Выступление из опыта работы: Взаимодействие классного руководителя со всеми службами школы


Взаимодействие классного руководителя со всеми службами школы.
Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни школьников с ОВЗ – это взаимодействие классного руководителя с медицинской, психологической, социальной, библиотечной службами, семьями, учителем физической культуры, учителями - предметниками, тренерами спортивных секций, педагогами дополнительного образования, администрацией школы, работниками оздоровительных инфраструктур и других учреждений, основанное на комплексной работе по профилактике ПАВ и правонарушений.1. Взаимодействие классного руководителя с администрацией школы.
Классный руководитель планирует работу по формированию ЗОЖ обучающихся на основе разработанной администрацией нормативной базой и теоретической основы воспитания культуры здоровья школьников. Администрация оказывает консультативно - методическую и психолого - педагогическую помощь, организует самообразование классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни «О вреде курения, алкоголя и наркотиков», проводит заседания Совета профилактики школы (1 раз в четверть, по мере необходимости), организует досуг и кружковую деятельность учащихся.
2. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками.
Классный руководитель осуществляет тесную связь с педагогами-предметниками для выявления учащихся, имеющих пропуски уроков, выявляет причины пропусков учебных занятий. Также классный руководитель оказывает профилактическую помощь педагогам в работе с учащимися, имеющими отклонения в поведении через индивидуальные беседы, классные часы, встречи с инспектором ОДН.
3. Взаимодействие классного руководителя с медицинской службой.
Классный руководитель получает консультацию у медицинских работников о здоровье детей своего класса, фиксирует для себя обследования детей психотерапевтом, неврологом, гинекологом, логопедом и другими узкими специалистами. Совместно с медицинскими работниками проводит обследование подростков, склонных к курению, употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ, гигиеническое обучение школьников, медико-педагогический всеобуч по формированию ЗОЖ.
4. Взаимодействие классного руководителя с психологической службой.
Классный руководитель совместно со школьным психологом изучает психофизиологические особенности воспитанников, осуществляет консультативную помощь, содействует созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе, проводит психологическое просвещение и профилактику негативных явлений, осуществляет мероприятия по коррекции поведения, общения, эмоциональных расстройств (если имеются) через занятия, игры, тренинги.
5. Взаимодействие классного руководителя с социальной службой.
Классный руководитель совместно с социальным педагогом изучает социальный паспорт всего класса, жилищно-бытовые условия школьников (проводятся рейды по семьям, находящимся в социально-опасных положениях), организует правовое просвещение обучающихся, проводит индивидуальная работу: с трудными детьми по привлечению в спортивные кружки и секции, оставшимися без попечения родителей; с детьми-инвалидами; воспитанниками из многодетных семей. Способствует развитию коммуникабельности и организаторских способностей, выявляет и помогает разрешать конфликтные ситуации в межличностных отношениях школьников.
6. Взаимодействие классного руководителя с библиотечной службой.
Классный руководитель совместно со школьным библиотекарем занимается информационной подготовкой школьников в вопросах формирования ЗОЖ, используя различные формы массовой пропаганды здорового образа жизни: организацию лекций, семинаров, публикации в школьных газетах и другие. Способствует формированию нравственного здоровья школьников.
7. Взаимодействие классного руководителя с семьями школьников.
Классный руководитель проводит индивидуальную работу с родителями, родственниками детей по профилактике девиантного поведения школьников, пропаганду здорового образа жизни в семьях, способствует формированию у родителей предвидения опасностей окружающей детей жизни, выработке единой линии воспитания культуры здоровья школьников.