Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Пензенской области «Пензенский агропромышленный колледж»
















ПРОГРАММа профессионального модуля

ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации»































Пенза, 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПРООООИ «Всероссийское общество глухих»
________________/Л.А. Демина/
Утверждаю
Директор колледжа
____________ /А.В. Зарывахин/
«____» ___________ 2016 г.



Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»

Разработчик: Куренкова О.В., преподаватель информатики первой квалификационной категории

Программа по профессиональному модулю ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» рассмотрена и одобрена на заседании МЦК общепрофессиональных дисциплин.

Протокол № ____ от «_____» __________ 2016 г.
Председатель МЦК ____________________ / Куренкова О.В./



















Содержание



стр.

1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4

2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7

3.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8

4.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
21

5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
25

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и распознавания документов;
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
вести отчётную и техническую документацию;
знать:
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем ПК;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
основные приёмы обработки цифровой информации;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 993 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 309 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 206 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 103 часа;
учебной и производственной практики – 684 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1.
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2.
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации»
Коды
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов
Учебная,
часов
Производственная, часов




Всего,
часов
в т.ч. практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7
8

ПК 1.1
Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения ПК
633
22
10
11
144
180

ПК 1.2
Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации

132
92
66



ПК 1.3-1.5
Раздел 3 Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

52
32
26




Производственная практика, часов
360

360

Всего:
993
206
134
103
144
540




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

309


Раздел 1 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

33


Тема 1.1. Введение
Содержание учебного материала
2



Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.
Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями

1

Тема 1.2. Архитектура ПК
Содержание учебного материала
5



1
Основные узлы ПК
Системная плата, процессор, виды памяти
Функции и технические характеристики.

2


2
Устройства ввода и вывода информации
Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы.
Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации.

2


3
Устройства хранения информации.
Функции и технические характеристики. Дисковые накопители. Flash- память.

2


4
Мультимедийное оборудование
Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы.
Назначение, возможности и правила эксплуатации.

2


5
Сетевое оборудование.
Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети.

1


Практические работы
4



1
Подключение устройств ввода информации к ПК по заданным условиям




2
Подключение устройств вывода информации к ПК по заданным условиям




3
Подключение мультимедийного оборудования по заданным условиям




4
Подключение сетевого оборудования по заданным условиям



Тема 1.3. Представление информации в ПК
Содержание учебного материала
2



1
Двоичное кодирование информации в компьютере.
Системы счисления. Кодирование и представление чисел в ПК. Двоичное кодирование текстовой информации.

2


2
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.
Двоичное кодирование графической информации.
Двоичное кодирование звуковой информации.

2


Практические работы
4



1
Арифметические операции в системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую




2
Кодирование информации в ПК по заданным условиям.



Тема 1.4. Операционные системы
Содержание учебного материала
3



1
Основные понятия Операционных систем (ОС).
Основные функции. Загрузка. Настройки ОС. Тенденции развития.

2


2
Операционная система ПК (установленная на ПК).
Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы.

3


3
Принципы работы с объектами ОС.
Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам).

2


Практические работы
2



1
Настройка среды ОС по заданным условиям.




2
Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям



Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 1
11


Виды работ
Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.
Работа над рефератом по предложенным темам.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Устройства персональных компьютеров
Виды и назначение периферийных устройств
Мультимедийное и сетевое оборудование
Операционные системы. Назначение. Функции.
Принципы работы в среде ОС.



Раздел 2 Выполнение ввода и обработки цифровой информации

198


Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации
Содержание учебного материала
6



1
Технология обработка текстовой информации.
Форматы текстовых файлов. Текстовые редакторы.
Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезаурус.

3


2
Форматирование текста.
Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки.
Стили и шаблоны.

3


3
Таблицы в текстовых редакторах.
Создание таблиц. Форматирование таблиц.
Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм.

3


4
Графические объекты в текстовых редакторах.
Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками).
Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора – схем, организационных диаграмм.

3


5
Форматирование больших документов.
Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ.
Гиперссылки, перекрёстные ссылки, сноски, указатели, закладки.
Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций.

3


6
Программы распознавания текста.
Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста.

2


Практические работы
12



1
Создание документов. Форматирование символов и абзацев.




2
Создание и форматирование таблиц по заданным условиям.




3
Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора по заданным условиям




4
Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм.




5
Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок.




6
Форматирование многостраничного документа.




7
Распознавание и обработка отсканированного текста.



Тема 2.2. Технологии обработки числовой информации

Содержание учебного материала
5



1
Технология обработки числовой информации.
Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных.

2


2
Форматы данных. Способы ввода и оформления данных.
Быстрый ввод. Сложный ввод. Автозаполнение.

2


3
Графические объекты в электронных таблицах.
Диаграммы. Графические объекты.

3


4
Организация расчётов электронных таблицах.
Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции.

3


5
Обработка таблиц как баз данных.
Сортировка. Фильтрация. Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы

3


Практические работы
14



1
Использование различных способов ввода и оформления данных.




2
Построение диаграмм по заданным условиям.




3
Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц.




4
Использование функций в расчётных операциях по заданным условиям.




5
Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах.




6
Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям.




7
Создание сводных таблиц.



Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации

Содержание учебного материала
4



1
Системы управления базами данных.
Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные.

2


2
Реляционные базы данных.
Структура. Типы данных.

2


3
Создание базы данных.
Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных. Форма. Стандартная форма. Создание новой формы.

3


4
Обработка данных в БД.
Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация.
Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки.
Запрос с параметром. Запрос с условием.
Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов.

3


Практические работы
14



1
Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям.




2
Создание формы. Ввод данных и работа с формой.




3
Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром.




4
Создание запросов: запрос с условием, запрос на обновление




5
Создание запросов: перекрестный запрос




6
Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация.




7
Поиск и печать данных: запросы, отчеты по заданным условиям



Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации
Содержание учебного материала
5



1
Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации
Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. Звуковые форматы. Методы конвертирования файлов.

2


2
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.
Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров.

2


3
Технология работы в программе обработки звука.
Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты.
Применение различных аудио эффектов.

3


Практические работы
4



1
Запись звуковой дорожки. Работа с микрофоном.




2
Монтаж фонограммы по заданным условиям




3
Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов




4
Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.




Тема 2.5. Технологии обработки графической информации
Содержание учебного материала
12



1
Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК.
Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Принцип кодирования графической информации. Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика.

2


2
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений.
Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов.
Инструменты редактора.
Виды и параметры форматов графических файлов, обрабатываемых программой. Методы конвертирования файлов.

2


3
Технология работы в программе обработки растровых графических изображений.
Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями.
Основные приемы рисование в редакторе.
Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом.
Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов.

3


4
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений.
Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов.
Инструменты редактора.

2


5
Технология работы в программе обработки векторных графических изображений.
Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация.
Понятие слоя. Работа с текстом.

3


Практические работы
36



1
Базовые операции при редактировании изображений растровой графики. Инструменты выделения и рисования: магнитное лассо, волшебная палочка, многоугольное лассо
«Пересадка» голов. Замена фона. Градиентная заливка. «Переодевание очков». Раскрашивание изображения. Раскрашивание фотографии. Перевод цветного изображения в чёрно - белое. Ретуширование старой фотографии. S-образный изгиб
Слияние двух картинок (способ 1, способ 2)




2
Текстовые эффекты. Надпись огнём (способ 1, способ 2) Надпись льдом. Болотная надпись. Лазерная надпись (имитация неонового света). Буквы под снегом. Надпись металлом. Хромированный текст (способ 1, способ 2). Золотой текст. Надпись из ртути
X-files надпись. Буквы под водой. Ржавый текст




3
Создание текстур. Дерево. Камень. Камуфляж. Песчаник. Вода (способ 1, способ 2).
Металл. Puzzle» (мозаичная поверхность). Кирпичи. Multicolor» (многоцветная текстура). Гранит. Текстуры. «Мрамор




4
Эффекты имитации. Имитация штампа. Имитация дождя. Рисуем космос. Имитация отражения в воде. Имитация изображения, погружённого в воду. Эффектный взрыв




5
Создание рамок. Градиентная рамка. Художественная рамка» (способ 1, 2,3). Фигурная рельефная рамка




6
Имитация объёма. Трехмерное преобразование. Металлические трубы. Металлический болт. Пуговица. Завернутый уголок. Стеклянная кнопка. Шестеренка. Объемный шар




7
Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям.




8
Инструменты выделения и рисования в векторной графики




9
Создание многослойного изображения в векторном редакторе.




10
Создание сложных эффектов в векторном редакторе




11
Экспорт изображения в другие графические форматы



Тема 2.6. Технологии создания мультимедийных презентаций
Содержание учебного материала
2



1
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций.
Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления.

2


2
Создание мультимедийной презентации.
Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации.
Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами.
Настройка презентации и режимов показа. Печать.

3


Практические работы
4



1
Создание слайдов презентации по заданным условиям.




2
Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами.




3
Настройка, показ итоговой презентации. Запись презентации на различные носители.



Тема 2.7. Технологии обработки видео и мультимедиа контента

Содержание учебного материала
6



1
Основные сведения о цифровом представлении видео информации
Цифровые устройства для записи видео. Видео форматы. Методы конвертирования файлов. Кодеки.

2


2
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов
Назначение программ видео обработки
Возможности программ.

2


3
Технология работы в программе обработки видеофайлов.
Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов
Создание и публикация фильма на компьютере

3


Практические работы
8



1
Редактирование импортированных файлов в программе.




2
Конвертация файлов




3
Создание итогового мультимедийного продукта. Публикация по заданным условиям



Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 2
66


Виды работ
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.
Работа над рефератом по предложенным темам. Создание презентаций по предложенным темам.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Программы обработки текстовой информации
Программы обработки табличной информации
Программы поиска, хранения и сортировки данных
Программы создания мультимедийных презентаций
Программы обработки звука
Программы работы с видеофайлами
Аппаратные средства записи и воспроизведения звука
Аппаратные средства записи и воспроизведения видео
Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента



Раздел 3
Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

78


Тема 3.1. Ресурсы Интернета
Содержание учебного материала
4



1
Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет
Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Файл. Каталог.

2


2
Основные виды услуг Интернета
Средства поиска информации. Средства общения.

2


Практические работы
2



1
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением




2
Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Сохранение найденной информации по заданным условиям



Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов.
Содержание учебного материала
16



1
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц Технологии создания сайта. Структура контента сайта.

2


2
Язык разметки HTML
Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML.

2


3
Инструментальные средства создания Web-страниц
Программа создания веб-страниц. Окно программы. Технологии создания сайта средствами программы.

2


Практические работы
30



1
Разметка страницы тегами HTML и эскиз первой HTML-страницы




2
Создание простого web-сайта. Создание первого web-сайта с тремя html-страницами




3
Разметка web-страниц с использованием таблиц. Размещение таблиц на html-странице. Форматирование текста в таблице. Форматирование ячеек таблицы. Объединение ячеек таблицы. Создание web-страницы с использованием таблиц.




4
Дополнительные элементы языка HTML для форматирования web-страниц. Горизонтальные линии (тег
). Escape - поcледовательности. Физические и логические стили




5
Форматирование web-страниц с использованием фреймов. Создание простых фреймовых структур. Создание сложных фреймовых структур. Форматирование элементов фреймовых структур. Создание сайта содержащего фреймовую структуру.




6
Отправка данных на web-сайт с использованием форм. Создание формы с использованием тега
. Создание формы с использованием тега
. Создание формы с использованием тега
. Создание формы с использованием таблиц. Создание формы с использованием тега 

. Создание формы с использованием cписка определений. Создание формы с использованием нумерованного списка. Создание формы с использованием с размещением флажков/переключателей по горизонтали. Создание формы с использованием с размещением флажков/переключателей в списке. Создание формы с использованием сетки переключателей. Создание html-документа с несколькими формами.




7
Размещение на web-странице мультимедийных объектов. Встаивание в web-странницу модулей, содержащих flash-графику. Встаивание в web-странницу модулей, содержащих avi-изображение. Создание web-страниц с элементами ActiveX. Создание сайта с внедрением мультимедийных модулей.




8
Форматирование web-страниц с использованием таблиц стилей. Создание каскадных листов стилей (css). Форматирование HTML-страницы с помощью листа стилей – тег . Cоздание внешнего листа стилей для форматирования HTML-страниц. Создание web-сайта с использованием листов стилей. Применение визуальных фильтров для Internet Explorer. Форматирование страниц с использованием CSS.



Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 3
26


Виды работ:
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий по образцу.
Работа над рефератом по предложенным темам.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Средства поиска информации в Интернете.
Средства и программы создания Web-страниц и сайтов.



Учебная практика
Виды работ:
Введение отчетной документации.
Подключение кабельной системы ПК.
Подключение периферийного и мультимедийного оборудования.
Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС.
Настраивание специализированных программ-редакторов и работа с ними.
Управление файлами данных на локальных, съемных устройствах, а также в Интернете.
Ввод текстовой информации с носителей.
Ввод графической информации с носителей.
Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере.
Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ.
Ввод цифровой и аналоговой информации в ПК с различных носителей.
Создание и редактирование графических объектов с помощью программ.
Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.
Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов.
Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на ПК.
13.Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов.
14.Создание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов.
15.Воспроизведение аудио, визуального контента и медиафайлов средствами ПК.
16.Использование мультимедиа-проектора.
17.Создание отчетной и технической документации.
144


Производственная практика
Виды работ:
Требования техники безопасности при работе с компьютерами.
Ввод текстовой и числовой информации в компьютер.
Создание документа MS Word. Форматирование символов и абзацев.
Установка параметров страницы. Создание, позиционирование и удаление колонтитулов. Оформление сносок, примечаний и гиперссылок.
Создание, применение и изменение стилей. Изменение формата списка, прерывание маркированного или нумерованного списка. Создание и изменение шаблона. Оформление кадров и буквиц. Колонки текста.
Вставка автофигур, надписей и рисунков. Вставка объектов WordArt.
Создание таблицы. Преобразование текста в таблицу и таблицы в текст.
Добавление строк и столбцов в таблицу. Автоматическое форматирование таблицы.
Вставка диаграмм по данным таблицы. Вставка организационных диаграмм.
Сканирование, сегментирование, распознавание и проверка данных. Задание параметров печати.
Ввод данных в ячейки листа. Автозаполнение. Изменение параметров ввода и редактирование данных.
Ввод формул и вычисления в ячейке электронной таблицы.
Выполнение типовых расчетов, используя относительную и абсолютную адресацию.
Вычисления с использование функций.
Выполнение типовых расчетов на нескольких листах. Многолистовая работа.
Сортировка и фильтрация данных. Автофильтр.
Работа с мастером диаграмм. Построение и редактирование диаграмм. Построение графиков функций.
Импортирование графических объектов, текста в MS Excel. Задание параметров печати.
Работа с мастером создания таблиц в MS Access.
Создание таблицы в режиме конструктора. Сортировка и фильтрация данных.
Создание и использование форм. Создание межтабличных связей.
Работа с запросами. Использование запросов по нескольким таблицам.
Создание простого отчета. Использование автоотчета, мастера отчета. Просмотр и печать.
Ввод звуковой информации в компьютер. Запись звуковой дорожки.
Работа в программе с микрофоном. Монтаж фонограммы.
Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов.
Применение различных аудио эффектов.
Ввод графической информации в компьютер.
Работа с изображением в программе Adobe Photoshop.
Работа со слоями. Создание многослойного изображения.
Создание спецэффектов на слоях.
Ретуширование. Чистка и восстановление деталей изображения.
Создание анимационной графики в растровом формате.
Сканирование и коррекция изображения.
Создание графических объектов и работа с ними в программе Corel Draw.
Работа с текстом. Оформление текста.
Использование спецэффектов.
Планирование и создание макета. Подготовка макета к печати.
Создание презентации. Оформление слайдов.
Художественное оформление презентаций. Создание презентаций на основе шаблона оформления.
Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами.
Настройка, показ итоговой презентации. Запись презентации на различные носители.
Распознавание текстовой информации.
Конвертация медиа-файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы.
Обработка аудио записей с помощью редактора.
Обработка видео записей с помощью редактора.
Создание и воспроизведение видео-роликов, презентаций.
Выпуск озвученных видеофильмов.
Создание и публикация фильма на компьютере.
Установка и настройка модема, настройка удаленного доступа к сети.
Настройка и работа браузера Internet Explorer.
Работа с различными поисковыми системами. Работа с адресной строкой. Работа с электронной почтой.
Создание домашней страницы. Размещение на соответствующих сайтах.
Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.
540


Всего
993


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы профессионального модуля предполагает наличие лаборатории «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оборудование лаборатории:
рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером с необходимым лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
посадочные места по количеству обучающихся;
компьютеры на рабочем месте обучающихся с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
комплект учебно-методической документации;
коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные видеоматериалы, электронные учебники, презентации;
наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер цветной лазерный;
принтер черно-белый струйный;
сервер;
блок питания;
источник бесперебойного питания;
наушники с микрофоном;
цифровой фотоаппарат;
видеокамера;
сканер;
колонки.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
1. Курилова А.В., Оганесян В.О. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учебное пособие для студ.учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2015. – 160с.
2. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2015. – 288 с.
Дополнительные источники:
1. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2012
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 10-е изд. – М.: Академия, 2013
3. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2012.
4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 10-е изд. – М.: Академия, 2013.
5. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2012
6. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2012
7. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2011.
8. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2011.
9. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2011.
10. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2012.
11. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2011
12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2012.
13. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2012.
Ресурсы сети Internet
1. Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна http://www.dreamspark.ru/
2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
3. Каталог библиотеки учебных курсов http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594
4. Мультипортал http://www.km.ru
5. Образовательный портал http://claw.ru/
6. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Обязательным условием в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» является прохождение учебной и производственной практики для получения первичных профессиональных навыков.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.
Производственная практика проходит в организациях города Пензы и Пензенской области любой формы собственности. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий, практических занятий и самостоятельных работ.
Формой аттестации профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» является экзамен.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.






















5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.
Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы
Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические работы

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей
Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению
Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические работы

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах
Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации
Экспертная оценка качества конвертируемых файлов
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические работы

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
Правильность отредактированного звукового контента применяемому программному обеспечению
Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению
Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению
Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению
Экспертная оценка созданного контента
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические работы

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Демонстрация созданных видеороликов.
Демонстрация созданных презентаций.
Демонстрация созданных слад-шоу.
Демонстрация созданных медиафайлов.
Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии
Участие в профессиональных конкурсах
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
Активное участие в военно-патриотических мероприятиях
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Промежуточная аттестация

МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
Экзамен

УП 01.01Учебная практика
Дифференцированный зачет

ПП 01.01 Производственная практика
Дифференцированный зачет

ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации»
Экзамен











13PAGE 15


13PAGE 14415



13PAGE 14115



13 PAGE \* MERGEFORMAT 142715




Заголовок 115