Модель работы учителя-логопеда по взаимодействию со всеми участниками обучающей среды


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Черногорская школа-интернат»



Рассмотрено:
на заседании ШМО
Протокол № __
от «__» ______ 201_г.
Председатель ШМО
_________ Н.В. Татарова
Согласовано:
Заместитель директора по УР
__________ Кижапкина И.В.
«__» _______ 201_г.
Утверждаю:
Директор: ______ Н.А.Доценко
«__» _______ 201_г.















План работы учителя – логопеда.




















Разработала: Е.А Ржиханова,
учитель-логопед, ВКК







Черногорск, 2015




Цель: формирование ключевых компетенций, ликвидация речевых нарушений и пробелов неречевых функций путём развития и коррекции всех сфер умственно отсталого ребенка.


Направления деятельности
Формы и методы работы
Цель
Сроки

1.
Диагностическое
направление

Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей.
Комплектование логопедических групп.
Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии у 100% учащихся.
1-15 сентября
В течение года



Объективное логопедическое заключение и составление планов коррекционно-развивающей работы на
2015-2016 учебный год.
Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой учащихся и индивидуально.
сентябрь







Индивидуальное логопедическое обследование детей с СНР тяжелой степени, ДЦП и разработка индивидуальных логокоррекционных маршрутов.
Обеспечение качественной помощью детей, не имеющих возможности посещать занятия логопеда. (100%).

В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей



4. Посещение уроков в 1-х классах.
Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи учащихся – логопатов.
При подготовке материалов к ПМПк



5. Посещение уроков в 5-х классах.
Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление уровня адаптации учащихся с СНР.
При подготовке материалов к ПМПк



6. Посещение уроков в 4-х классах.
Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи учащихся с СНР.
При подготовке материалов к ПМПк



7. Логопедический мониторинг общего развития речевых и коммуникативных навыков учащихся с СНР.

Увеличение динамики в коррекционно-образовательном процессе в среднем на 35%, отражение его результатов в диагностических таблицах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Январь, май

2.
Коррекционно – развивающее
направление

Проведение фронтальных
занятий по коррекции специфических ошибок письма на почве языкового анализа и синтеза осуществлять через систему специально разработанных занятий, опираясь на поэтапность:
коррекционная работа на фонетическом уровне;
коррекционная работа на лексическом уровне;
коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Проведение (подгрупповых) и индивидуальных логопедических занятий.
согласно циклограмме рабочего времени
Уменьшения количества специфических ошибок при письме у детей дисграфиков на 20% через специальные методы и приёмы логопедической работы.



С 15 сентября по 15 мая по расписанию



Ведение документации.
(в течение года)
1. Заполнение индивидуальных папок на каждый класс по результатам обследования устной и письменной речи обучающихся школы.
2. Оформление индивидуальной речевой карты обследования на каждого ученика, зачисленного на занятия.
3. Составление перспективного группового (индивидуального) планирования коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы с учащимися, зачисленными на занятия.
4. Составление расписания с учетом различных форм организации занятий (групповое, подгрупповое, индивидуальное).
5. Оформление журнала логопедических занятий.
6. Составление отчета о работе в текущем году.



Участие в работе плановых ПМПк. Подготовка логопедических заключений на класс и на каждого учащегося.
Обеспечение логопедического диагностико - коррекционного сопровождения учащихся школы-интерната.
Сроки проведения ПМПк 1,4,5 классы

·