movie Maker.

2


4.
Добавление в проект названий, эффектов и переходов Windows Movie Maker.

2

Тема 9.3. Окончательная обработка и сжатие видео
Содержание
2



1.
Методы сжатия видео. Последовательность операций по сжатию видео. Сжатие звука, кодеры для сжатия. Сведение видео и звука. Обработка и фильтры. Обработка чересстрочного видео. Внутренние и внешние субтитры. Публикация мультимедийного контента в сети Интернет.

1


Практическая работа
10



1.
Создание и обработка видеофильма

2


2.
Создание итогового мультимедийного продукта. Публикация по заданным условиям.

2


3.
Демонстрация виде роликов, презентаций, медиа файлов с использованием мультимедийного оборудования

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 9




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы.
20



Подготовка доклада, презентации




Изучение материала в сети интернет




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




Подбор аудио, фото и видео материала для практических работ




Изучение материала в сети интернет по теме Ввод и обработка видео и видео файлов», с сохранением ссылок.




Создание презентации по теме «Основы видеомонтажа»




Составление схемы последовательности видеомонтажа




Создание слайд - шоу




Учебная практика
24



Виды работ




Ввод видео информации в ПК. Редактирование видео информации в ПК. Воспроизведение видеоконтента средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

3


Создание и демонстрация слайд – шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов

3


Обработка визуального контента средствами видео-редакторов. Создание видероликов.

3







Производственная практика
252



Виды работ




Введение. Правила техники безопасности на рабочем месте. Отчетная и техническая документация. Подготовка к работе и настраивание аппаратного обеспечения, периферийного устройства, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
6
3


Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
12
3


Конвертация медиа-файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы.
12
3


Работа в локальной и глобальной сетях. Поиск ввод и передача данных с помощью интернета.
6
3


Работа с цифровым фотоаппаратом.
12
3


Работа со сканером. Сканирование, обработка и распознавание документов.
12
3


Съемка цифровой видеокамерой.
18
3


Работа в программе для обработки фотографий
36
3


Работа в программе для обработки видео
24
3


Работа в программе для записи дисков
12
3


Обработка аудио записей с помощью редактора
18
3


Обработка видео записей с помощью редактора
18
3


Создание и воспроизведение видео-роликов.
30
3


Создание и воспроизведение презентаций
18
3


Выпуск озвученных видеофильмов.
18
3

Всего
752


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета информатики и информационных технологий, кабинета мультимедиа- технологий, библиотеки
Оборудование учебного кабинета информатики и информационных технологий;

· учебная доска

· шкаф-стенка для учебно-методических материалов

· рабочее место преподавателя;

· рабочие места обучающихся не менее 13;

· учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;

· комплект учебно-наглядных пособий;

· электронные образовательные ресурсы, в том числе разработанные в техникуме (программы, пособия, рекомендации и др.),

· программное обеспечение:
Операционная система;
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
Антивирусная программа;
Программа-архиватор;
Клавиатурный тренажер;
Офисное приложение, включающее текстовый редактор, программы разработки презентаций, система управления базами данных;
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
Интернет-браузеры
Программное обеспечение для тиражирования мультимедийной информации
Специализированные программы - редакторы
Программное обеспечение по созданию сайтов
Оборудование учебного кабинета мультимедиа-технологий;

· магнитно-маркерная доска

· рабочее место преподавателя;

· рабочие места обучающихся не менее 13;

· учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;

· комплект учебно-наглядных пособий;

· электронные образовательные ресурсы, в том числе разработанные в техникуме (программы, пособия, рекомендации и др.),

· программное обеспечение:
Операционная система;
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
Антивирусная программа;
Программа-архиватор;
Клавиатурный тренажер;
Офисное приложение, включающее текстовый редактор, программы разработки презентаций, система управления базами данных;
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
Интернет-браузеры
Программное обеспечение для тиражирования мультимедийной информации
Специализированные программы - редакторы
Программное обеспечение по созданию сайтов
Технические средства обучения:
Персональные компьютеры и ноутбуки с доступом к сети Интернет;
Планшеты
Комплектующие персонального компьютера (материнская плата, процессор, видеокарта, звуковая карта, плата видеозахвата, оборудование для хранения информации);
Сканер;
Принтер;
Многофункциональное устройство;
Микрофон;
Микшер;
Колонки и акустические системы;
Наушники с микрофоном
Фотоаппарат и оборудование для фотоаппарата;
Видеокамера;
Брошюратор;
Ламинатор;
DVD-проигрыватель;
Аудио и видео магнитофон;
Интерактивная доска;
Мультимедийный проектор (Проецирующий экран).
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

· Компьютер с доступом к сети Интернет;

· Сканер;

· Принтер;

· Многофункциональное устройство;

· Микрофон с наушниками

· Колонки и акустические системы;

· Фотоаппарат и оборудование для фотоаппарата;

· Видеокамера;

· DVD-проигрыватель;

· Аудио и видео магнитофон;

· программное обеспечение для обработки статистического и динамического контента;

· специализированное программное обеспечение для производственных, обслуживающих, торговых организаций, административно-управленческих структур
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Ввод и обработка цифровой информации: учебник для СПО/ А.В. Остроух – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Ввод и обработка цифровой информации: практикум: учебник для СПО/ А.В. Курилова, В.О. Оганесян – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2011
Молочков В.П.- Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО.- М: «Академия», 2012г
Практикум по информатике: учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2009
Информатика: учебник для СПО / Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2010
Киселев С.В., Операционные системы, - М.: Издательский центр «Академия» 2010
Киселев С.В., Средства мультимедиа: учеб.пособие. - М.: Издательский центр «Академия» 2009
Дополнительные источники
Информатика: учеб. пособие/ Г.Н. Хубаев, Ростов н/Д: Феникс,2010
Информатика: учебник/ А. А. Хлебников, Ростов н/Д: Феникс, 2013
Практикум по информатике: учеб. пособие. М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2011 .
Компьютерная графика и wеb-дизайн. Практикум: учебное пособие/ под ред. Л. Г. Гагариной.- М. : Ид ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010
Кулешова О.В., «MS Excel 2010, Методические указания» Центр компьютерного обучения специалист, 2012
Техническое обслуживание средств вычислительной техники : учебное пособие [Электронный ресурс] / М. Д. Логинов, Т. А. Логинова . 2-е изд. (эл.). М.: БИНОМ. 2013
Графический растровый редактор Gimp учебное пособие /В. В. Шишкин, О. Ю. Шишкина, З. В. Степчева, – Ульяновск:, 2010
Александр Харуто Монтаж и обработка фонограмм и видеозаписей. Работа с компакт-дисками. Практическое руководство. – М.: Либроком, 2013
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Википедия – свободная энциклопедия)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (studfiles - все для учебы)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (видео уроки по операционным системам)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (образовательные ресурсы по информатике)
http://www.twirpx.com/file/73107/ (сайт для студентов, аспирантов и преподавателей)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (видео уроки по информатике)
http://www.bestfree.ru/s_graph.php (программы для Windows)
Яндекс.Словари. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Журнал  "CHIP". [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Журнал  "Computer Bild". [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Журнал  "Мир ПК". [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Журнал  "Компьютерра". [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
openoffice.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
compteacher.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
www.softportal.com
http://www.youtube.com/watch?v=65ivC3Bj32I
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.youtube.com/watch?v=uq-aBKzYHXQ
http://www.youtube.com/watch?v=ThgeyznnoEQ
http://www.youtube.com/watch?v=IcqAMxLTJX8
http://www.youtube.com/watch?v=2nB4Q_N63Ww
http://www.youtube.com/watch?v=oOM902vjLFY
http://www.youtube.com/watch?v=pXNeerrKzKI
http://www.youtube.com/watch?v=18s_LN5_lVY

 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении.
Профессиональный модуль предполагает изучение следующего междисциплинарного курса:
МДК. 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем. Итоговой формой контроля по МДК. 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации. является экзамен.
Учебная практика проводится в аудиториях образовательного учреждения рассредоточенно.
После изучения междисциплинарного курса и прохождения учебной практики студенты проходят на предприятии производственную практику (по профилю специальности) - итоговую по модулю. По окончании профессионального модуля проводится экзамен (квалификационный).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Обучение профессиональному модулю ведут преподаватели специальных дисциплин, имеющий высшее профессиональное образование, имеющий опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы .

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Итоговой формой аттестации по профессиональному модулю экзамен (квалификационный).
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по междисциплинарным курсам по всем разделам учебной и производственной практики.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических ситуаций, имитирующих работу Оператора ЭВМ. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по выбранным контролируемым показателям.
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена и дифференцированного зачета по междисциплинарному курсу.
Предметом оценки освоения междисциплинарного курса являются умения и знания.
Условием допуска к экзамену и дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам междисциплинарного курса, ключевым теоретическим вопросам междисциплинарного курса (проверка выполняется текущим контролем).
Контроль и оценка по учебной и производственной практике проводится на основе накопительной системы оценивания всех выполненных работ практик и требования к их выполнению. Дифференцированный зачет по учебной и производственной практике выставляется на основании аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимися во время практики, их объема и качества выполнения.

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

Качество и грамотность использования аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Оценка и защита практической работы, устный опрос, оценка выполнения работ по учебной и производственной практике, экзамен

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

Качество и грамотность ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
Оценка и защита практической работы, устный опрос, оценка выполнения работ по учебной и производственной практике, экзамен

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Качество и грамотность последовательного конвертирования файлов с цифровой информацией в различные форматы.
Оценка и защита практической работы, устный опрос, оценка выполнения работ по учебной и производственной практике, экзамен

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

Качество и грамотность обработки аудио и визуального контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
Оценка и защита практической работы, устный опрос, оценка выполнения работ по учебной и производственной практике, экзамен

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Качество и грамотность создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Оценка и защита практической работы, устный опрос, оценка выполнения работ по учебной и производственной практике, экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
освоение профессиональных компетенций,
участие в студенческих олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства
Оценка участия в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, экспертное наблюдение при освоении программы модуля.


ОК 2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
применение методов и способов решения профессиональных задач в области хранения, передачи и публикации цифровой информации
Экзамен по модулю,
оценка выполнения работ по производственной практике,
оценка
выполнения практических заданий.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
решение стандартных и нестандартных задач при принятии управленческих решений
анализ и коррекция деятельности.
Экзамен по модулю,
оценка решения производственных ситуаций, экспертное наблюдение при освоении программы модуля

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
поиск необходимой информации,
использование различных источников в профессиональной деятельности, включая электронные.
Оценка защиты презентаций, рефератов, сообщений, экспертное наблюдение при освоении программы модуля.


ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
применение ПК в области организации работ,
применении информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ, экспертное наблюдение при освоении программы модуля

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
взаимодействие с работодателем,
взаимодействие в команде,
взаимодействие с обучающимися, преподавателями
Оценка выполнения работ по производственной практике, экспертное наблюдение при освоении программы модуля х.

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность<*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
решение ситуационных задач в рамках профессионального модуля.
демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ.













13PAGE 15


13PAGE 14315



УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
____________Т.Н.Арланова

«27» августа 2015г.

СОГЛАСОВАНА
Методическим советом
Протокол №1
от « 27 » августа 2015г.
Председатель
____________Т.И.Бабичева



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915