РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ по профессии 230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж декоративно-прикладного искусства № 36
имени Карла Фаберже
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
по профессии
230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Москва
2011 г.
ОДОБРЕНА
Предметно - цикловой
комиссией № 3 Информационно-технологических дисциплин и
компьютерного дизайна
Протокол № ____
от «__» _________ 2011 г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Председатель предметно - цикловой комиссии
_____________ /Пряхина Е.А./ Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе
___________ /Осовская В.А./

Составители:
Лиханин Юрий Николаевич, кандидат технических наук, мастер производственного обучения ГБОУ СПО КДПИ № 36 им. Карла Фаберже;
Корнеев Юрий Иванович, преподаватель ГБОУ СПО КДПИ № 36 им. Карла Фаберже.
Рецензент:______________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
15
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
1.1. Область применения примерной программы
Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО в соответствии с ФГОС по специальности НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио- визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ввода и обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и распознавания документов;
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
обработки аудио- визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио- визуальных и мультимедийных компонентов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет
уметь:
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
обрабатывать аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио- визуальных и мультимедийных компонентов;
воспроизводить аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
вести отчетную и техническую документацию
знать:
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео- и мультимедийной информации в персональном компьютере;
виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
основные приемы обработки цифровой информации;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 852 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 384 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 256 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 128 часов;
учебной и производственной практики – 468 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 1.1,ПК.1.2 Раздел 1. Настройка оборудования и ввод цифровой информации 54 36 22 18 50 -
ПК 1.3,ПК.1.4 Раздел 2. Обработка и конвертирование цифровой информации 618 196 164 98 230 -
ПК 1.5 Раздел 3. Запись и воспроизведение цифровой информации 36 24 18 12 44 Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 144 144
Всего: =SUM(ABOVE) 852 =SUM(above) 256 =SUM(ABOVE) 204 =SUM(above) 128 324 144 =SUM(ABOVE)

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
ПМ 01. Раздел 1. Настройка оборудования и ввод цифровой информации 54 МДК 01.01. Технология создания и обработки мультимедийной информации 36 Тема 1.1. Введение. Что такое мультимедиа? Содержание учебного материала 10 1 Определение понятия мультимедиа. Мультимедийные средства, нацеленные на поддержку различных мультимедийных телекоммуникационных технологий. Области применения мультимедиа. Принципы представления мультимедиа в компьютере 3 1
2 Принципы представления мультимедиа в компьютере. Аналоговая и цифровая информация. Понятие цифрового видео. Видео. ТВ-стандарты. Аудио (звук, частота, амплитуда, динамический диапазон, принципы оцифровки звука). 1
Практические занятия 7 1 Выбор и сборка мультимедийного компьютера. 2 Установка и настройка операционной системы, Установка и настройка драйверов. Тема 1.2. Аппаратные и программные компоненты мультимедиа Содержание учебного материала 13 1 Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
Устройство персональных компьютеров. 7 1
2 Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. Дополнительное оборудование 2
3 Назначение и возможности аппаратных средств мультимедиа. Правила эксплуатации мультимедийного оборудования Назначение и возможности мультимедийного оборудования. Требования к аппаратным устройствам компьютера. Требования к аппаратному обеспечению компьютера для создания и обработки цифровой мультимедийной информации. 2
4 Аппаратные средства обеспечения звуковых технологий. Основные типы интерфейсов для подключения звукового оборудования. Звуковые платы. Видеотерминальные устройства. Основные типы интерфейсов для подключения видео оборудования
2
Практические занятия 6 1 Настройка аппаратного обеспечения, подключение и настройка периферийного и мультимедийного оборудования. Установка и настройка программного обеспечения и специализированных программ-редакторов 2 Изучение мультимедийных возможностей компьютера 3 Подключение и настройка дополнительного оборудования. Поиск, установка и настройка драйверов Тема 1.3. Ввод цифровой информации в ПК Содержание учебного материала 14 1 Носители мультимедиа
Виды оптических (лазерных) дисков, неперезаписываемые лазерно-оптические диски, диски с однократной записью, диски с многократной записью, цифровые диски DVD. 4 1
2 Сканирование. Принцип действия сканеров. Классификация сканеров. Сканирование, обработка и распознавания документов. 2
Практические занятия 10 1 Сканирование и распознавание документов. Настройки сканирования. 2 Сканирование цветных изображений. Настройки сканирования прозрачных и непрозрачных изображений. 3 Запись звука 4 Захват видео. Групповой захват Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 01
Конспектирование текста основной литературы и справочной информации по темам 1.1 – 1.3 [1] – [4].
Работа с дополнительной литературой по темам 1.2 [2] и 1.3 [1], [7], [9]
Аналитическая обработка справочной информации Интернет-ресурсов, составление таблиц по темам 1.1 – 1.3
Оформление 10 лабораторно-практических работ по темам раздела
Ответы на контрольные вопросы к практическим работам по темам 1.2 и 1.3.
Создание тематических презентаций по темам 1.1 и 1.2 .
18 Раздел 2 ПМ 01. Обработка цифровой информации 618 МДК 01.01. Технология создания и обработки мультимедийной информации 196 Тема 2.1. Обработка текстовой информации Содержание учебного материала 42 1 Текстовый процессор MS WordНазначение и функциональные возможности текстового процессора. Интерфейс программы. Форматы текстовых файлов. Шаблоны и стили. Параметры документа. Колонтитулы. 6 2
2 Форматирование и редактирование текстовых документов
Символы и абзацы. Настройки параметров символов и абзацев. Редактирование стилей. Рецензирование. Таблицы. Вставка и редактирование изображений. 2
3 Иллюстрации. Таблицы. Диаграммы. Формулы
Вставка и редактирование изображений, таблиц, диаграмм.
2
Практические занятия 36 1 Открытие отсканированного текстового документа. Определение параметров документа 2 Определение стилей и их изменение 3 Форматирование символов и абзацев 4 Создание собственных стилей 5 Создание и редактирование таблиц 6 Создание и редактирование диаграмм 7 Создание и редактирование графических элементов с помощью текстового процессора 8 Рецензирование. Служебный аппарат текстового документа 9 Сохранение текстовых документов в различных форматах Тема 2.2. Обработка цифрового фото Содержание учебного материала 18 1 Получение цифрового фото с помощью цифрового аппарата
Основы получения цифрового изображения (объектив, сенсор, затвор, видоискатель, носитель информации) 4 2
2 Программы обработки цифровой фотографии.
Знакомство с интерфейсом программ, работа со справочной информацией. Технология создания фотоальбома 2
Практические занятия 14 1 Знакомство с специализированными программами обработки фото 2 Настройка основных компонентов графического интерфейса программ обработки фото 3 Коррекция изображений средствами программ обработки фото 4 Создание слайд-шоу с использованием программ обработки фото Тема 2.3. Обработка графики Содержание учебного материала 44 1 Введение в компьютерную графику
Растровая и векторная графика. Форматы файлов компьютерной графики. Цветовое разрешение и цветовые модели. 8
1
2 Назначение и функциональные возможности программы Adobe Photoshop.
Интерфейс программы, использование справки. Обзор инструментов и их настроек. Палитры. Слои. Каналы и маски. 2
3 Цветовая и тоновая коррекция. Корректирующие слои. Стили слоя. Ретушь изображений. Коллажирование 2
4 Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторной графики.
Интерфейс программы, использование справки. Векторизация растровых изображений. 2
Практические занятия 36 1 Операции с файлом рисунка (импорт рисунка и сохранение в разных форматах) 2 Выделение и трансформация изображений 3 Операции со слоями. Режимы наложения. Стили слоев. 4 Каналы и маски. Альфа каналы. Быстрая маска. Маска отсечения. 5 Цветовая и тоновая коррекция. Корректирующие слои. 6 Применение фильтров 7 Ретушь фотографий. Основные приемы и инструменты ретуши. 8 Коллажирование9 Назначение инструментов и палитр редактора векторной графики. Порядок принципы использования инструментов и палитр. 10 Векторизация растровых изображений. Тема 2.4. Обработка звука на компьютере Содержание учебного материала 30 1 Звук и музыка в персональном компьютере
Представление звука. Сжатие звуковых данных. Форматы аудиофайлов. Технология записи звука на компьютере. 4 2
2 Программы обработки звуковых файлов
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука. Простейшее редактирование. Сохранение звуковых файлов. 2
3 Проигрыватели.
Программы воспроизведения звуковых файлов. Основные элементы экранного интерфейса. Настройки воспроизведения. Работа с библиотекой записей 2
Практические занятия 24 1 Запись звуковой информации в персональном компьютере. Настройка устройств при записи звука 2 Настройка графического интерфейса в специализированных программах обработки звука 3 Простейшее редактирование аудиофайлов средствами звуковых редакторов 4 Изменение параметров звукового файла 5 Применение звуковых эффектов 6 Сохранение звуковых файлов Тема 2.5. Обработка видео на компьютере Содержание учебного материала 51 1 Цифровое видео. Минимальные требования к компьютеру для оцифровки видео Видеосигналы: стандарты и характеристики, способы передачи; Основные понятия цифрового видео; Метод сжатия видео. 7 2
2 Видеомонтаж
Основные понятия видеомонтажа. Способы и инструменты монтажа 2
3 Визуализация видеофильма
Экспорт фильма. Форматы и параметры экспорта. 2
4 Обзор. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания Web страниц.
Возможности Интернета для размещения мультимедийной информации 2
Практические занятия 44 1 Захват видео из цифровой видеокамеры в компьютер, импортирование файлов видео, изображения и звука средствами программы обработки видео-файлов 2 Открытие проекта. Установка параметров проекта. Настройка рабочего пространства 3 Монтаж видеоклипов 4 Применение видеопереходов при монтаже видеофильмов 5 Создание титров 6 Применение видеоэффектов при создании видеофильмов 7 Экспорт (визуализация) фильма 8 Форматы выходных файлов и установка их параметров
Тема 2.6. Конвертация цифровой информации Содержание учебного материала 13 1 Виды и параметры текстовых и мультимедийных файлов и методы конвертации 5 2
2 Обзор программ конвертации мультимедийных файлов. Категории конверторов. 2
Практические занятия 8 1 Конвертация звуковых файлов для различных устройств 2 Конвертация видео файлов Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 01
Конспектирование текста основной литературы и справочной информации по темам 2.1 – 2.6 [2] – [5].
Работа с дополнительной литературой по темам 2.1 - 2.6 [1], [2 - 6], [9 - 11]
Аналитическая обработка справочной информации Интернет-ресурсов, составление таблиц по темам 2.2 – 2.6
Ответы на контрольные вопросы к практическим работам по темам 2.1 и 2.5.
Подготовка докладов и рефератов по темам 2.3 – 2.5.
Создание тематических презентаций по темам 2.1 и 2.2 .
Создание тематических слайд-шоу по темам 2.2 и 2.5.
Запись и обработка звука по теме 2.4.
Монтаж видеофильмов по теме 2.5.
18 ПМ 01. Раздел 3. Запись и воспроизведение цифровой информации 36 МДК 01.01. Технология создания и обработки мультимедийной информации 24 Тема 3.1. Цифровая запись на оптические диски. Средства записи Содержание учебного материала 18 1 Запись мультимедиа на оптические диски. Принципы записи. Оборудование и программы записи CD и DVD дисков 4 2
2 Специальное программное обеспечение записи оптических дисков
Запись CD и DVD дисков в программе Nero Burning Rom. Создание меню DVD дисков и запись дисков в программе Adobe Encore. 2
Практические работы 14 1 Использование программного обеспечения для записи и копирования компакт-дисков 2 Использование программного обеспечения для создания и печати обложек дисков. 3 Создание меню дисков Тема 3.2. Воспроизведение медиафайлов средствами ПК и мультимедийного оборудования Содержание учебного материала 6 1 Воспроизведение аудио-визуального контента и другой итоговой продукции средствами ПК и мультимедийного оборудования 2 2
2 Воспроизведение и передача потокового видео 2
Практические работы 4 1 Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с ПК 2 Установка кодеков для воспроизведение мультимедийных файлов Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 01
Конспектирование текста основной литературы и справочной информации по темам 2.1 – 2.6 [2], [4], [5].
Работа с дополнительной литературой по теме 3.1 [2], [5].
Аналитическая обработка справочной информации Интернет-ресурсов, составление таблиц по теме 3.1.
Ответы на контрольные вопросы к практическим работам по теме 3.1.
Подготовка докладов и рефератов по темам 2.3 – 2.5.
Создание тематической презентации по темам 3.1.
Создание обложки диска.
Запись диска в с использованием различных прикладных компьютерных программ.
12 Учебная практика
Виды работ
Организация рабочего места
Сканирование, обработка и распознавание документов
Сканирование фотографий и прозрачных пленок
Редактирование и форматирование текстовой информации
Выполнение съемки фотографий и их обработка с помощью специализированных программ-редакторов;
Создание и воспроизведение презентаций
Создание и воспроизведение слайд-шоу
Обработка и редактирование графических изображений в растровом редакторе Adobe Photoshop
Редактирование и обработка звуковых файлов
Создание и воспроизведение видеороликов
Конвертация цифровой информации
Создание меню DVD дисков и этикеток. Запись цифровой информации на носители 324 Производственная практика
Виды работ
Фото и видео съемка
Обработка фото материалаСоздание фото альбомов
Ввод, обработка и запись звука
Ввод, обработка и монтаж видео
Наложение звук на видео фрагмент
Сохранение работы в разных форматах.
Запись на носители
Создание обложки для носителя информации 144 Всего 852 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий; мультимедиа-технологий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатика и информационные технологии»:
комплект мультимедийных компьютеров;
колонки и наушники
сканер;
видеопроектор и экран;
принтер
плоттер
модем (спутниковая система)
программное обеспечение общего и профессионального назначения
комплект учебно-методической документации.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Мультимедийные технологии»:
комплект мультимедийных компьютеров;
колонки и наушники
сканер;
видеопроектор и экран;
цифровая видеокамера
цифровой фотоаппарат
принтер
плоттер
модем (спутниковая система)
компактные диски для записи информации
программное обеспечение общего и профессионального назначения
комплект учебно-методической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательные учебную (производственное обучение) и производственную практику. Учебная практика (производственное обучение) проводится концентрированно в 4 и 5 семестрах, производственная практика – концентрировано в 5 семестре.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Сидоров. В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. — М.: Академия, 2011
Киселев С.В. Средства мультимедиа. — М.: Академия, 2011
Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий Программно-аппаратное обеспечение. — М.: Финансы и статистика, 2007
Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий Мультимедиа. — М.: Финансы и статистика, 2007
Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ.— М.: Академия, 2010
Михеева Е.И. Практикум по информатике. — М.: Академия, 2008
Сидоров. В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум — М.: Академия, 2011
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. — М.: Академия, 2010
Дополнительные источники:
Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. — СПб.:Питер. 2003
Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия компьютера 2010 ОЛМА Медиа Групп, 2010
Лоянич А.А. Запись и обработка звука на компьютере ЭКСМО, 2008
Симонович С.В. Азбука цифрового фото. — СПб.:Питер. 2005
Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Самоучитель работы с фото, аудио, видео, CD, DVD на домашнем компьютере. — М.: NT Press «ТЕХНОЛОДЖИ – 3000», 2007
Симонович С.В. Практический справочник: Microsoft Word. — СПб.:Питер. 2008
Жадаев А. Г. Сканирование и распознавание текстов. Самоучитель по работе с ABBYY. — М.: ДМК Пресс, 2010.
http://adobe-audition.ru/video-tutorials/ видео уроки монтажу видеофайлов Видеоуроки Adobe AuditionСправки по работе с прикладными компьютерными программами, изучаемыми в МДК 01.01.
Научно - методический журнал «Информатика и образование»
Журнал «Фотомастерская» (Digital Photo)
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль Ввод и обработка цифровой информации является важнейшей частью образовательного процесса и занимает ведущее место как по объему отведенного времени, так и по многообразию охватываемых им тем. Освоение программы модуля базируется на изучении профильных учебных дисциплин Основы информационных технологий, Основы электротехники, Основы электроники и цифровой схемотехники, Охрана труда и техники безопасности.
Учебные занятия и проводятся в кабинетах, имеющих полное оснащение, необходимое для успешного освоения материала.
Реализация программы модуля непосредственно связана как с учебной (324 часа), так и с производственной (по профилю специальности) практиками (144 часа), проводимых концентрированно.
Текущий контроль знаний осуществляется в форме проверочных контрольных работ по темам, рубежного компьютерного тестирования, дифференцированных зачетов. Изучение ПМ 01 завершается квалификационным экзаменом, который осуществляется в V семестре.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального и высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации»
Опыт деятельности в организациях, соответствующих профессиональной сфере, является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональной дисциплины «Основы информационных технологий».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. проведение работ в соответствии с нормативными документами по охране труда и техники безопасности
выбор аппаратного и программного обеспечения, периферийных устройств и мультимедийного оборудования в соответствии с требованиями технического задания
настройка программных компонентов для работы с аппаратным обеспечением, периферийными устройствами и мультимедийным оборудованием в соответствии с технической документацией
настройка операционной системы для работы с аппаратным обеспечением, периферийными устройствами и мультимедийным оборудованием
анализ проблем, и эффективный поиск решения в работе с оборудованием и операционными системами Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических занятий;
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Аттестация по профессиональному модулю.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. выбор эффективного метода ввода цифровой и аналоговой информации
систематизация хранения и учета цифровой и аналоговой информации
анализ выбора технических характеристик контента, удовлетворяющих потребностям при вводе цифровой и аналоговой информации в ПК. ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. выбор программного обеспечения для конвертации
настройка программного обеспечения для конвертации файлов
анализ результата конвертации файлов ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. выбор форматов и их технических характеристик в соответствии с поставленной задачей
эффективность выбора средств, методов и способов обработки информации
анализ результата обработки контента ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио- визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. выбор прикладных программ для создания и воспроизведения итоговой мультимедийной продукции.
эффективное использование прикладных программ для создания и воспроизведения итоговой мультимедийной продукции
анализ выбора оборудования для воспроизведения итоговой продукции
эффективность использования оборудования дл воспроизведения итоговой продукции Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов создания аудио и видео файлов;
оценка эффективности и качества выполнения;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ввода и обработки цифровой информации;
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные источники. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности работа в различных прикладных программах по вводу и обработке цифровой информации
анализ инноваций в области ввода и обработки цифровой информации;
соблюдение техники безопасности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
полная или частичная взаимозаменяемость других членов команды в их отсутствие
способность конструктивной работы в любом коллективе
стремление к достижению результата работы коллектива Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) участие в военных сборах колледжа
применение профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности